Русский язык
план-конспект урока по русскому языку

Тулосонова Марианна Бэликтуевна

Предварительный просмотр:

Тема:  Собственные и нарицательные имена существительные

Цель: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в именах собственных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ изложения

(Разбор типичных ошибок, коллективная и индивидуальная работа над ошибками.)

III. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте одушевлённые имена существительные.

—  Прочитайте неодушевлённые имена существительные.

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте строки из стихотворения «Почта» С.Я. Маршака.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого:

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

—  Назовите слова, которые написаны с большой буквы.

—  Объясните их написание.

—  Назовите имена собственные.

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 22 (с. 15).

—  Прочитайте. Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение.

—  Назовите нарицательные имена существительные.

—  К данным именам нарицательным подберите другие имена собственные.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите в словах орфограммы.

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Какие имена существительные называются собственными?

—  Какие имена существительные называются нарицательными?

—  Как пишутся имена собственные?

Упр. 23 (с. 16).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Упр. 24 (с. 16). (Работа в парах. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 25 (с. 16).

—  Рассмотрите рисунки к упр. 24.

—  Составьте и запишите ответы по образцу.

—  Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как пишутся названия художественных произведений?

—  Что такое инициалы?

Упр. 26 (с. 17).

—  Прочитайте текст.

—  Что нового вы узнали из текста?

—  А какие названия звёзд и созвездий вы знаете?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите имена собственные.

—  Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».

—  Что нового вы узнали о происхождении слов?

VIII. Рефлексия

—  Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

—  Почему они так называются? (Дают названия каждой реке, горе, городу, улице. Это собственное имя, только им принадлежащее.)

—  Какие ещё имена собственные вы знаете?

—  Запомните, что собственные наименования относятся к предметам (в грамматическом смысле этого слова, разумеется), существующим в единственном числе.

—  Итак, запишем случаи правописания заглавной буквы. (Учитель сопровождает запись примерами учащихся.)

1. Собственные имена лиц и имена животных: Иван Грозный, М.В. Ломоносов, Дон-Кихот, Дон-Жуан, Пегас и т. д.

2. Названия организаций и фирм: Академия наук, фирма «Дженерал моторе», Большой театр, Государственная Третьяковская галерея, газета «Московские новости» и т. д.

3.  Названия произведений: опера «Пиковая дама», роман «Отцы и дети», Библия, Евангелие и т. д.

4. Географические названия: Рио-де-Жанейро, Московская область и т. д.

5. Названия исторических событий: Куликовская битва, эпоха Возрождения и т. д.

6. Названия праздников: Девятое мая, Восьмое марта, Масленица, Пасха, Рождество, Святки и т. д.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  О чём мы говорили сегодня на уроке?

—  Что нового вы узнали?

Домашнее задание

Упр. 27 (с. 17).



Предварительный просмотр:

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

Карточка 1.

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить, оп...риться, м…довый, ш…рокий, цв...тной, гл…деть, сп...шат.

Подчеркните безударные гласные.

Карточка 2.

                                         1 вариант

З а п и ш и т е  слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

                                         

                                          2 вариант

З а п и ш и т е  слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

Карточка 3.

С п и ш и т е  словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

                                            1 вариант

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

                                            2 вариант

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

Карточка 4.

                                                 1 вариант

   К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г...лодать -  ...............................                             ст...рожка-   ....................................

в...здушный -  ..........................                             в...сёлый -    ....................................

д...лёкий -     ............................                             ч...совщик -  ....................................

ш...стёрка -   ............................                             кр...кливый - ...................................

                                                 

                                                      2 вариант

   Вставь  нужную  букву  и рядом  запиши проверочное  слово.

к...рмушка  -  (  о,а)   -  ...............................  д...ревья -  (е,и) - ..................................

уг...щать  -  (а,о) -      ...................................  ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть  - (е,и) -  ....................................  ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) -    .....................................  м...рской -  (о,а)  -   ...............................

т...пло -  (е,и) -    ..........................................  ж...мчужина - (и,е) - .............................

________________________________________________________________________________

Карточка  5.

       

К  д а н н ы м  словам подберите и запиши проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Г..л..ва – _______________________

П..л..са – _________________________

Ст..р..жить –____________________________

Г..р..дить – _________________________________

М..л..дой – ________________________________________

Д..р..гой – _____________________________________

Х..л..да – _______________________________________

Ст..р..на –____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 6.

