Конкурс профессионального мастерства "Педагог будущего"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Козырева Софья Дмитриевна

Урок русского языка в 1 классе на тему "Как обозначить безударный гласный буквой".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Как обозначить безударный гласный буквой

Класс: 1

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о гласном ударном и безударном звуке

Задачи урока:

Дидактические:

  • Формировать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока.
  • Формировать умения определять гласный ударный и безударный звук.
  • Формировать умения подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного.

Развивающие:

  • Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать информацию.
  • Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устную форму.
  • Способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию взаимного сотрудничества при работе в паре.
  • Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивирование к дея-ти

Приём «Кувшин счастья».

Представьте, что вы держите кувшин в руках, поднимите его вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, наполненный счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Почувствовали себя счастливыми, добрыми?

Ф

Умение эмоционально настроиться на урок.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в дея-ти.

Беседа, проблемный вопрос.

-И так ребята, давайте откроем учебник на с.64Прочитаем скороговорку.

- Какие буквы в этой скороговорке выделены?

- Буквы о, а какие звуки обозначают?

-Почему выделены именно эти буквы?

- Какие звуки называют ударными?

- Какие звуки называют безударными?

давайте откроем стр. 63 и прочитаем правило.

-Милана прочитай пожалуйста правило!

-Кто может повторить это правило?

-Ребята, вы догадались о чем с вами будем сегодня на уроке разговаривать?

-Какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Ребята, а вы знаете, что такое копилка?

-А что мы может копить?

-Сегодня мы будем копить наши знания.

-Для этого давайте составим план, что же мы должны узнать сегодня на уроке:

1. Научиться определять ударный гласный звук.

2. Научиться определять безударный гласный звук.

#1053;аучиться проверять безударный гласный звук. СЛАЙД

-И на протяжения всего урока мы с вами будем записывать наши новые знания на монетках и копить их в нашей копилке свинке.

Буквы о,а

Гласные звуки о,а

Потому что, они стоят

Звуки, которые стоят под ударением.

Звуки, которые стоят без ударения

О том, как обозначаются ударные и безударные звуки в словах.

Познакомиться с ударными и безударными звуками в словах.

Ф

Презентация

Умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.

П:Умение анализировать и сравнивать информацию.

Р:

Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

К:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение взаимодействовать с учителем.

Открытие новых знаний

Беседа, объяснение, учебно-познавательная игра «Найди родственника»

-Давайте откроем тетради, отступаем 2 рабочие строки от домашнего задания, запишем КР и минутку чистописания. Не забываем что, спинку держим ровно, тетрадь под наклоном, пишем красиво аккуратно.

-Давайте запишем в тетрадь слова: вишня, слива, смородина и определим в этих словах, ударный гласный звук и безударный с помощью памятки, которая у вас на столах. Прочитаем первое слово "вишня".

Произнесите слово так, чтобы в нем услышать ударный слог, какой звук будет ударным в этом слове? Произнесите его и поставьте ударение. А какой у нас безударный слог, произнесите его. Вот ребята, в безударном слоге слова гласный звук, называется безударный гласный. Поставьте ударение на нужный звук и подчеркните безударный гласный звук.(Аналогично со словами: слива, смородина).

-И так давайте напишем на монетке новые знания, которые мы узнали - это ударный звук, безударный звук

-Посмотрите у меня на слайде слова: вода, дрова, трава, какой ударный звук будет в этих словах?

Произнесите эти слова, какой звук у нас безударный?

-Что вы необычного заметили?

-Да ребята, обратите внимание, что в словах безударные гласные звуки, могут обозначаться разными буквами, а чтобы проверить, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

Например: Вода - воды, сова- совы, голова - головушка.

-Посмотрите, у меня слова на слайде слова, давайте определим безударный гласный звук и подберем к ним проверочные слова.

-Скажите, мы с вами научились проверять безударный гласный звук? давайте запишем на нашей монетке и также приклеим на копилку свинку.

