План - конспект урока по русскому языку Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку , полезный для учителей начальных классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главные и второстепенные члены предложения Школа России
ТЦУ:
- повторение и обобщение умения распознавать главные и второстепенные члены в предложении, формирование первоначальных представлений о распространённых и нераспространённых предложениях;
- развитие познавательного интереса, интеллекта, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли; формирование навыка самоконтроля; умение работать в группе;
- воспитание учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, и поддерживание необходимой мотивации на каждом уроке
Тип урока: закрепление и обобщение знаний
Форма работы: групповая
Методы: репродуктивный, стимулирования мотивации, частично-поисковый
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, листы работы группы, рефлексивные дневники, раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Настроение?!( смайлики)
2. Запись даты, вид работы.
3. Сказка о главных и второстепенных членах предложения.
3. Каллиграфическая минутка.
- На минутку чистописания приглашаем букву «О».
Приём на внимание.
- Записать слоги ОС СО столько раз, сколько услышите хлопков. (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).
- Посмотрите в окно. Какое время года? (Осень.)
- Запишем это слово: ос_нь.
- Какую букву вставим? Как проверить? (Осенний.)
Запись с комментированием.
Ос..нь щедро одаривает л..са разноцветными красками.
- Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.
4. Целевая установка.
Чтобы продолжить наш урок, нам необходимо разделиться на 4 группы, объединиться в группы.
5. Повторение правила работы в группе.
Знакомство учащихся с листом работы групп.
Распределение ролей в группах:
Руководитель группы (определяет, кто выступает и кто что делает)
Наблюдатель (следит за временем и работой учащихся)
Секретарь (заполняет лист работы группы)
6. Работа по теме урока
Знакомство учащихся с темой урока.
- Какой цели мы должны достичь сегодня на уроке?
А)
"Мозговой штурм" - ответ на вопрос - 1 балл
1. Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? что?
2. Какой главный член предложения подчеркивается двумя чертами и на какие вопросы отвечает?
3. Назовите член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
4. Какой член предложения обозначает место, время и способ действия?
5. Какие члены предложения образуют грамматическую основу,
6. Какой член предложения отвечает на вопросы: какой? чей?
7. Что обозначает подлежащее?
8. На какие вопросы отвечает обстоятельство и что оно обозначает?
9. Какой главный член предложения отвечает на вопросы что делает? что делают? что будут делать?
10. Что обозначает сказуемое?
Б)
Составить из слов предложение и разобрать по членам предложения, определить части речи.
1 группа: Составить из слов предложение и указать орфограммы.
Закружила осень в лесу рыжие метели.
2 группа: Составить из слов предложение. Дать характеристику предложению.
3 группа: Составить из слов предложение. Разобрать предложение по членам предложения.
4 группа: Составить из слов предложение. Разобрать предложение по частям речи.
Оценивание учащимися 2 задания выполненной работы (2 балла)
В).
Прочитайте предложения. Среди данных предложений найдите предложение соответствующее схеме. Укажи главные и второстепенные члены предложения.
Природа радостно встречает весну. С юга подул теплый ветер. Теплый пар восходит от земли. Появились первые весенние цветы. | 1) 2) 3) . 4) . |
Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (2 балла)
Физминутка
Потрудились - отдохнем,
Встанем – глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Г)
"Дополни текст". Укажи главные и второстепенные члены предложения.
1 группа: Наступила осень. Она идет шагами.
2 группа: Небо сияет ярким голубым . Теплый ветер гонит по небу легкие .
3 группа: Ласковое солнышко светит . появляются первые проталины.
4 группа: на солнце сосульки. Зазвенела звонкая .
Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)
Д)
"Тренировка глаз". Найдите спрятанное слово и вставь его в предложение. Определи каким членом предложения является это слово.
1 группа: Звонкий ручей ... бежит по весенней улице.
овтсьлнтяопроворнотсбо
2 группа: ... солнце льет на землю тепло.
еинелевесеннеедерпо
3 группа: Теплый весенний воздух ... от испарения земли.
еомзадрожалеузакс
4 группа: Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.
еещажелсолнцедоп
Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)
Е)
"Продолжи предложение"
Заполнение рефлексивных дневников
1. Главные члены предложения это - ...
2. Подлежащее отвечает на вопросы: ...
3. Подлежащее подчеркивается ...
4. Сказуемое отвечает на вопросы ...
5. Сказуемое подчеркивается ...
6. Второстепенные члены предложения это - ...
7. Дополнение отвечает на вопросы - ...
подчеркивается - ...
8. Определение отвечает на вопросы - ...
подчеркивается - ...
9. Обстоятельство отвечает на вопросы - ...
подчеркивается - ...
7. Домашнее задание.
упр.
8. Рефлексия.
Посовещайтесь и оцените работу своей группы. (смайлики)
- белый цвет: удовлетворительно - много ошибок, необходимо повторить тему.
- красный цвет: хорошо - работал и неплохо, но есть ошибки.
- желтый цвет: отлично - работал отлично, можешь оказать помощь другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...

План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

конспект урока по русскому языку Школа России 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
Разработка на открытый урок....







