Русский язык. 3 класс. Школа России. Тема. Создание проекта "Зимняя страничка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
На уроке обучающиеся овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс Школа России Тема. Проект «Зимняя страничка»
Учитель: Седакова Л.Г.
Цель урока: способствовать формированию умения составлять текст о зиме используя имена прилагательные.
Плани Планируемые результаты:
Предметные: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету на протяжении всего времени.
I. Самоопреде-ление к деятельности | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация | -Прочитайте слова написанные на слайде. С каким словом, ассоциируются у вас все эти понятия? -Какие еще слова сюда можно добавить? -Какие слова вызвали у вас радостное чувство? -Какой частью речи являются все эти слова? -Знаете ли вы стихотворения о зиме? |
III. Постановка учебной задачи | -Откройте ваши учебники на странице 60. Прочитайте тему урока. -Какие цели можно поставить на этот урок? -В какой форме можно выполнить проект? -Что необходимо для выполнения проекта? |
IV. Решение частных задач | - Прочитайте стихотворения о зиме настр. 60-61. -Какие слова и выражения вам понравились и почему? -Помните ли вы загадки или пословицы про зиму? -Рассмотрите картину предложенную вам на стр. 61. Как вы можете описать зиму изображенную на картине? -Давайте повторим, какими именами существительными можно описать зиму? -А какими именами прилагательными можно добавить красочности для описания зимы? -Какие развлечения можно найти зимой на улице? |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесный: беседа Практический: выполнение проекта | -Возьмите листочки, которые я вам выдала, спишите любые понравившееся стихотворные отрывки со стр. 60-61 и подчеркните в них понравившиеся вам слова и выражения. -Составьте свой словарь зимних слов, из тех которые мы уже называли или из тех которые еще сможете вспомнить. -Внизу листа, если останется место, или на обратной стороне, напишите свой маленький рассказ о зиме, используя слова из своего словарика. -Нарисуйте зимнюю иллюстрацию к своему рассказу. |
VI. Итог урока. Рефлексия | -Кто хочет представить свою зимнюю страничку? -Необходимо рассказать какие слова вы включили в словарик, прочитать свой рассказ и объяснить что изображено на вашей иллюстрации и почему вы изобразили именно это. -Попробуйте определить оценку, на которую, по вашему мнению, вы написали. Все уверены в своем успехе, я надеюсь, что и реальный результат будет таким же хорошим. |
Наши проекты. Зимняя страничка. Примерный проект.
- Прочитайте слова.
1. Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить?
Эти слова можно объединить темой ЗИМА. Ещё слова: стужа, коньки, каток, вьюга, забавы, узор, Ёлка, холод, пороша, спячка, снежки, чародейка, варежки, санки, горка.
2. Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?
Представил волшебницу-зиму, небо в белых снежинках, Новый год. Слова, которые ассоциируются с зимними забавами, волшебством, Новым годом вызывают радостное чувство. Можно подобрать холодную палитру красок: от белого до сине-фиолетового.
3. Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы, антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?
Все слова являются именами существительными.
Синонимы:
мороз - холод,
метель - вьюга,
снег - пороша
Антонимы:
снег - дождь,
мороз - жара.
Однокоренные слова:
снег - снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка;
лёд - гололёд.
4. Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?
Здравствуйте, лёгкие звёзды пушистого первого снега!
И. Тургенев
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
Г. Граубин
Неколючий, светло-синий
По ветвям развешан иней, —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
А. Фет
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
А. Пушкин
5. Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.
6. Составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к своим словам.
7. Подберите загадки или пословицы, предложения или поэтические строки, в которых употребляются зимние слова.
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная… (зима)
Зима — не лето, в теплую шубу одета.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Снегирь прилетит — и всем о зиме известит.
На Новый год день прибавился на заячий скок.
Сугроб да вьюга – два друга.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Январь — месяц ярких звёзд, белых троп и синих льдов.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки -
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек -
Сыновей и точек-дочек -
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.
Э. Мошковская
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
В. Степанов
Вьюга стонет, тучи гонит
К озеру близкому
По небу низкому.
Тропки скрыло, побелило
Кружево нежное,
Легкое, снежное.
В. Лунин
- Придумайте свой рассказ, используя в нём какие-либо из зимних слов. Подготовьтесь представить свою зимнюю страничку в классе.
Зимой лес превращается в сказочную книгу. На её белых страницах-опушках пишут рассказы своими следами звери и птицы. Петляют заячьи следы, а за ними идёт ровная строчка отпечатков лисьих лап. Около дерева лежит еловая шишка, а вокруг неё рисовали узоры снегири. Да и сами деревья стоят нарядные в белых шубах. Ели и сосны самые красивые деревья зимой - иней на иголках так и переливается в солнечном свете. А вот любопытная белка выглянула из-за пня и мигом взлетела на вершину сосны, распугав синичек. Сразу наполнился зимний лес трескотнёй сорок, забарабанил дятел, а в тёмной чаще завыл волк. Нет, не засыпает природа зимой - живёт своей сказочной жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
4 класс Русский язык УМК «Школа России» Тема урока: «Неопределённая форма глагола». Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи
4 класс Русский языкУМК «Школа России»Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Правописание частицы не с глаголами, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частиц...

Урок русского языка УМК «Школа России» Тема: «Роль предлогов в речи»
Урок русского языкаУМК «Школа России»Тема: «Роль предлогов в речи»...

Конспект урока русского языка. УМК «Школа России» Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Учитель: Горбачева М.В.Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.Задачи:образовательные: познакомить с понятием, тренировать в уме...

