Русский язык "Обобщение изученного материала"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_obobshchenie_izuchennogo_materiala.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс «Школа России»

Тема: обобщение изученного материала.

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели

Настраиваются на работу.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

2. Самоопределение к деятельности.

- Какие орфограммы мы повторяли при подготовке к диктанту и проверочной работе?

- Сегодня на уроке мы обобщим, систематизируем и дополним наши знания.

Ответы детей.

Регулятивные: организация своей работы по заданию учителя.

3. Работа по теме урока.

Работа по теме урока

Инструкция к работе

1.Возьми закладку и закрой ею первый столбик таблицы.

2.Выполни задание.

3.Передвинь закладку вниз до следующей горизонтальной линии, проверь, правильно ли выполнено задание (ответы даны в первом столбике).

4.Если допущена ошибка, вернись к заданию, перечитай его и исправь ошибку.

5.При проверке ответов будь внимателен, не оставляй неисправленных ошибок.

Обозначение мягкости согласных. Разделительный мягкий знак

II 1 , Ё, Ю,Я

Мягкость согласных звуков на письме обозначается гласными...

Mm ким знаком

Если согласный звук произносится мягко и после него нет гласных, обозначающих мягкость, то его мягкость в этом случае обозначается...

Гость, зверь, нигрь, мед- iHiii,, мать

Запиши слова в единственном числе: гости — ..., звери — ..., двери — ..., медведи — ..., матери —....

Пальба,борь- Ъ, мольба, |Ш11>ба, мо- || 11Ъба

Образуй от данных слов существительные с мягким знаком в середине слова: палить — ..., бороться — ..., молить — ..., ходить — ..., молоть — ....

\ ныстик,

1М|ЮСТИК, ПпрТИК

Мягкий знак после мягких согласных пишется не всегда. Образуй отданных слов существительные с уменьшительно-ласкательным значением: хлыст — ..., нарост — ..., борт — ....

114-

рн-

чк

•1ЦМ-

В буквосочетаниях согласных Ч, Щ с другими согласными (НЧ, ЧН, ЧК, ЩН, РЩ) мягкий знак не пишется. Подчеркни буквосочетания, в которых не пишется мягкий знак: кулончик, баллончик, фургончик; прочный, замочная, вечность; корочка, девочка, бабочка; немощный, хищник; банщик, борщ, блочный, досочка

Шмм.ка, спор- ПК, свечка, ■|Нкьба

Запиши слова, вставляя, где нужно, мягкий знак. Где

он не нужен, соедини буквы:

бан..ка (русская), спор..щик, свеч..ка, прос..ба

Стекольщик, кольчатый

Мягкость звука [J1'] перед другими согласными всегда обозначается мягким знаком. Вставь пропущенные буквы: стекол..щик, кол..чатый(червь)

Уборщица, болельщик, скоротечный, ночка, угольщик, пальто, спорщик, печник, хлястик, женщина, вместе

Напиши слова, вставляя, где нужно, мягкий знак: убор..щица, болел..щик, скоротеч..ный, ноч..ка, угол..щик, пал..то, спор..щик, печ..ник, хляс..тик, жен..щина, вмес..те

Листья, друзья, вьют, пьют, волчьи, соловьи, шью, лью, перья, заячьи

Если после мягкого согласного звука слышится сочетание звуков [й'А], [й'О], [й'Э], [й'И], [л;у], то после согласного звука перед гласными Е, Ё, Я, И, Ю пишется разделительный мягкий знак. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак: листя, друзя, вют, пют, волчи, солови, шю, лю, перя, заячи

Выполняют самостоятельную работу.

Регулятивные: развитие умения применять полученные знания в другой учебной ситуации.

4. Рефлексия

Взаимопроверка. Обмен тетрадями, проверка работ по образцу на доске. Учащиеся исправляют ошибки карандашом, затем оценивают себя с помощью «светофора».

Ответы детей.

Личностные: самооценка

5.Итог урока

—Какие орфограммы отрабатывали на уроке?

—Интересно вам было выполнять такое задание?

—Что не получилось?

—Где допустили ошибки?

—Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Ответы детей.

Регулятивные: контроль и оценка деятельности, адекватное понимание причин успеха ( неуспеха).

6. Домашнее задание.

Придумать диктант для соседа: по пять слов на каждую орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"

Девиз  урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.Продолжить ра...

урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....

Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"

Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работа...

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение изученного материала о предложении"

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение изученного материала о предложении.Цели:обобщить полученные знания о предложении;развивать умение составлять предложения,находить в них главные члены,о...