Специфика, эффективные формы работы с обучающимися.
статья по русскому языку (3 класс)

Климова Татьяна Егоровна

«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Поэтому образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект выполнила: учитель начальных классов Климова Татьяна Егоровна группа №49 Специфика, эффективные формы работы с обучающимися.

Слайд 2

Федеральный государственный стандарт начального общего образования предъявляет новые требования к результатам учащихся начальных классов. Помимо предметных результатов мы должны сформировать у детей метапредметные результаты. Актуальность:

Слайд 3

Для формирования метапредметных результатов в своей работе нужно использовать те приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, принимать самостоятельные решения. И достичь этого можно через организацию проектной и исследовательской деятельности на уроке и вне урока . В своей педагогической практике я столкнулась с тем, что большинство современных детей не хотят читать. Компьютеры, планшеты, смартфоны заполнили жизнь детей. Дети читают только то, что задано программой. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Я задумалась о том, как же пробудить интерес детей к чтению? Как сделать так, чтобы дети читали в свободное время и в дальнейшем во взрослой жизни у них осталась любовь к чтению.

Слайд 4

Со 2 класса каждый наш урок начинается с чтения художественной книги. Дети читают в течение трех минут, которые мы отслеживаем по песочным часам. Для детей песочные часы вносят элемент игры. С 3 класса мы с детьми реализуем проект «15 книг». Цель проекта: развитие интереса к чтению. В течение некоторого времени дети должны прочитать 15 книг по списку. Список формируется из книг, рекомендованных к чтению.

Слайд 5

Кроме чтения этих книг, дети должны заполнить читательский дневник. Структура читательского дневника состоит из следующих разделов: фамилия, имя, отчество писателя, определение жанра, определение темы произведения, главные герои понравившийся эпизод, рисунок к прочитанному произведению .

Слайд 6

В 4 классе были добавлены словарная работа, то есть дети в ходе чтения пишут на листочек новые незнакомые слова и узнают с помощью родителей, словарей значения этих слов, также добавлен раздел «Пословицы и поговорки», так как в 4 класс в заданиях Всероссийской проверочной работы есть задание, требующее знание пословиц и поговорок.

Слайд 7

За 3 класс учащимися были прочитаны 30 книг и заполнены читательские дневники. В 4 классе мы продолжаем реализацию этого проекта. Большую помощь оказывают нам родители, они помогают нам в заполнении читательского дневника и в поощрении лучших читателей. Результатом такой кропотливой работы являются такие умения смыслового чтения: – умение осмысливать цели чтения; – умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели ; – умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; – умение определять основную и второстепенную информацию ; – умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; – умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Слайд 8

Оценка Учебные четверти I четверть II четверть III четверть IV четверть Первый класс «5» больше 20 слов больше 35 слов больше 40 слов «4» 16–20 слов 26–35 слов 31–40 слов «3» 10–15 слов 20–25 слов 25–30 слов «2» меньше 10 слов меньше 20 слов меньше 25 слов Второй класс «5» больше 45 слов больше 55 слов больше 65 слов больше 70 слов «4» 35–45 слов 40–55 слов 50–65 слов 55–70 слов «3» 25–34 слова 25–39 слов 35–49 слов 40–54 слова «2» меньше 25 слов меньше 25 слов меньше 35 слов меньше 40 слов Третий класс «5» больше 70 слов больше 75 слов больше 85 слов больше 90 слов «4» 55–70 слов 60–75 слов 70–85 слов 75–90 слов «3» 40–54 слова 45–59 слов 55–69 слов 60–74 слова «2» меньше 40 слов меньше 45 слов меньше 55 слов меньше 60 слов Четвертый класс «5» больше 90 слов больше 100 слов больше 110 слов больше 120 слов «4» 75–90 слов 85–100 слов 95–110 слов 105–120 слов «3» 65–74 слова 70–84 слова 80–94 слова 90–104 слова «2» меньше 65 слов меньше 70 слов меньше 80 слов меньше 90 слов В начальной школе имеются определённые нормативы по проверке техники чтения.

