Конкурс профессионального мастерства "Педагог будущего"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе на тему "Как обозначить безударный гласный буквой".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 466.34 КБ | |
| 514.65 КБ | |
| 27.67 КБ | |
| 1.34 МБ |

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Как обозначить безударный гласный буквой
Класс: 1
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о гласном ударном и безударном звуке
Задачи урока: | |
Дидактические:
| |
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||
Мотивирование к дея-ти | Приём «Кувшин счастья». | Представьте, что вы держите кувшин в руках, поднимите его вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, наполненный счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Почувствовали себя счастливыми, добрыми? | Ф | Умение эмоционально настроиться на урок. | ||||
Актуализация знаний и фиксация затруднения в дея-ти. | Беседа, проблемный вопрос. | -И так ребята, давайте откроем учебник на с.64Прочитаем скороговорку. - Какие буквы в этой скороговорке выделены? - Буквы о, а какие звуки обозначают? -Почему выделены именно эти буквы? - Какие звуки называют ударными? - Какие звуки называют безударными? давайте откроем стр. 63 и прочитаем правило. -Милана прочитай пожалуйста правило! -Кто может повторить это правило? -Ребята, вы догадались о чем с вами будем сегодня на уроке разговаривать? -Какая цель нашего сегодняшнего урока? -Ребята, а вы знаете, что такое копилка? -А что мы может копить? -Сегодня мы будем копить наши знания. -Для этого давайте составим план, что же мы должны узнать сегодня на уроке: 1. Научиться определять ударный гласный звук. 2. Научиться определять безударный гласный звук. #1053;аучиться проверять безударный гласный звук. СЛАЙД -И на протяжения всего урока мы с вами будем записывать наши новые знания на монетках и копить их в нашей копилке свинке. | Буквы о,а Гласные звуки о,а Потому что, они стоят Звуки, которые стоят под ударением. Звуки, которые стоят без ударения О том, как обозначаются ударные и безударные звуки в словах. Познакомиться с ударными и безударными звуками в словах. | Ф | Презентация | Умение самостоятельно формулировать тему и цель урока. | П:Умение анализировать и сравнивать информацию. Р: Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения К: Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Умение взаимодействовать с учителем. |
Открытие новых знаний | Беседа, объяснение, учебно-познавательная игра «Найди родственника» | -Давайте откроем тетради, отступаем 2 рабочие строки от домашнего задания, запишем КР и минутку чистописания. Не забываем что, спинку держим ровно, тетрадь под наклоном, пишем красиво аккуратно. -Давайте запишем в тетрадь слова: вишня, слива, смородина и определим в этих словах, ударный гласный звук и безударный с помощью памятки, которая у вас на столах. Прочитаем первое слово "вишня". Произнесите слово так, чтобы в нем услышать ударный слог, какой звук будет ударным в этом слове? Произнесите его и поставьте ударение. А какой у нас безударный слог, произнесите его. Вот ребята, в безударном слоге слова гласный звук, называется безударный гласный. Поставьте ударение на нужный звук и подчеркните безударный гласный звук.(Аналогично со словами: слива, смородина). -И так давайте напишем на монетке новые знания, которые мы узнали - это ударный звук, безударный звук -Посмотрите у меня на слайде слова: вода, дрова, трава, какой ударный звук будет в этих словах? Произнесите эти слова, какой звук у нас безударный? -Что вы необычного заметили? -Да ребята, обратите внимание, что в словах безударные гласные звуки, могут обозначаться разными буквами, а чтобы проверить, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Например: Вода - воды, сова- совы, голова - головушка. -Посмотрите, у меня слова на слайде слова, давайте определим безударный гласный звук и подберем к ним проверочные слова. -Скажите, мы с вами научились проверять безударный гласный звук? давайте запишем на нашей монетке и также приклеим на копилку свинку. -И запишем еще одно новое знание на монетке - это проверка безударного звука |
Звук [и] -шня
Да [а] [а] Что в слове пишется буква о, а звук дает [а] | Ф, П | Презентация, интерактивное оборудование, учебник. | Умение давать определять гласные ударные и безударные звуки, подбирать проверочные слова | П: Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя используя учебник. Р: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами К: Умение отстаивать свою точку зрения. | Умение быть уважительнее к чужому мнению. |
Закрепление | Упражнение на карточках | -Давайте выполним задание в , сейчас будут, появляться слова с поставленным ударением и подчеркнутой безударной гласной, и нам нужно определить верно ли оно выполнено. | Не перебивать друг друга, не ругаться, работать сообща Выполняют работу в | Ф,П | Презентация | Умение давать определять гласные ударные и безударные звуки, подбирать проверочные слова | П: Умение осознанно строить устные речевые высказывания. Р: Умение определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев. К:Умение слушать и понимать других. | Умение быть толерантным к другому мнению при работе в паре. |
Итог. Рефлексия. | Приём «Кубик» | -С какой темой мы сегодня познакомились? -Что мы сегодня узнали? -А сейчас давайте поиграем вот в такой кубик, вам нужно его не сильно подкинуть и какой вопрос вам выпал нужно на него ответить. На уроке мне понравилось Сегодня я хочу похвалить Самым трудным на уроке было На уроке я узнал Сегодня у меня получилось На уроке я научился | Ф | Презентация | Умение давать оценку своей деятельности. | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как обозначаются ударные и безударные звуки в словах Цель: познакомиться с ударными и безударными звуками в словах
1. Научиться определять ударный гласный звук. 2. Научиться определять безударный гласный звук. 3.Научиться проверять безударный гласный звук .
Ударный звук Безударный звук
https://learningapps.org/watch?v=pic2gda0n25 Выполни задание в Learnig.caps
вода, дрова, трава [ а ] [ а ] [ а ] В словах безударные гласные звуки, могут обозначаться разными буквами, а чтобы проверить, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным Вода - вОды , сова- сОвы , голова - голОвушка
Ударный звук Безударный звук Проверка Безударного звука
1) Маша купила новые игрушки. 2) В.. лна , к.. са,сл .. ва 1. Маш а к у пил а нов ые и грушк и . 2. Волна - вОлны , кОса – кОсы , слОва - слОво
Игра «Кубик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Сегодня школе нужен не просто педагог, а педагог-исследователь. Эти качества будут развиваться при условии, если педагог активно зан...

Грамота победителя районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы
В декабре 2014 года учавствовала в конкурсе и стала победителем районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы...
Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Диплом победителя Международной Олимпиады "Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников с ОВЗ". МИОП Лидер miop-lider.ru 2016г....

Формирование профессиональной направленности будущего педагога в процессе участия в студенческом волонтерском движении
Социальные, политические и культурные изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют ккаждому члену общества высокие требования к его готовности полноценно жить и трудиться в новых услови...

Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства.
Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Инновации в обучении". Номинация "Методическая разработка"...

Развитие творческих способностей магистранта как фактор успешной профессиональной адаптации будущих педагогов.
Современные педагогические технологии, методы и приёмы, способствующие развитию творчества ребёнка. Это такие технологии, как: технология проектной деятельности, проблемного обучения, игровой деятельн...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представляю Вашему внимание портфолио учителя-логопеда на конкурс "Учитель-логопед 2025" Кулебякина Д.В....
