Самоанализ урока
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Костомарова Анастасия Александровна

Самоанализ урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 3 «А»

Учитель: Костомарова Анастасия Александровна

Тема урока: "Однородные члены предложения без союзов".

Тип урока и его структура: открытие новых знаний.

Данный урок является важным этапом в изучении синтаксиса. Он служит основой для дальнейшего изучения более сложных конструкций, таких как предложения с союзами и сложносочиненные предложения. Урок помогает учащимся осознать структуру предложений и их элементы. Урок связан с предыдущими темами, где изучались простые предложения и однородные члены с союзами. Он подготовит учащихся к следующему уроку, где будут рассматриваться сложные предложения и правила их построения.

При планировании урока были учтены разные уровни подготовки учащихся. Для учеников на продвинутом уровне были предусмотрены дополнительные задания, которые способствовали углублению знаний. Ученикам с базовым уровнем предоставлялась педагогическая поддержка в индивидуализированных заданий.

      • Всего детей в классе: 32

    • Присутствующих на уроке: 30

    • Слабоуспевающих: 7

    • Сильных учащихся: 8

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД:

• Личностные: развитие ответственности за собственное обучение, формирование интереса к предмету.

• Познавательные: развитие аналитических навыков, умение выделять главные и второстепенные члены предложения.

• Регулятивные: умение планировать свою деятельность, контролировать и корректировать свои действия.

• Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в группах, умение выражать свои мысли.

Мотивация учащихся была обеспечена через применение игровых ситуаций и практических заданий, которые опирались на социальный опыт учеников и показывали практическую значимость изучаемого материала.

Главный этап урока – это объяснение нового материала, где учитель подробно рассказывал о правилах построения предложений с однородными членами без союзов. В этом этапе применены наглядные пособия и примеры из социального опыта обучающихся. Для объяснения нового материала применялись методы объяснения, беседы и практической работы. Это сочетание методов позволило создать активную познавательную атмосферу на уроке.

Время этапов урока было распределено рационально. Каждый этап урока логично переходил в следующий.

На уроке были применены дидактические материалы, соответствующие цели: карточки с примерами предложений, схемы для визуализации структуры предложений и интерактивные задания.

Контроль усвоения знаний осуществлялся на всех этапах урока через вопросы, тесты и практические задания. Регулирование и коррекция проводились в процессе работы с учениками в группах.

Итоговые результаты урока были положительными. Большинство учащихся успешно справились с заданиями, однако некоторые ученики базового уровня испытывали трудности. Необходимо уделить внимание индивидуальной работе со слабоуспевающими учениками, подтягивая их к базовому уровню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...