Слайд 9

Завершающим итогом каждого года обучения обучающихся является диагностическая работа по определению сформированности навыка чтения. Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 4-х классов во 2 полугодии _____ учебного года. Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника. Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения: – умение осмысливать цели чтения; – умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; – умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; – умение определять основную и второстепенную информацию ; – умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; – умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Слайд 10

Текст контрольной работы. Прочитай текст. Вишнёвая ветка Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток, закутанный в тёплый платок. Она осторожно развернула свёрток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишнёвую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками. Живая вишнёвая ветка! А на улице мороз, ветер. Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре? – Не цветут,– ответила Лена.– Мы с мамой поставили веточку в воду и ждали. Долго-долго ждали, целый месяц. Она и расцвела. Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и сказала: – Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть её солнышко согреет. Лена загородила веточку и быстро проговорила: – Нет-нет, это Лидии Алексеевне... Я хотела положить на крыльцо, а там снег. Веточка замёрзнет... – От волнения у Лены показались даже слезы, но она договорила, что хотела сказать: – Лидия Алексеевна меня Леной называла.

Слайд 11

В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго, и с тех пор прошёл целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили и о том, как она каждого называла по имени. Ольга Сергеевна почему-то вздохнула и сказала не так громко, как говорила обычно: – Мы с тобой, Лена, вместе отнесём Лидии Алексеевне твой новогодний подарок. Она очень обрадуется. Редко кому дарят на Новый год такие подарки. А сейчас давай поставим веточку в кувшин, чтобы она не завяла. Ольга Алексеевна глядела то на вишнёвую ветку, то на Лену, и глаза её теперь были не просто большие и не просто синие, а добрые, как у Лидии Алексеевны. (В. Путилина)

Слайд 12

Вопросы и задания: Определи тему текста._______________________________________ Определи главную мысль текста. ________________________________________________________________ Как можно озаглавить этот текст? Предложи своё название. ______________________________________________________ Раздели текст на части и составь план. ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Что принесла в класс Лена под Новый год ?

Слайд 13

____________________________________________________________________________________________________________________________________ Чему все были так удивлены? ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Что ребята вспомнили о своей первой учительнице? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что поняла Ольга Сергеевна, глядя на своих учеников? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выскажи своё мнение об этом тексте? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 14

Группы метапредметных результатов Критерии Показатель критерия Балл 1 Поиск информации и понимание прочитанного Умение определять тему и главную мысль текста (задание 1, 2) Определил и записал тему и главную мысль текста 2 Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль 1 Не записал тему и главную мысль текста 0 Умение озаглавливать текст (задание 3) Подобрал заголовок к тексту 1 Не смог озаглавить текст 0 Умение составлять план текста (задание 4) Составил простой план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена 2 Составил простой план, пропущена одна смысловая часть текста; или в плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей 1 Не составил план 0 Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 5) Дал полный ответ на вопрос 2 Дал краткий ответ на вопрос 1 Неверно ответил на вопрос 0 Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 6) Дал полный ответ на вопрос 2 Дал краткий ответ на вопрос 1 Неверно ответил на вопрос 0 Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде (задание 7) Дал полный ответ на вопрос 2 Дал краткий ответ на вопрос 1 Неверно ответил на вопрос 0 2 Преобразование и интерпретация информации Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте (задание 8) Дал развёрнутый ответ на вопрос 2 Дал неполный ответ на вопрос 1 Не ответил на вопрос 0 3 Оценка информации Умение устно выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний (задание 9) Высказал личное отношение к тексту, объясняя свое мнение 2 Высказал свое отношение на уровне нравится – не нравится, не смог оценить полезность информации для себя 1 Без интереса относя к полученной информации, не высказал никаких суждений 0 Критерии оценивания сформированности навыка смыслового чтения

Слайд 15

Тестовый балл Уровни овладения навыками смыслового чтения 14-15 Высокий 11-13 Выше среднего 8-10 Средний Ниже 8 Низкий Перевод баллов в систему уровневой оценки. Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 15.

Слайд 16

№ Ф.И. ученика Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Выполнили задание Высокий- Средний- Низкий- Оценочный лист сформированности навыков смыслового чтения у учащихся 4 класса (2 полугодие).

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы с родительской общественностью класса

Тезисы для раздела  "Условия повышения потенциала классных руководителей"...

Тесты как эффективная форма работы

Тесты как эффективная форма контролякачества знаний. Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, нашли свое отражение и в школе. Сегодня как никогда остро встала проблема качества...

Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС.

Статья об основных направлениях сотрудничества учителя с родителями, о формах работы с родителями....

Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"

Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

"Эффективные формы работы по ФГОС"

Это доклад о формах воспитательной работы в рамках ФГОС, на примере организованной мною работы в 4"Г" классе....