Самоанализ урока по русскому языку на тему: "Значимые части слова", 4 класс.
материал по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе на тему «Значимые части слова» представляет собой модель урока открытия нового знания в рамках системно-деятельностного подхода. Ключевой акцент сделан на организации исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой они самостоятельно выявляют функции корня, приставки, суффикса и окончания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 4 «Г», учитель: Павлова Милена Романовна
1. Тема урока: «Значимые части слова».
2. Урок открытия новых знаний.
3. Данный урок является вводным в раздел «Состав слова». Он напрямую связан с предыдущими темами, где ученики знакомились с лексическим значением слова и правописанием безударных гласных. Этот урок создает фундамент для последующего глубокого изучения каждой морфемы в отдельности (корень, приставка, суффикс, окончание), а также для формирования навыка грамотного письма, основанного на принципе единообразного написания морфем.
4. В классе 30 человек, присутствовало 27. Из них 2 слабоуспевающий, 5 учеников на продвинутом уровне. При планировании урока были учтены следующие особенности: для слабоуспевающих подготовлены упрощенные задания, для учеников на продвинутом уровне – дополнительные карточки с вопросами.
5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось формирование следующий УУД:
Личностные: формирование интереса к исследованию внутреннего устройства слова.
Познавательные: умение анализировать слова с целью выделения общих частей.
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в группах).
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с ней.
6. Мотивация была обеспечена через создание проблемной ситуации. Учащимся было предложено прочитать зашифрованное сообщение, где некоторые слова были заменены схемами, обозначающими их структуру (например, вместо «пришкольный» была схема △□▽). Дети поняли общий смысл, но осознали, что не знают названий этих частей (△, □, ▽). Это породило познавательный интерес и потребность узнать, как же правильно называются эти значимые элементы слова, что и стало целью урока.
7. Главный этап урока – это открытие новых знаний. На этом этапе учащиеся, работая в группах с набором однокоренных слов (например, «ЛЕС, лес-ной, лес-ник, пере-лес-ок»), самостоятельно, по специально разработанным карточкам-заданиям, пришли к выводу о функциях разных частей слова. Для объяснения нового материала было выбрано следующее сочетание методов: частично-поисковый, наглядный, словесный.
8. Время каждого этапа урока распределено рационально. Связки между этапами логичны. Этап актуализации плавно перешел в постановку проблемы. Этап открытия новых знаний подготовил базу для первичного закрепления.Самостоятельная работа позволила каждому ученику проверить, на сколько он усвоил новый материал. Все этапы урока были подчинены одной цели.
9. Отбор материалов урока был полностью подчинен цели урока. Использовались: наглядные пособия (модели слов, учебник), ТСО (интерактивная доска для показа презентации), дидактические материалы (раздаточный материал для групповой работы, карточки для самостоятельной работы).
10. Контроль осуществлялся на нескольких этапах: на этапе открытия новых знаний (фронтальный контроль в форме беседы, наблюдение за работой групп), на этапе первичного закрепления (взаимоконтроль при проверке индивидуальных заданий), на этапе контрольного закрепления (самопроверка по эталону). Регулирование и коррекция знаний происходили сразу: после выступления каждой группы задавались уточняющие вопросы.
11. Итоговые результаты урока положительны. План урока выполнен, цель достигнута. Учащиеся познакомились с понятием «морфемы» и их основными видами. Об этом свидетельствует результаты самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.
Урок русского языка. 3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....

Визитная карточка урока по русскому языку тема "Приставка, как часть слова"
Визитная карточка урока по русскому языку по теме "Приставка, как часть слова"...

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...

Конспект урока по русскому языку "Характеристика предложения и разбор слова как часть речи" 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок будет полезен учителям начальных классов....

Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи» 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: Создать условия по обобщению учебного материала, обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи.Задачи урокаДидактическ...
