Что такое глагол? 2 класс. Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Синюшкина Галина Владимировна

Цель: Познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Планируемые результаты
Предметные:
- сформировано умение находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
- учащиеся умеют ставить вопросы к глаголам;
- повторены знания об имени существительном.
Личностные:
-учащиеся знают нормы речевого этикета при обращении к друг другу и к взрослым.
Метапредметные:
- понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
- составлять словосочетания с глаголами;
- пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
- развивать речь обучающихся,
- способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные:
- сформулировано умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учащиеся могут принимать роль в учебном сотрудничестве;
- сформировано умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане
познавательные - строить сообщение в устной речи; находить в материалах учебника ответа на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
коммуникативные:
- учащиеся умеют учитывать мнение разных людей, стремятся к сотрудничеству, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- учащиеся могут формулировать собственное мнение и позицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.19 КБ
Файл chto_takoe_glagol.docx204.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему «Что такое глагол?»

2 класс

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Русский язык

Форма проведения

урок

Класс

2 класс

Тема

Что такое глагол

Тип урока

Открытие нового знания (технология деятельностного метода)

Цели

Познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

образовательные:
- углубить представления учащихся о роли в русском языке слов, обозначающих действия предметов;
- научить учащихся находить глаголы в тексте;
- повторить и обобщить знания об уже известной части речи - имени существительном;
- закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
- закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
- учить оценивать уровень усвоения нового материала.
развивающие:
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи;
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

Планируемые результаты
Предметные:
- сформировано умение находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
- учащиеся умеют ставить вопросы к глаголам;
- повторены знания об имени существительном.
Личностные:
-учащиеся знают нормы речевого этикета при обращении к друг другу и к взрослым.
Метапредметные:
- понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
- составлять словосочетания с глаголами;
- пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
- развивать речь обучающихся,
- способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные:
- сформулировано умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учащиеся могут принимать роль в учебном сотрудничестве;
- сформировано умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане
познавательные - строить сообщение в устной речи; находить в материалах учебника ответа на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
коммуникативные:
- учащиеся умеют учитывать мнение разных людей, стремятся к сотрудничеству, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- учащиеся могут формулировать собственное мнение и позицию

Основные понятия

часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

УМК «Школа России»;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», учебник 2 класса 2 часть;
магнитная доска, маршрутный лист, бортовой журнал «ЗХУ», презентация, кластер «Глагол», компьютер, проектор.

Технологии

Проблемный диалог, здоровьесберегающая технология, технология самооценивания.

Используемые приёмы

«Бортовой журнал», эмоциональный настрой

Организация пространства

Групповая, парная, индивидуальная.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

Тема: «Что такое глагол» (новая тема)

Маршрутный лист ___________________________________________________________________

Содержание заданий

Оцени

Минутка чистописания

Станция «Подснежники»

Задание: вставь пропущенные слова, оживи текст.

  Весна____________. Снег__________. В лесу на деревьях_____________ листочки.  На поляне________________подснежники. Птицы __________ гнёзда.

Слова для справок: распустились, строят, пришла, появились, тает.

Станция

«Яблоневый цвет»

Задание: открой учебник на стр. 68 , упр. 116. Рассмотри рисунки. Запиши одно предложение.

Станция

«Капель»

Задание: прочитай стихотворение, найди и подчеркни глаголы одной линией.

                                            Тают сугробы.

                                            Утихли метели.

                                             В садовую рощу

                                          Грачи прилетели.

Станция

«Грачи прилетели»

 Кто как голос подаёт?

Лев

кошка

корова

_________________________________

Жук

ворона

заяц

_________________________________

Воробей

Свинья

змея

______________________________

Станция

«Ледоход»

Задание: запиши слова в два столбика – пила, печь, жгут.

              Сущ.                                                              Гл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Открытый урок по окружающему миру

Урок  с использованием ИКТ проведён в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»  по учебнику Н. В. Виноградовой «Окружающий мир».Данный урок построен на расширении знаний и представлений уч...

3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)

На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...

1а класс- открытый урок

1а класс-открытый урок- развитие умений говорения...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок английского языка Тема: Магазин одежды 4 класс (открытый урок) 2017-2018 уч. г.

Открытый урок составлен на основании УМК: учебник, английский язык, автор учебника М.З.Биболетова, О.А. Денисова, Н.Н. Трубанева. 2014  г. в соответствии со стандартами  ФГОС, с учетом прове...