ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Данько Татьяна Анатольевна Тема: «Личные местоимения» Класс: 3 «б»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тема: «Личные местоимения»
Класс: 3 «б»
Цель: -познакомить с личными местоимениями;
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
- распознавать местоимения среди других частей речи;
- определять лицо местоимений
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- выделять группы слов по определённым признакам;
- делать выводы из наблюдений;
- обобщать сведения по изучаемой теме
Направленные на достижение личностных результатов:
- проявлять интерес к изучению русского языка
- понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 570.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Данько Татьяна Анатольевна
Тема: «Личные местоимения»
Класс: 3 «б»
Цель: -познакомить с личными местоимениями;
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
- распознавать местоимения среди других частей речи;
- определять лицо местоимений
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- выделять группы слов по определённым признакам;
- делать выводы из наблюдений;
- обобщать сведения по изучаемой теме
Направленные на достижение личностных результатов:
- проявлять интерес к изучению русского языка
- понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, карточки для групповой работы, карточки для парной работы, тюльпаны трех цветов.
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Примечание | ||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) | Побудительная мотивация. У. Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня у меня прекрасное настроение. А какое настроение у вас? -Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом через ладошки. -Ребята, давайте сдуем с ладошек хорошее настроение чтобы оно всегда парило в нашем классе. -Садитесь. | 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя: | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | |||||||
#1052;инутка чистописания | -Откройте тетради запишите число, классная работа
Тридцатое апреля. Классная работа -Ребята, а почему у вас хорошее настроение? -Давайте произнесем слово весна так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. -Дайте характеристику этому звуку. -Какой буквой на письме обозначается этот звук? -Вы догадались какую букву мы Будем писать сегодня на минутке чистописания? - Но писать мы ее будем с буквами, которыми обозначаются гласный звук указывающий на твердость предшествующего согласного. (ВА ВО ВЫ ВУ ВЭ) -А знаете ли вы пословицы о весне? - Определите части речи в данном предложении. - Ребята, а какой цветок зацветает весной в наших садах Разберите слово по составу. -Вот сегодня на уроке мы с вами соберем букет знаний. И поможет нам этот прекрасный цветок. Вы будете оценивать на уроке с помощью этого цветка. - У каждого из вас на парте лежат тюльпаны 3 цветов. «5»- желтый цвет «4»- оранжевый «3»- красный. -Оцените свою работу на минутке чистописания и опустите в вазу цветок соответствующего цвета. | Открывают тетради, записывают число, классная работа - Потому что пришла весна Произносят слово и выделяют первый звук. Дают характеристику звуку (В*) -Букву «В» Называют гласную и образовывают слоги. Называют пословицы о весне. (Пришла весна, так уж не до сна. Увидел грача – весну встречай) Записывают одну пословицу в тетрадь и определяют части речи. -Тюльпан Разбирают слово «тюльпан» по составу Оценивают себя. | Регулятивные: прогноз. Познавательные:общеучебные. Личностные:смыслообразование. | |||||||
#1057;ловарная работа | -А какие словарные слова у вас ассоциируются с весной?( один ученик работает за доской) -Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте По критериям представленным на доске «5»—всё правильно; «4»—допущена 1 ошибка; «3»—допущены 2-3 ошибки; -Оцените свою работу над словарными словами | - Апрель, береза, воробей, одуванчик, сорока, субботник, огород, земледелие, семена, трактор, погода,, май, ветерок, облака, аллея, пейзаж, сеялка. Записывают слова в тетрадь. Оценивают себя. | Предметные:Продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”, умение пользоваться орфографическим словарем для решения задач письма; использовать изученные орфографические правила при письме | |||||||
4. Этап формулировка темы, постановка цели и учебных задач. | - Чтобы определить тему урока, нам нужно заполнить таблицу.
Слова : весна, радость, солнце , он, ранняя, , ты, я, солнечная, долгожданная. - Почему вы не все слова распределили? - А мы употребляем эти слова в речи? - Они тоже часть речи? - А как называется эта часть речи? - Значит, какая тема урока? - Молодцы! -Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Представьте, что ваза которая стоит у вас на столе это сосуд знаний .Возьмите синий карандаш и заполните его на столько на сколько вы знаете о местоимении.( Значит, какие учебные задачи вы поставте перед собой на уроке? | Один ученик выполняет задание на интерактивной доске. -Оставшиеся слова не относятся к имени существительному и имени прилагательному -Да -Местоименение -Тема урока: «Местоименение» -«Заполняют» сосуд -Узнать больше о местоимении. | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск | |||||||
-Да, правильно ребята. Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенной группой местоимений | ||||||||||
5. Этап актуализации учебных знаний | —Чтобы поближе узнать, что такое местоимение, давайте откроем учебник на стр. 163 и выполним в парах упражнение 4. У доски пара от каждой колонки выполняют работу, заполняя таблицу
Детям предлагается текст. Задание по колонкам: 1 колонка: выписать местоимения, которые называют того, кто говорит; 2 колонка: выписать местоимения, которые называют того, кто слушает; 3 колонка: выписать местоимения, которые называют того, о ком говорят. -Оцените свою работу. Учитель разъясняет, что местоимения 1 столбика- 1 лица, 2- 2 лица, 3-3 лица Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными? -Давайте прочитаем вывод в учебнике рубрика «Тайны языка» -Какой вывод вы можете сделать? | Открывают учебник, выполняют упражнение. Читают правило в учебнике на стр. 164 —Местоимения имеют лицо. | Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку | |||||||
