План - конспект урока по русскому языку Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку , полезный для учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:       Главные и второстепенные члены предложения Школа России

ТЦУ:

  • повторение и обобщение умения распознавать главные и второстепенные члены в предложении, формирование первоначальных представлений о распространённых и нераспространённых предложениях;
  • развитие познавательного интереса, интеллекта, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли;  формирование навыка самоконтроля;  умение работать в группе;
  • воспитание учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, и поддерживание необходимой мотивации  на каждом уроке

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Форма работы: групповая

Методы: репродуктивный, стимулирования мотивации, частично-поисковый

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, листы работы группы, рефлексивные дневники,  раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Настроение?!( смайлики)

2. Запись даты, вид работы.

3. Сказка о главных и второстепенных членах предложения.

3. Каллиграфическая минутка.

-  На минутку чистописания приглашаем букву  «О». 

Приём на внимание.
- Записать слоги  ОС  СО  столько раз, сколько услышите хлопков. (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).

-  Посмотрите в окно. Какое время года? (Осень.)

- Запишем это слово: ос_нь.

- Какую букву вставим? Как проверить? (Осенний.)

Запись с комментированием.

 Ос..нь  щедро одаривает  л..са  разноцветными красками.

-  Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.

4. Целевая установка.

Чтобы продолжить наш урок, нам необходимо разделиться на 4 группы, объединиться в группы.

5. Повторение правила работы в группе.

Знакомство учащихся с листом работы групп.

Распределение ролей в группах:

Руководитель группы (определяет, кто выступает и кто что делает)

Наблюдатель (следит за временем и работой учащихся)

Секретарь (заполняет лист работы группы)

6. Работа по теме урока

Знакомство учащихся с темой урока.

- Какой цели мы должны достичь сегодня на уроке?

А)

"Мозговой штурм" - ответ на вопрос - 1 балл

1. Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? что?

2. Какой главный член предложения подчеркивается двумя чертами и на какие вопросы отвечает?

3. Назовите член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

4. Какой  член предложения  обозначает место, время и способ действия?

5. Какие члены предложения образуют грамматическую основу,

6. Какой член предложения отвечает на вопросы: какой? чей?

7. Что обозначает подлежащее?

8. На какие вопросы отвечает обстоятельство и что оно обозначает?

9. Какой главный член предложения  отвечает на вопросы что делает? что делают? что будут делать?

10. Что обозначает сказуемое?

Б)

Составить из слов предложение и разобрать по членам предложения, определить части речи.

1 группа: Составить из слов предложение и указать орфограммы.

Закружила осень в лесу рыжие метели.

2 группа: Составить из слов предложение. Дать характеристику предложению.

3 группа: Составить из слов предложение. Разобрать предложение по членам предложения.

4 группа: Составить из слов предложение. Разобрать предложение по частям речи.

Оценивание учащимися 2 задания выполненной работы (2 балла)

В).

Прочитайте предложения. Среди данных предложений найдите предложение соответствующее схеме. Укажи главные и второстепенные члены предложения.

 

Природа радостно встречает весну.

С юга подул теплый ветер.

Теплый пар восходит от земли.

Появились первые весенние цветы.

1)         

2)                          

3)                                                            .

4)                                                            .

Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (2 балла)

Физминутка

Потрудились - отдохнем,

Встанем – глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

 Всем улыбки подарили.

Г)

"Дополни текст". Укажи главные и второстепенные члены предложения.

1 группа: Наступила                 осень. Она идет                 шагами.

2 группа: Небо сияет ярким голубым             .  Теплый ветер гонит по небу легкие                   .

3 группа: Ласковое солнышко светит                  .                     появляются первые проталины.

4 группа:                    на солнце сосульки. Зазвенела звонкая                    .

Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)

Д)

"Тренировка глаз". Найдите спрятанное слово и вставь его в предложение. Определи каким членом предложения является это слово.

1 группа: Звонкий ручей ... бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2 группа: ... солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3 группа: Теплый весенний воздух ... от испарения земли.

еомзадрожалеузакс

4 группа: Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп

Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)

Е)

"Продолжи предложение"

Заполнение рефлексивных дневников

1. Главные члены предложения это - ...

2. Подлежащее отвечает на вопросы: ...

3. Подлежащее подчеркивается ...

4. Сказуемое отвечает на вопросы ...

5. Сказуемое подчеркивается ...

6. Второстепенные члены предложения это - ...

7. Дополнение отвечает на вопросы - ...

    подчеркивается - ...

8. Определение отвечает на вопросы - ...

    подчеркивается - ...

9. Обстоятельство отвечает  на вопросы - ...

    подчеркивается - ...        

7. Домашнее задание.

упр.

8. Рефлексия.

 Посовещайтесь  и оцените  работу своей группы. (смайлики)

- белый  цвет: удовлетворительно - много ошибок, необходимо повторить тему.

- красный цвет: хорошо - работал и  неплохо, но есть ошибки.

- желтый цвет: отлично - работал отлично, можешь оказать помощь другим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (программа "Школа России").

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами". Автор: Пономаренко Людмила Николаевна. Описание: данный матер...

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...

План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"

Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...