Фотография урока по русскому языку 4 класс на тему: "Простые и сложные предложения".
материал по русскому языку (4 класс)
Анализ посвящён уроку, направленному на формирование у учащихся умения различать простые и сложные предложения, определять их структурные особенности и правильно расставлять знаки препинания.Цель фотографии урока — выявить эффективность педагогических решений для прочного усвоения темы и определить направления совершенствования методики преподавания синтаксиса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотография урока по русскому языку.
Тема: «Простые и сложные предложения».
Класс: 4 «Б»
Цель: формирование представления о простых и сложных предложениях.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока | Предлагаемая учительская деятельность | + - эффективное задание - не эффективное задание | Рекомендации , замечания учителю |
Орг. момент | Предложила определить девиз урока. По предложенной цитате мотивирует учащихся на самостоятельную деятельность. | + | |
Актуализация знаний | Предлагает выполнить словарную работу индивидуально в тетради. Другой ученик у доски. Проверяет задание при помощи демонстрации результата на доске. Принимает ошибки, которые были допущены на доске. Учитель записывает на доске два предложения. Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало и окрестность озарилась светом. Предлагает переписать предложения в тетрадь, найти и подчеркнуть главные члены предложения и подписать, какой частью речи они выражены. (Проблемная ситуация). Фронтальная проверка. На примере предложений предлагает поставить целевую установку , задачи и план урока. | + | Обратить внимание на правильное правописание букв и их соединений. Вызывать индивидуально к доске для записи предложений. Была четко сформулирована целевая установка учениками. |
Первичное закрепление | Учитель предлагает работу в парах на карточках. Задание: Распределите предложения в две группы: простые и сложные. Запишите в таблицу номера предложений. Сверяют с эталоном в презентации. Проводит рефлексивное действие. Предлагает ученику фронтально с комментированием выполнить Упр. 49, ст. 36 учебника. Остальные записывают в тетрадь. Кто может самостоятельно , а если нет, то сверяем с доской. | + | Предложенное задание было эффективным. Предложить придумать свои 2 предложения, подчеркнуть главные члены предложения. Учитель при помощи вопросов делает скрытые подсказки. Задает наводящие вопросы. Применяет технологию дифференцированного обучения. |
Применение знаний в новой ситуации | Предлагает индивидуальное задание на карточке. Задание: Исправь ошибки в каждой паре предложений, допиши однородные члены предложения, чтобы предложения стали сложными. Подчеркни главные члены предложений. Предлагает устроить взаимопроверку. Затем фронтальная проверка задания. Предлагает свое готовое предложение, написанное на доске. Проанализировать и объяснить. | + | Отсутствие динамической паузы. Предложить критерии для взаимооценки. Придерживаться четкой структуры урока по этапам. Просит у учеников помощи в проверке предложения. |
Информация о домашнем задании | Информирует о ДЗ, задает похожее задание на то , какое выполняли в классе. | + | Для записи на доске можно было вызвать ученика. |
Итоги урока, рефлексия | Задает вопросы. Предлагает вспомнить и назвать тему и цель урока. | + | Рефлексивные действия не были представлены на каждом задании, на каждом этапе. Не четкая структура урока по временным рамкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме" Последовательность частей текста и предложений"
Текст.В интересной форме дан материал по теме....

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....

Открытый урок по русскому языку по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"
Урок составлен для обучающихся 4 класса по ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.Цель урока приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформл...

Урок-исследование русского языка "Соединительные гласные -О-, -Е- в сложных словах" (3 класс)
Урок проведен в рамках месячника учителей начальных классов...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...