                                                       1 вариант

           С п и ш и т е  предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст…ляр сделал стол. Дв…рняжка стережет двор. С…довник вырастил сад. В к…рмушке был корм. В с…лонку насыпали соли. Из к…нюшни вышел конь.

                                                       

                                          2 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

                                                         3 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

                                                     

                                                      4 вариант

 С п и ш и т е, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

                                               

                                                5 вариант                                

С п и ш и т е, исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

_________________________________________________________________        Карточка 7.                

                                                  1 вариант                                                

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х…л…дные.

Волки, охотиться учат, м…л…дых, старые

Рыщут, в, г…л…дные, л…сах, звери.

                                                   2 вариант

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М…ро..., но..., и, щиплет, щеки.

Р…бята, надели, м…ховые, и, ша...ки, шу...ки.

Во, детей, дв...ре много!

                                                     3 вариант

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Пришли, х..л..да.

Р...бята, оделись, т...пло.

Они, на г...л...ву, ша...ку, надели, на руки м...ховые, варе…ки.

Теперь, м…ро..., им, не страшен.

Карточка 8.

Спишите  данные  слова,  вставляя пропущенные  буквы.  Выделите в словах корень и напишите к каждой группе  поверочное слово.

          П...сатель,  расп...сание,  зап...сал,   п...сьмецо;-  .................................

          Стр...лок,  стр...льба,    стр....лял,   выстр...л;  -   ....................................

          Т...рговля,  т...ргует,    т...рговый (город);   -     ........................................

          Гл...тать,   прогл...тил,    гл...ток,  гл....тнул;  -   ......................................

________________________________________________________________________________

Карточка 9.

  Вставить безударные гласные:

     п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки

_____________________________________________________________________

Карточка 10.

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.                                                                    

                                                          Лес.

             В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра  (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

_____________________________________________________________________

        Карточка 11.

     Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.

     

                                            Карточка 12.

Спишите,  вставляя  пропущенные  буквы.

                К...рова,  г...зета,   скв....рец,  б...лет,   д....кабрь,  н...род,   м....локо,   пятн...ца,   к....рабль,  д....ревня,  в...кзал,    м...роз,  к...пуста,   р...кета,  м....дведь,  п....льто,   к...стёр,  к...мандир,   р...сунок,   л...пата,   м...лина,    р...бята,  в....гон,  п...года,   к...ртина,  ...втобус,  м...сяц,  п...суда.

_____________________________________________________________________

Карточка 13.

Вставьте безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.

Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул._______________________________________________________________

      Карточка 14

 Вставьте пропущенные буквы:

М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня

Выполните фонетический разбор  лебедь.

Карточка 15.

Вставьте пропущенные буквы, составьте предложение со словом дождливый.

Б...да,   б....льшой,    гл....зной,   гр....бной,   д....лёкий,   дл...ннее,    д...ждливый,   з....лёный,  зв....риный,   к...лючий,  кр....вой,   л....сной,   м....сной,   м....рской,   н...бесный,  п...рнатые,  пр....мой,  п...следний,   р....гатый,   скр....пучий,   ст....ловая,   тр....скучий,    т....нистый,   т....жёлый,  х....лодный,   цв....тной,    ч....рвяк.

Карточка 16.

Вставьте безударные гласные

Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.

Карточка 17.

Вставьте  пропущенные   буквы:

 в.да                                            вр.чи                                             м.ря

 тр.ва                                          в.лна                                              ст.лбы

 тр.па                                          стр.на                                            гр.чи

 гр.за                                           д.жди                                            гл.за

 дв.ры                                         з.нты                                             сл.ны  

 ств.лы                                        к.ты                                                р.га

  п.ля                                            н.сы                                                сн.пы

  с.ды                                           хв.сты                                             х.лмы

_____________________________________________________________________  

Карточка 18.

Вставьте пропущенные буквы:

  в…ренье                           д...ньки                                  л…док

  к…тёнок                            м…чи                                     р…ды

  с…довник                          гр...бы                                    стр…жи

  к…рмушка                         л…щи                                     цв...ты

  тр…винка                          сл…ды                                    б…да

  ч…жи                                   гн…здо                                   зм…я

  хл.ба                                     з...рно                                      зв...зда

  бр…вно                                з…ма                                       л...са          

  л…цо                                     р...ка                                        сп…на

_____________________________________________________________________

Карточка 19.

