Технологическая карта к уроку русского языка "Времена глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта к уроку русского языка "Времена глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagolov.docx52.69 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредмет-ные

Личност-ные

Орг.момент

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения.

Настроить учащихся на познавательную активность.

Фронтальная

-

-

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

К: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: целеполагание,

планирование

 учебно -познавательный интерес к учебному материалу

Учитель-ученик

Приветствуют учителя, следуют его указаниям.

Актуализация знания

Актуализация знаний по теме: «Число глаголов».

Учитель раздает материал детям с дифференцированными заданиями.

Вариант 1 (базовый)

1. Прочитайте. Найдите глаголы и определите их число, выделите окончания. Выпишите из текста глаголы.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат белые чайки. Звонко стучат дятлы.

Вариант 2(повышенный)

Проверьте текст, всё ли там верно написано, если есть ошибки, исправьте их. Спишите, выделите окончания в глаголах и определите число.

Ярко светят весеннее солнце. Лёгкие облака украшает голубое небо. Смолой запахла душистые почки.

Примение своих знаний, которые уже усвоены по теме числа глаголов.

Фронтальная, индивидуальная, парная(взаимопроверка).

Раздаточный материал

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; определять число глаголов.

П:формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;   учиться работать по предложенному учителем плану.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.

развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учитель-ученик, ученик-ученик. Взаимопроверка. Выполнение письменных упражнений.

Выполняют задания на раздаточном материале. Выполняют взаимопроверку в парах.

Базовый уровень:

Светит (ед.ч.), тают (мн.ч.), треснул (ед.ч.), кружат (мн.ч.), стучат (мн.ч.).

Повышенный уровень:

Ярко светит (ед.ч.) весеннее солнце. Лёгкие облака украшают (мн.ч.) голубое небо. Смолой запахли (мн.ч.) душистые почки.

Открытие новых знаний

1. Подводит к определению темы урока с помощью проблемной ситуации.

2. Объясняет новый материал основываясь на текст учебника и представленные правила.

3. Организует работу обучающихся в группах.

Базовый уровень:

Предлагает выполнение дидактического задания на распределение словосочетаний с глаголами в три группы (настоящее время, прошедшее время и будущее время).

Н.вр

Пр.вр

Б.вр.

Пожелтел листок, стираю платье, прочитаешь книгу, буду смотреть, провожает брата, запутает следы, равняют поле, сеют зерно, встречает друга, сдержал слово.

Повышенный уровень:

Запиши слова в три столбика, образуя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени:

Дуть, мечтать, слушать, отвечать, любить, летать.

Изучить новый материал. Достигнуть цели урока, проверить усвоение темы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Презентация, текст учебника, раздаточный материал.

обращать внимание на особенности употребления глаголов;  видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

П: развивать орфографическую зоркость;

использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе; отвечать на вопросы учителя по ходу беседы;

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

развитие навыков само целеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ученик-ученик, учитель-ученик.

Письменные упражнения и устные вопросы.

Определяют тему, цели и задачи урока. Задают вопросы в процессе обучения новым знаниям. Работают по теме урока в группах.

Базовый уровень:

Н.вр

Пр.вр

Б.вр.

Стираю платье, провожает брата, равняют поле, сеют зерно, встречает друга.

Пожелтел листок, сдержал слово.

Прочитать книгу, буду смотреть, запутает следы,

Повышенный уровень:

Дуть-дует-дул-подует

Мечтать-мечтает-мечтал-будет мечтать.

Слушать-слушает-слушал-будет слушать.

Отвечать-отвечает-ответил-будет отвечать.

Любить-любит-любил-будет любить.

Летать-летает-летел-будет летать.

Первичное закрепление

Учитель организует работу обучающихся с интерактивным заданием на определение времен у глаголов.

https://learningapps.org/view5353632

Закрепление полученных новыхзнаний. Определить как дети усвоили тему.

Фронтальная, парная.

Учебник, интерактивная панель(интерактивные планшеты).

определять время глаголов; сопоставлять глаголы настоящего и будущего времен.

Р:осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

П: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

умение осуществлять учебную деятельность; готовность к сотрудничеству;

уважительное отношение к чужому мнению.

Учитель-ученик, ученик-ученик (взаимоконтроль).

Работаю в парах на интерактивном оборудовании. Проводят взаимопроверку под контролем учителя.

Динамическая пауза

Проведение динамической паузы(физкультминутки).

Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся.

Фронтальная

-

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

самоконтроль

Правильное выполнение представленных двигательных действий.

Итоговое закрепление

Организует подведение итогов по теме урока с помощью организации эвристической беседы.

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация

умение отвечать на вопросы алгоритма определения времени глагола.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

П:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

К: воспринимать информацию, строить монологические высказывания.

осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Учитель-ученик

Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы учителя.

Рефлексия

Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы».

Научить оценивать свою деятельность в течении урока.

Индивидуальная

Раздаточный материал

-

Р: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов

Личностное самоопределение

Самоконтроль

Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. Проводят самооценку деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)...

Технологическая карта к уроку русского языка "Личные формы глагола" 4 класс с элементами интеграции (рус.яз, лит.чт. и информатика). УМК Начальная школа XXI ввек.

  Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Личные формы глагола» с приложением в виде презентации с элементами дидактической игры "Начальная и личная форма глаголов", был...

Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе 21 век №Спряжение глаголов"

Предмет: русский язык                         Тема урока: «Спряжение ...

Технологическая карта к уроку русского языка Времена глаголов 3 класса Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Времена глаголов 3 класса Батищева Н.А...

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...