Фотография урока по русскому языку 4 класс на тему: "Простые и сложные предложения".
материал по русскому языку (4 класс)

Ращупкина Софья Владимировна

Анализ посвящён уроку, направленному на формирование у учащихся умения различать простые и сложные предложения, определять их структурные особенности и правильно расставлять знаки препинания.Цель фотографии урока  — выявить эффективность педагогических решений для прочного усвоения темы и определить направления совершенствования методики преподавания синтаксиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotografiya_uroka_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фотография урока по русскому языку.

Тема: «Простые и сложные предложения».

Класс: 4 «Б»

Цель: формирование представления о простых и сложных предложениях.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Этапы урока

Предлагаемая учительская деятельность

+ - эффективное задание

 - не эффективное задание

Рекомендации , замечания учителю

Орг. момент

Предложила определить девиз урока. По предложенной цитате мотивирует учащихся на самостоятельную деятельность.

+

Актуализация знаний

Предлагает выполнить словарную работу индивидуально в тетради. Другой ученик у доски. Проверяет задание при помощи демонстрации результата на доске. Принимает ошибки, которые были допущены на доске.

Учитель записывает на доске два предложения.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало и окрестность озарилась светом.

Предлагает переписать предложения в тетрадь, найти и подчеркнуть главные члены предложения и подписать, какой частью речи они выражены. (Проблемная ситуация).

Фронтальная проверка.

На примере предложений предлагает поставить целевую установку , задачи и план урока.

+

Обратить внимание на правильное правописание букв и их соединений.

Вызывать индивидуально к доске для записи предложений. Была четко сформулирована целевая установка учениками.  

Первичное закрепление

Учитель предлагает работу в парах на карточках.

Задание: Распределите предложения в две группы: простые и сложные. Запишите в таблицу номера предложений.

Сверяют с эталоном в презентации. Проводит рефлексивное действие.

Предлагает ученику фронтально с комментированием выполнить Упр. 49, ст. 36 учебника. Остальные записывают в тетрадь. Кто может самостоятельно , а если нет, то сверяем с доской.

+

Предложенное задание было эффективным.  Предложить придумать свои 2 предложения, подчеркнуть главные члены предложения.

Учитель при помощи вопросов делает скрытые подсказки.

Задает наводящие вопросы. Применяет технологию дифференцированного обучения.

Применение знаний в новой ситуации

Предлагает индивидуальное задание на карточке.

Задание: Исправь ошибки в каждой паре предложений, допиши однородные члены предложения, чтобы предложения стали сложными.

Подчеркни главные члены предложений. Предлагает устроить взаимопроверку. Затем фронтальная проверка задания.

Предлагает свое готовое предложение, написанное на доске.

Проанализировать и объяснить.

+

Отсутствие динамической паузы. Предложить критерии для взаимооценки.

Придерживаться четкой структуры урока по этапам.

Просит у учеников помощи в проверке предложения.

Информация о домашнем задании

Информирует о ДЗ, задает похожее задание на то , какое выполняли в классе.

+

Для записи на доске можно было вызвать ученика.

Итоги урока, рефлексия

Задает вопросы. Предлагает вспомнить и назвать тему и цель урока.

+

Рефлексивные действия не были представлены на каждом задании, на каждом этапе. Не четкая структура урока по временным рамкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....

Открытый урок по русскому языку по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"

Урок составлен для обучающихся 4 класса  по ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.Цель урока  приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформл...

Урок-исследование русского языка "Соединительные гласные -О-, -Е- в сложных словах" (3 класс)

Урок проведен в рамках месячника учителей начальных классов...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...