ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Данько Татьяна Анатольевна Тема: «Личные местоимения» Класс: 3 «б»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Тема: «Личные местоимения»

Класс: 3 «б»

Цель:  -познакомить с личными местоимениями;

- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  • распознавать местоимения среди других частей речи;
  • определять лицо местоимений

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • выделять группы слов по определённым признакам;
  • делать выводы из наблюдений;
  • обобщать сведения по изучаемой теме

Направленные на достижение личностных результатов:

  • проявлять интерес к изучению русского языка
  • понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_lichnye_mestoimeneniya.docx570.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Данько Татьяна Анатольевна

Тема: «Личные местоимения»

Класс: 3 «б»

Цель: -познакомить с личными местоимениями;

- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  • распознавать местоимения среди других частей речи;
  • определять лицо местоимений

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • выделять группы слов по определённым признакам;
  • делать выводы из наблюдений;
  • обобщать сведения по изучаемой теме

Направленные на достижение личностных результатов:

  • проявлять интерес к изучению русского языка
  • понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, карточки для групповой работы, карточки для парной работы, тюльпаны трех цветов.

Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Примечание

1.

Этап мотивации (самоопределения)

Побудительная мотивация.

У. Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня у меня прекрасное настроение. А какое настроение у вас?

-Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом через ладошки.

-Ребята, давайте сдуем с ладошек хорошее настроение чтобы оно всегда парило в нашем классе.

-Садитесь.

1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя:

Личностные: понимают значение знаний для человека

и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

#1052;инутка чистописания

-Откройте тетради запишите число, классная работа

Тридцатое апреля.

Классная работа

-Ребята, а почему у вас хорошее настроение?

-Давайте произнесем слово весна так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

-Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

-Вы догадались какую букву мы Будем писать сегодня на минутке чистописания?

- Но писать мы ее будем с буквами, которыми обозначаются гласный звук указывающий на твердость предшествующего согласного.

(ВА ВО ВЫ ВУ ВЭ)

-А знаете ли вы пословицы о весне?

- Определите части речи в данном предложении.

- Ребята, а какой цветок зацветает весной в наших садах

Разберите слово по составу.

-Вот сегодня на уроке мы с вами соберем букет знаний. И поможет нам этот прекрасный цветок. Вы будете оценивать на уроке с помощью этого цветка.

- У каждого из вас на парте лежат тюльпаны 3 цветов.

«5»- желтый цвет

«4»- оранжевый

«3»- красный.

-Оцените свою работу на минутке чистописания и опустите в вазу цветок соответствующего цвета.

Открывают тетради, записывают число, классная работа

- Потому что пришла весна

Произносят слово и выделяют первый звук.

Дают характеристику звуку (В*)

-Букву «В»

Называют гласную и образовывают слоги.

Называют пословицы о весне.

(Пришла весна, так уж не до сна.

Увидел грача – весну встречай)

Записывают одну пословицу в тетрадь и определяют части речи.

-Тюльпан

Разбирают слово «тюльпан» по составу

Оценивают себя.

Регулятивные: прогноз.

Познавательные:общеучебные.

Личностные:смыслообразование.

#1057;ловарная работа

-А какие словарные слова у вас ассоциируются с весной?( один ученик работает за доской)

-Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте

По критериям представленным на доске

«5»—всё правильно;

«4»—допущена 1 ошибка;

«3»—допущены 2-3 ошибки;

-Оцените свою работу над словарными словами

- Апрель, береза, воробей, одуванчик, сорока, субботник, огород, земледелие, семена, трактор, погода,, май, ветерок, облака, аллея, пейзаж, сеялка.

Записывают слова в тетрадь.

Оценивают себя.

Предметные:Продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”, умение пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать изученные орфографические правила при письме

4.

Этап формулировка темы, постановка цели и учебных задач.

- Чтобы определить тему урока, нам нужно заполнить таблицу.

Имя существительное

Имя прилагательное

Слова : весна, радость, солнце , он, ранняя, , ты, я, солнечная, долгожданная.

- Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи?

- Они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Значит, какая тема урока?

- Молодцы!

-Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Представьте, что ваза которая стоит у вас на столе это сосуд знаний .Возьмите синий карандаш и заполните его на столько на сколько вы знаете о местоимении.( Значит, какие учебные задачи вы поставте перед собой на уроке?

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске.

-Оставшиеся слова не относятся к имени существительному и имени прилагательному

-Да

-Местоименение

-Тема урока: «Местоименение»

-«Заполняют» сосуд

-Узнать больше о местоимении.

Познавательные:

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск
и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование;

-Да, правильно ребята. Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенной группой местоимений

5.

Этап актуализации учебных знаний

—Чтобы поближе узнать, что такое местоимение, давайте откроем учебник на стр. 163 и выполним в парах упражнение 4.

У доски пара от каждой колонки выполняют работу, заполняя таблицу

Называют того, кто говорит

Называют того, кто слушает

Называют того, о ком говорят

Я,мы

Ты, вы

Он,оно,она,они

Детям предлагается текст. Задание по колонкам:

1 колонка: выписать местоимения, которые называют того, кто говорит;

2 колонка: выписать местоимения, которые называют того, кто слушает;

3 колонка: выписать местоимения, которые называют того, о ком говорят.

-Оцените свою работу.

Учитель разъясняет, что местоимения 1 столбика-

1 лица, 2- 2 лица, 3-3 лица

Это личные местоимения.

Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными?

-Давайте прочитаем вывод в учебнике рубрика «Тайны языка»

-Какой вывод вы можете сделать?

Открывают учебник, выполняют упражнение.