 Вставьте безударные гласные.

Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.

_____________________________________________________________________

Карточка 20.

Вставьте безударные гласные.

Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.

____________________________________________________________________

Карточка 21.

                                                      1 вариант

Вставьте   пропущенные  буквы:

                                                     

                                           

    Пов...р                                    зап…х                                        полн…чь

б…р…жок                             б…р…зда                                  б…р...да

м…л…дняк                          м…л...тилка                             п…л…са

заб...леть                              б…дняжка                                поб…лить

под…рок                              изд...лека                                  пож...лели

    выпр…мил                          выб…жал                                   вых…д

в...ч…реет                             в…л...сёнки                             г…в…рили

ст…б...лёк                              ст…р...жа                                   ст..р...на

                                                       

                                                     2 вариант

Вставьте пропущенные буквы:

б...гун                                     в…доём                                   вр…дить

зн…чок                                   зв...нок                                    к...лосья

     выв...ла                                 вып...чка                                  выгл...нет

г…л…дание                               г…л…ва                              г…л...са

х…л..да                                     х...х...тать                              выг…няют

гл...деть                                   в...зать                                   вал…жник

пок...тить                                ук…лоть                                м...л…дняк

                                                   

                                             3 вариант

 Вставьте пропущенные буквы:

   вып.рил                                   выр.зать                                вын.сти

гр.б.шок                                д.р.гой                                   з.л.неет

зас.дить                                 ул.тят                                    уб.жал

в.дитель                                 веч.ром                                 в.лнение

н.чевать                                 нап.дение                              упр.сить

     ц.почка                                 дер.вце                                   ж.леть

з.л.той                                 к.л.сок                                    зап.сает

ув.зить                                б.льница                                 уг.щает

зад.вать                               д.бро                                       попр.сила

осв.щение                           ум.лкать                                 разд.вала

__________________________________________________________________

Карточка 22.                      

Вставьте пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить и запиши предложение.

Т…варищ,  ст…лица,  с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл...ника,  уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 23.

Вставьте пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.

Пл..ты(           ) ,  гр…бной(         ),  сп…сти(         ),  см..шить(       ),  скр..пить

(              ), пол..вать(           ), л…тел (         ),з ...мляной(    ), пт…нец (       ), б…лизна (               ), св…тлячок (           ), т…жёлый(            ), погл…дел (              ).

____________________________________________________________________

Карточка 25.

Вставьте пропущенные буквы.

З..лёный сад,  в…сёлая  д..твора, быстро пот..мнело,  р..чной в..кзал, проб..жал кросс,  попр..сил   ручку,   расч…сал куклу,  пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Карточка 26.

                                                            1 вариант

Вставьте пропущенные буквы.

  В д…ждливую погоду д..твора  с..дит  дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

                                                            2 вариант

Вставь пропущенные буквы.

  В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Карточка 27.

Вставь пропущенные буквы в  словарные слова.

Б...бл...отека,  г…ризонт, к...стёр, к...м...ндир, к…ртина, комн...та, п...беда, обл...ко, п…года, п…ртрет, ш…фёр, б...гаж, к….ектив, ч...рный, т…л..визор, пут…шествие, ра...тояние, медле…о, б…седа, в...зде, инж...нер, дв...на…цать.

Литература:

  1. О.Д. Ушакова «Объясняем  трудную тему  по русскому языку, выделяем орфограммы»,  3-4 класс,  издательский дом «Литера»,  Санкт-Петербург, 2011 г.
  2. А.М. Александров  Дидактический материал»  3 класс,  «Просвещение», Москва,   1999 г.
  3. Ш.В. Журжина,  Н.В. Костромина  «Дидактический материал  по русскому языку.  3 класс»,  «Просвещение»,  Москва,  1998 г.
  4. В. Волина  «Русский язык,   учимся играя» ТОО  «Издательство АРГО», 1996 г.

     5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»

     6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа)» Просвещение», Москва, 2001 г.



Предварительный просмотр:

Тема:  Окончание слова

Цель: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.

Ход урока

I. Организационный момент

-  Что такое окончание?

-  Для чего служит окончание? 