6. Физкультминутка 7. Этап самостоятельной работы в группах. | Работа в группах. -Ребята, наклонитесь и посмотрите под парты .У каждого из вас прикреплен магнит определенного цвета. Они помогут нам разделиться на группы для выполнения следующего задания. (делятся на группы) -Определите кто в группе будет командиром, а кто секретарем. -Но для того чтобы выполнить следующее задание, его нужно найти. Задания спрятались в конвертах в классе. Я дам вам несколько подсказок: #1055;ервый конверт находится в любимой шкатулке вашей учительницы. #1042;торой конверт спрятан за достижениями нашего класса. #1040; третий конверт лежит в устройстве для сканирования документов. -Прочитайте задание и выполните его в группах. - Давайте проверим по эталону. -Оцените свою работу. | Наклоняются. Делятся на группы. Ищут конверты с заданиями. Читают задание и выполняют его в группах. Проверяют по эталону. Оценивают себя | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации |
| ||||||
8. Этап закрепления и систематизации полученных знаний. | -Выполним тест. Выберете себе задание по уровням. -Проверьте по эталону. -Оцените свою работу. | Выбирают задание по уровню сложности. Проверяют по эталону Оценивают себя. | Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют | |||||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Учитель возвращает детей к началу урока (местоимения, записанные в начале урока). -Ребята, назовите группы местоимений . -Назовите группу местоимений, к которой относятся записанные слова - Заполните сосуд знаний. - Подсчитайте баллы . 25-21- баллов – «5» 20-15 баллов- «4» 14-10 баллов – «3» -Прикрепите на вазу бант соответствующего цвета. ЖЕЛТЫЙ – «5» ОРАНЖЕВЫЙ –«4» КРАСНЫЙ – «3» | Называют группы местоимений. - Местоимения 1-го лица: я, мы. Местоимения 2-го лица: ты,вы Местоимения 3-го лица: он, она, оно, они. -Считают количество набранных баллов. | Личностные: понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности | |||||||
Домашнее задание. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание ( по выбору) #1059;ЧЕБНИК УРОК 140 УПР 5; #1058;ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Выписать из орфографического словаря слова, в которых спрятались личные местоимения. —Урок закончен. Я вами довольна. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1.
Карточка для работы в парах.
Заполни таблицу | ||
Тот, кто говорит | Тот, кто слушает | Тот, о ком говорят |
Приложение 2.
Карточки для работы в группах.
Группа #1053;айди и подчеркни личные местоимения. Определи лицо.
Своим любимым цветком я назвала бы тюльпан. Он очень хрупкий и такой нежный, что дух захватывает. Мы с мамой очень любим любоваться этими цветами в нашем саду. Они точно склоняют свои головки, пока еще не распустились. А вы знаете, что самые распространенные – это красные. Такие тюльпаны растут, например, в саду моей бабушки. Она очень трепетно ухаживает за ними. 9 Мая мы с одноклассниками приносим тюльпаны к могилам погибших солдат с благодарностью, что они подарили нам счастье - жить под мирным небом. А ты любишь тюльпаны?
Группа 2. Задание. Замени повторяющиеся слова подходящим местоимением.(зачеркни и подпиши правильно)
Наконец пришла весна. Весна наступила незаметно. Мы долго ждали её Скоро прилетят птицы с дальних краёв. Птицы будут у себя дома, на родине. Уже тепло. Нам нравится пускать кораблики. Кораблики быстро плывут по маленькому ручейку. Я люблю весну и радуюсь ей всегда!
Группа 3. Задание. Какие местоимения спрятались в словах? Выпишите.
Яблоки вымыты для Сони.
____________________________________
Приложение 3.
Карточки для самостоятельной работы.
Тест:
1. Укажи местоимения 1-го лица.
А) я, мы
Б) ты, вы
В) он, она, оно, они
2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?
А) я, мы
Б) ты, вы
В) он, она, оно, они
3. Выбери местоимения 3-го лица.
А) я
Б) он
В)ты
Г) она
Д) мы
Е) оно
Ж) они
З) вы
4. Личные местоимения употребляются вместо...
А) имени существительного;
Б) имени прилагательного.
5. Личные местоимения...
А) называют предметы;
Б) указывают на предметы.
Тест
#1052;естоимение - это
А)часть слова
Б)часть речи
В)член предложения
2. Местоимение - это слова, которые не называют людей. животных, предметы, а только...
А)обозначают
Б)указывают
#1059;кажите только личные местоимения
А)рядом, вокруг, скоро, вдруг, быстро, весело
Б)на, перед, за, около, под, перед, над
В)я, ты, мы, вы, он, она, оно, они
Тест
#1063;то не является местоимением?
А) они Б) мы В) от
2. Каким местоимением можно заменить в предложении слова весна, птица, погода?
А) она Б) оно В) он
3. Укажи местоимения 1-го лица
А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они
4. Ученики определяли лицо и число местоимения вы. Кто, верно, выполнил задание?
А) Ира: 2 лицо, ед. число
Б) Лена: 2 лицо, мн. число
В) Матвей: 3 лицо, мн. число
#1057;колько личных местоимений в отрывке из стихотворения К.Чуковского «Телефон»?
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он, только «му» да «му»,
А к чему, почему – не пойму!
А) 2 Б) 3 В) 5
Приложение 4.
Тюльпаны для самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс "Школа России"
"Личные местоимения"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"
Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

Технологическая карта урока русского языка «Общее представление о личных местоимениях» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление понятие о местоимении как части речи, умения находить и определять местоимение в тексте.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о местоимении;2....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Слоги" - 3 класс
Тема урока: "Слоги"Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирования знаний у обучающихся о понятии "Слог", умение определять виды слогов, ставить ударение в сл...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" в 3 классе...