-И запишем еще одно новое знание на монетке - это проверка безударного звука

Звук [и]

-шня

Да

[а]

[а]

Что в слове пишется буква о, а звук дает [а]

Ф, П

Презентация, интерактивное оборудование, учебник.

Умение давать определять гласные ударные и безударные звуки, подбирать проверочные слова

П:

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя используя учебник.

Р:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

К:

Умение отстаивать свою точку зрения.

Умение быть уважительнее к чужому мнению.

Закрепление

Упражнение на карточках

-Давайте выполним задание в , сейчас будут, появляться слова с поставленным ударением и подчеркнутой безударной гласной, и нам нужно определить верно ли оно выполнено.

Не перебивать друг друга, не ругаться, работать сообща

Выполняют работу в

Ф,П

Презентация

Умение давать определять гласные ударные и безударные звуки, подбирать проверочные слова

П:

Умение осознанно строить устные речевые высказывания.

Р:

Умение определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев.

К:Умение слушать и понимать других.

Умение быть толерантным к другому мнению при работе в паре.

Итог.

Рефлексия.

Приём «Кубик»

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Что мы сегодня узнали?

-А сейчас давайте поиграем вот в такой кубик, вам нужно его не сильно подкинуть и какой вопрос вам выпал нужно на него ответить.

На уроке мне понравилось

Сегодня я хочу похвалить

Самым трудным на уроке было

На уроке я узнал

Сегодня у меня получилось

На уроке я научился

Ф

Презентация

Умение давать оценку своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На дв о реˊ тр а ваˊ, На тр а веˊ др о ваˊ. Стр. 64

Слайд 2

Как обозначаются ударные и безударные звуки в словах Цель: познакомиться с ударными и безударными звуками в словах

Слайд 3

1. Научиться определять ударный гласный звук. 2. Научиться определять безударный гласный звук. 3.Научиться проверять безударный гласный звук .

Слайд 5

Ударный звук Безударный звук

Слайд 6

https://learningapps.org/watch?v=pic2gda0n25 Выполни задание в Learnig.caps

Слайд 7

вода, дрова, трава [ а ] [ а ] [ а ] В словах безударные гласные звуки, могут обозначаться разными буквами, а чтобы проверить, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным Вода - вОды , сова- сОвы , голова - голОвушка

Слайд 8

Ударный звук Безударный звук Проверка Безударного звука

Слайд 9

1) Маша купила новые игрушки. 2) В.. лна , к.. са,сл .. ва 1. Маш а к у пил а нов ые и грушк и . 2. Волна - вОлны , кОса – кОсы , слОва - слОво

Слайд 10

Игра «Кубик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

              Сегодня школе нужен не просто педагог, а педагог-исследователь. Эти качества  будут развиваться при условии, если педагог активно зан...

Грамота победителя районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы

В декабре 2014 года учавствовала в  конкурсе и  стала победителем районного конкурса профессионального мастерства "Звездный урок учителя" в номинации начальные классы...

Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Диплом победителя Международной Олимпиады "Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников с ОВЗ". МИОП Лидер  miop-lider.ru 2016г....

Формирование профессиональной направленности будущего педагога в процессе участия в студенческом волонтерском движении

Социальные, политические и культурные изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют ккаждому члену общества высокие требования к его готовности полноценно жить и трудиться в новых услови...

Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства.

Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Инновации в обучении". Номинация "Методическая разработка"...

Развитие творческих способностей магистранта как фактор успешной профессиональной адаптации будущих педагогов.

Современные педагогические технологии, методы и приёмы, способствующие развитию творчества ребёнка. Это такие технологии, как: технология проектной деятельности, проблемного обучения, игровой деятельн...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»

Представляю Вашему внимание портфолио учителя-логопеда на конкурс "Учитель-логопед 2025" Кулебякина Д.В....