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Огород, ужин, горох, обед, столица, картофель, компьютер, петрушка, огурец, помидор, овощи, чёрный.

IV. Самоопределение к деятельности

-  Отгадайте загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка.)

-  Измените форму слова белка. Выделите окончания в словах.

-  Сформулируйте тему урока

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 148 (с. 82).

(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)

-  Прочитайте вторую пословицу, назовите окончания.

-  Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова.)

Упр. 149 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Работа со словами из словаря

-  Объясните лексическое значение слов ужин и обед.

-  Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили?

-  Прочитайте на с. 82, как называется такое окончание? (Нулевое.)

-  Найдите слова ужин и обед в орфографическом словаре.

-  Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

-  Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите.

-  Запомните написание этих слов.

Материал для учителя

Ужин

Мы привыкли (и правильно привыкли), что ужин у нас — вечерняя еда. А вот появилось это слово как обозначение еды полуденной. Древнерусское угъ значило юг. Солнце стоит на юге в полдень, и трапеза, приуроченная к середине дня, получила наименование южной — ужин.

С течением веков, однако, на неё перешло слово обед, раньше означавшее (опять парадокс!) время между трапезами, а слово ужин стало обозначать «вечерний стол».

Как мы уже говорили, язык неохотно выбрасывает слова, даже уступившие место другим; нередко он просто находит им новое употребление.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 150 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте слова с нулевым окончанием. Объясните написание слов с орфограммами.

—  Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. Объясните написание слов с орфограммами.

—  Что можно сказать об орфограммах в этих словах? (Это непроверяемые орфограммы.)

Упр. 151 (с. 83).

—  Прочитайте. Составьте из данных слов предложения.

—  Как можно озаглавить этот текст?

—  Выполните письменное задание к упражнению.

—  Прочитайте текст.

—  Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».

—  Что нового вы узнали о словах в русском языке?

—  Составьте предложение с любым из данных слов.

—  Какие части речи не имеют окончаний?

VIII. Рефлексия

—  Спишите, вставьте пропущенные окончания.

Врем., не деньг.., потеряешь — не найдёшь.

—  Объясните смысл пословицы.

—  Что такое окончание?

—  Для чего служит окончание?

—  Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 152 (с. 83).



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Спиши раскрывая скобки, рядом напиши проверочные слова.

Ст(е,и)на - _______________                      в(а,о)лна - ________________

Б(и,е)жать- ______________                      к(а,о)льцо -________________

Зв(е,и)рёк-_______________                      д(о,а)жди -________________

Сн(и,е)га -________________                     сн(е,и)жинка -______________

Стр(е,и)ла - ______________                      л(и,е)цо - __________________

Карточка 2

Подбери проверочные слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто?что?

Вставь пропущенные буквы.

Гр(и,е)бной - ________________            п(и,е)рцовый - ___________________

Т(я,е)жолый -_________________           м(я,е)сной - ____________________

Н(о,а)чной -__________________           р(е,и)чной - _____________________

М(а,о)рской -_________________          в(и,е)сенний -___________________

Дн(е,и)вной -_________________          цв(е,и)точный - __________________

Карточка 3

Спиши слова в два столбика. В первый столбик слова с безударной гласной Е , а во второй столбик слова с безударной И.

З…рно, р…ка, зм…я, ч…сло, л…цо, пл…чо, л…сёнок, бл…ны, оз…ро, пл…та.

________________________                           _______________________

________________________                          ________________________

________________________                          ________________________

________________________                          ________________________

________________________                          ________________________

 Карточка 4

Вставь пропущенные буквы.

Лось

Белым снегом покрылись п…ля и л…са. На  сн…гу   сл…ды   зв…рей и птиц. Вот сл…ды   лося. Люди не об…жают  л…сей. У лосей сильные ноги и р…га. Они любят соль и м…лодую к…ру д…ревьев. Это красивое ж…вотное.

Карточка 5

Прочитай и отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

Меня сл…пым з…вут всегда,

Но это вовсе не б…да.

Я под з…млёй построил дом.

Все кл…довые полны в нём.  ___________________

Рано утром на цв…тах

Ты найдёшь меня в с…дах. ________________________

Я  как лента голубая

В ясный, солнечный д…нёк

Д…твору , резвясь , купаю

И качаю попл…вок.   ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...