Читают правило в

учебнике на стр. 164

—Местоимения имеют лицо.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку

6. Физкультминутка

7. Этап самостоятельной работы в группах.

Работа в группах.

-Ребята, наклонитесь и посмотрите под парты .У каждого из вас прикреплен магнит определенного цвета. Они помогут нам разделиться на группы для выполнения следующего задания.

(делятся на группы)

-Определите кто в группе будет командиром, а кто секретарем.

-Но для того чтобы выполнить следующее задание, его нужно найти. Задания спрятались в конвертах в классе. Я дам вам несколько подсказок:

#1055;ервый конверт находится в любимой шкатулке вашей учительницы.

#1042;торой конверт спрятан за достижениями нашего класса.

#1040; третий конверт лежит в устройстве для сканирования документов.

-Прочитайте задание и выполните его в группах.

- Давайте проверим по эталону.

-Оцените свою работу.

Наклоняются.

Делятся на группы.

Ищут конверты с заданиями.

Читают задание и выполняют его в группах.

Проверяют по эталону.

Оценивают себя

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации

8. Этап закрепления и систематизации полученных знаний.

-Выполним тест. Выберете себе задание по уровням.

-Проверьте по эталону.

-Оцените свою работу.

Выбирают задание по уровню сложности.

Проверяют по эталону

Оценивают себя.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса;

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Учитель возвращает детей к началу урока (местоимения, записанные в начале урока).

-Ребята, назовите группы местоимений .

-Назовите группу местоимений, к которой относятся записанные слова

- Заполните сосуд знаний.

- Подсчитайте баллы .

25-21- баллов – «5»

20-15 баллов- «4»

14-10 баллов – «3»

-Прикрепите на вазу бант соответствующего цвета. ЖЕЛТЫЙ – «5»

ОРАНЖЕВЫЙ –«4»

КРАСНЫЙ – «3»

Называют группы местоимений.

- Местоимения 1-го лица: я, мы.

Местоимения 2-го лица: ты,вы

Местоимения 3-го лица: он, она, оно, они.

-Считают количество набранных баллов.

Личностные: понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности

Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание ( по выбору)

#1059;ЧЕБНИК УРОК 140 УПР 5;

#1058;ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Выписать из орфографического словаря слова, в которых спрятались личные местоимения.

—Урок закончен. Я вами довольна. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

Приложение 1.

Карточка для работы в парах.

Заполни таблицу

Тот, кто говорит

Тот, кто слушает

Тот, о ком говорят

Приложение 2.

Карточки для работы в группах.

Группа #1053;айди и подчеркни личные местоимения. Определи лицо.

Своим любимым цветком я назвала бы тюльпан. Он очень хрупкий и такой нежный, что дух захватывает. Мы с мамой очень любим любоваться этими цветами в нашем саду. Они точно склоняют свои головки, пока еще не распустились. А вы знаете, что самые распространенные – это красные. Такие тюльпаны растут, например, в саду моей бабушки. Она очень трепетно ухаживает за ними. 9 Мая мы с одноклассниками приносим тюльпаны к могилам погибших солдат с благодарностью, что они подарили нам счастье - жить под мирным небом. А ты любишь тюльпаны?

Группа 2. Задание. Замени повторяющиеся слова подходящим местоимением.(зачеркни и подпиши правильно)

Наконец пришла весна. Весна наступила незаметно. Мы долго ждали её Скоро прилетят птицы с дальних краёв. Птицы будут у себя дома, на родине. Уже тепло. Нам нравится пускать кораблики. Кораблики быстро плывут по маленькому ручейку. Я люблю весну и радуюсь ей всегда!

Группа 3. Задание. Какие местоимения спрятались в словах? Выпишите.

Яблоки вымыты для Сони.

____________________________________

Приложение 3.

Карточки для самостоятельной работы.

Тест:

1. Укажи местоимения 1-го лица.

А) я, мы

Б) ты, вы

В) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

А) я, мы

Б) ты, вы

В) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

А) я

Б) он

В)ты

Г) она

Д) мы

Е) оно

Ж) они

З) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

А) имени существительного;

Б) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

А) называют предметы;

Б) указывают на предметы.

Тест

#1052;естоимение - это

А)часть слова

Б)часть речи

В)член предложения

2. Местоимение - это слова, которые не называют людей. животных, предметы, а только...

А)обозначают

Б)указывают

#1059;кажите только личные местоимения

А)рядом, вокруг, скоро, вдруг, быстро, весело

Б)на, перед, за, около, под, перед, над

В)я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Тест

#1063;то не является местоимением?

А) они Б) мы В) от

2. Каким местоимением можно заменить в предложении слова весна, птица, погода?

А) она Б) оно В) он

3. Укажи местоимения 1-го лица

А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они

4. Ученики определяли лицо и число местоимения вы. Кто, верно, выполнил задание?

А) Ира: 2 лицо, ед. число

Б) Лена: 2 лицо, мн. число

В) Матвей: 3 лицо, мн. число

#1057;колько личных местоимений в отрывке из стихотворения К.Чуковского «Телефон»?

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он, только «му» да «му»,

А к чему, почему – не пойму!

А) 2 Б) 3 В) 5

Приложение 4.

Тюльпаны для самооценки.

C:\Users\Афанасьевы\Desktop\тюльпаны.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

Технологическая карта урока русского языка «Общее представление о личных местоимениях» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление понятие о местоимении как части речи, умения находить и определять местоимение в тексте.Задачи урокаДидактические:1.     Закрепить знания о местоимении;2....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Слоги" - 3 класс

Тема урока: "Слоги"Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирования знаний у обучающихся о понятии "Слог", умение определять виды слогов, ставить ударение в сл...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" в 3 классе...