Технологическая карта по предмету “Русский язык” Класс: 4. Развитие речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по предмету “Русский язык”
Класс: 4.
Тип урока: урок развития речи.
Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста И. Тургенева (4 класс, уч. стр.23, упр.31) УМК «Школа России» по коллективно составленному плану.
Основные понятия: Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по предмету “Русский язык”
Класс: 4.
Тип урока: урок развития речи.
Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста И. Тургенева (4 класс, уч. стр.23, упр.31) УМК «Школа России» по коллективно составленному плану.
Основные понятия: Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.
Целевой блок: | |
Цель: | учить определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь. |
Задачи: | Образовательные: формировать умение определять тему и главную мысль текста; умение составлять план текста; умение записывать текст изложения с опорой на план. Развивающая: развивать речь и орфографическую зоркость, умение правильно озаглавливать части текста, творческое воображение, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. |
Формировать УУД: | п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Планируемые результаты: | Личностные: развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки. Предметные: определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы. |
Организация пространства: | фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Ресурсы: | Презентация, Учебник «Русский язык» 4 класс 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, иллюстрации. |
Организационно-деятельностный блок: | |
I. Орг.момент | - Здравствуйте, ребята. -Занимаем свои места, а я послушаю, какой ряд сядет тише. |
II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. | - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) - Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.) - Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.) |
III. Постановка учебной задачи и её решение.3.1. Чтение текста учителем. 3.2.Анализ текста. 3.3. Составление плана 3.4. Словарная работа. Физкультминутка |
Упр. 31 (с. 23). (Чтение текста учащимися.) - Определите тип данного текста. Докажите. (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов) - Какова тема текста? Где происходят описанные события? Кого увидел автор на аллее? Почему молодой воробей сидел неподвижно? Как повела себя собака, когда обнаружила воробышка? Что означает «жертвовал собою»? Что заставило воробья жертвовать собою? Как автор подчеркивает, что воробей бросился спасать своё детище? Что воробей чувствовал в этот момент? Что побеждает страх старого воробья? - Какова главная мысль текста? Как можно озаглавить текст? - - Сколько частей в рассказе? (4 части) - Как вы это определили? (4 абзаца) - Сколько абзацев будет у вас в тетрадях? (4 абзаца, 4 красных строки) - Составляем план. Сколько частей имеет текст - повествование? Какие части? Как вы определили? Прочитайте часть - О чём говорится в каждой части? - Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
Составление плана: 1. Собака почуяла дичь. 2. Птенец на аллее 3. Появление защитника 4. Любовь сильнее смерти Лексическая работа
красться подходить незаметно неподвижно без движений камнем упал упал с быстротой и тяжестью падающего камня заслонял собой закрывал, загораживал собой жертвовал подвергался опасности ради чего-либо отступила шагнула назад, отошла
Воробышек (молодой воробей, птенец) Орфографическая подготовка - При написании изложения будет много трудных слов. Запомните: охота, собака, впереди, вдруг, воробей, громко, героически, неподвижно Объясните написание: бежала, шаги, увидал, молодой, из гнезда, летать, сидел, приближалась, к птенцу, с дерева, пищал, дрожал, заслонял, спасал, своё. - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения. |
IV. Пересказ текста. | - Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте весь текст еще раз. - Для того, чтобы хорошо написать изложение, нужно устно пересказать текст. (пересказ текста детьми по частям, целиком). |
V. Самостоятельное написание текста.5.1.Самопроверка. | - Ещё раз прочитайте текст. Закройте учебники. Записываем изложение. -Читай медленно, по одному предложению. Вникай в смысл каждого слова. -Найдите слова, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова. -Найдите слова, которые записаны на доске. Сравните написание слов. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какого типа был текст? Как вы это определили? - Что вызвало трудности? - Если вам на уроке было легко, поднимите зеленый карандаш. Если было трудно - жёлтый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету Русский язык
Тема: Первое склонение имен существительных. 3 класс Занковская программа. Цели: 1) содействовать ознакомлению детей с первым склонением существительного 2) содействовать развитию умения...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
Цели: Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты: Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Технологическая карта по предмету Русский язык, на тему: "Настоящее время глаголов", 4 класс. УМК: Начальная школа 21 века.
В данной технологической карте представлен урок усвоения новых знаний. Здесь четко структурированы этапы урока и каждый этап наполнен материалом. Подробно расписана деятельность учителя и деятельность...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...
