Закрепление знаний о букве л, л. Чтение слогов, слов и текстов.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Полторыхин Павел Андреевич

закрепление знаний о букве л, л. Чтение слогов, слов и текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: ______________________________________________________________________________________________________

Класс: 1 предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
учитель: ___________________________________________________________________________________________________

Тема: закрепление знаний о букве л, л. Чтение слогов, слов и текстов.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:

Предметные:

Научатся уверенно читать слоги, слова, предложения и небольшие тексты с буквой л, л.

Совершенствуют навык сознательного, правильного слогового чтения.

Метапредметные:

Познавательные ууд: развивать умение осознанно строить речевое высказывание, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные ууд: формировать умение работать в группе, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные ууд: учить осуществлять контроль своей деятельности по ходу выполнения задания, вносить необходимые коррективы.

Личностные ууд:

Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к чтению.

Развивать умение радоваться успехам одноклассников.

Ресурсы:

Учебник «азбука» 1 класс, в.г. Горецкий и др. (ч.1).

Карточки для групповой работы (слова, разрезанные на слоги; деформированные предложения).

Наборное полотно.

Иллюстрации для составления рассказа.

Аудиозапись мелодичной музыки для физминутки.

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование ууд

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, настраивает на работу. «начинаем урок чтения. Пусть он принесет нам новые открытия и радость от работы!»

Настраиваются на работу.

Регулятивные: мобилизация сил и энергии.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Организует проверку домашнего задания (выученные стихи о букве л).
– давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
– какие звуки она обозначает?
– дайте характеристику звуку [л]. А звуку [л']?

Проводит минутку чистописания (печатание букв л, л в тетради).

Читают наизусть стихотворения. Отвечают на вопросы, повторяя характеристику звуков. Печатают буквы л, л.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: структурирование знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

– сегодня мы с вами отправимся в гости к буковке, но по дороге нам встретятся разные задания. Если мы справимся со всеми, то узнаем, кто же ждет нас в гостях. Наша цель – стать самыми внимательными и умелыми читателями!

Воспринимают задачу, проявляют познавательный интерес.

Регулятивные: целеполагание.
Личностные: мотивация учебной деятельности.

4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в измененной ситуации (конструктивные).

1. Чтение слоговых таблиц (ла-ло-лу-лы-лэ; ли-ле-лю-ла-лё).
2. Игра "собери слово" (работа в парах). Раздает конверты со слогами: ла, ма, па, ли, лу, на, жи. Нужно собрать слова (лама, палка, луна, лиса и т.д.).
3. Работа с деформированным предложением. На доске: «лама, лугу, на, паслась». Нужно составить предложение.

Читают слоги хором и индивидуально. В парах собирают слова из слогов, один из пары записывает слово на доске. Коллективно составляют из слов предложение: «лама паслась на лугу».

Познавательные: выбор оснований для классификации.
Коммуникативные: работа в паре, управление поведением партнера.
Регулятивные: планирование, коррекция.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работа с текстом в азбуке.
– откройте страницу ... (где есть небольшой текст с буквой л, например, про ларису и лук).
– прочитайте текст про себя.
– о ком этот текст?
– найдите и прочитайте предложение, которое говорит о том, что делала лариса.
– составьте по картинке свой вопрос к товарищу по тексту.

Открывают учебник. Читают текст молча. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Самостоятельно придумывают и задают друг другу вопросы по тексту (что делала лариса? Что росло на грядке?).

Познавательные: поиск информации, смысловое чтение, умение строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, инициативное сотрудничество.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

*1) выразительно прочитать текст в азбуке на с. ... Родителям.
2) составить и нарисовать 2-3 слова с буквой л (можно из разрезной азбуки).*

Слушают, задают вопросы.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

– справились ли мы с заданиями буковки?
– какое задание было самым интересным? Самым трудным?
– кого из ребят вы бы хотели похвалить за работу на уроке?
– продолжите фразу: "сегодня на уроке я научился..."

Анализируют свою работу. Высказывают свое мнение. Благодарят одноклассников. Формулируют итог урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Регулятивные: самооценка.
Личностные: нравственно-этическая ориентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".

Конспект  урока   по  теме  "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".                  ...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала"

Тип урока:   Закрепление пройденного материала Цель урока:  формировать навык осознанного слогового чтенияПланируемые предметные результатыДостаточный уровень- различать звуки на с...

Урок обучения грамоте "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала"

Урок по обучению грамоте в 1 дополнительном классе для детей с тяжелыми нарушениями речи....