Тест "Парные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Попова Лариса Ивановна

Тест "Парные согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_parnye_soglasnye.docx86.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Парные согласные» (3 класс)

Вариант 1

Часть 1. Теория

  1. Закончите правило: «Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы…»
  • а) на гласный падало ударение
  • б) после согласного стоял гласный
  • в) после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук
  1. Какое слово требует проверки?
  • а) бережок
  • б) глаза
  • в) машина
  • г) сапожки
  1. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое?
  • а) кошка — кошечка
  • б) когти — коготок
  • в) сапожок — сапожки
  1. В каком ряду допущена ошибка?
  • а) перчатка, яготка, кроватка
  • б) кровь, травка, булавка

Часть 2. Практика

  1. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
  • доро…ка — ___________
  • ска…ка — ___________
  • гря…ка — ___________
  • ло…кий — ___________
  1. Выберите правильный вариант написания:
  • а) автобуз/с
  • б) город/т
  • в) завот/д
  • г) гараш/ж
  1. Найдите и исправьте ошибки в тексте:
    «Зима началась лёхкими моросцами. Принарядила она деревца в белые шупки. На каждый сугроп надела шабку. Под снек на ночь спрятала рябчика. А медветь уже с осени залес в берлогу.»

Вариант 2

Часть 1. Теория

  1. Какое утверждение верно?
  • а) Парные согласные всегда пишутся одинаково
  • б) Парные согласные нужно проверять
  • в) Парные согласные не требуют проверки
  1. Какое слово не требует проверки?
  • а) кружка
  • б) сказка
  • в) тетрадь
  • г) шубка
  1. В каком ряду правильно подобраны проверочные слова?
  • а) ложка — ложечка
  • б) плюшка — плюшечка
  • в) прыжок — прыжки
  1. В каком ряду есть ошибка?
  • а) березка, слёзка, замазка
  • б) тетратка, палатка, лопатка

Часть 2. Практика

  1. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
  • ры…ка — ___________
  • голо…ка — ___________
  • ло…ка — ___________
  • звоно… — ___________
  1. Выберите правильный вариант написания:
  • а) хлеб/п
  • б) пирог/к
  • в) голоз/с
  • г) мороз/с
  1. Найдите и исправьте ошибки в тексте:
    «Мяхкий снек замёл тропки и дорошки. Наш сат побелел. Деревца нарядились в белые шупки. Я залес в наш овраг. Снек в овраге покрыл кребкий лёт. Это замёрс ручеёк.»

Критерии оценивания:

  • За каждый правильный ответ в теоретической части — 1 балл
  • За каждое правильно выполненное задание в практической части — 2 балла
  • За исправленные ошибки в тексте — по 1 баллу за каждое слово

Оценка:

  • 18-20 баллов — «5»
  • 15-17 баллов — «4»
  • 10-14 баллов — «3»
  • Менее 10 баллов — «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Согласные звуки [л\'], [л]. Согласные буквы Л.л.

На уроке обучающиеся учатся выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л\'], [л], узнавать графический образ буквы....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...