Технологическая карта по предмету Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта по предмету Русский язык 1 дополнительный класс, коррекционная школа по теме "«Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: русский язык
Тема: «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями.
класс: 1дб
Дата: 21.10.2025
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о письменной речи через создание условно-графического изображения предложения из двух слов и знакомство с прямыми наклонными линиями.
Задачи: - познакомить с понятием «предложение» и научить обозначать слова предложения с помощью простых условно –графических символов;
- научить рисовать прямые наклонные линии;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие умения сопоставлять (предмет – слово – символ);
- формирование интереса к грамоте и письму.
Оборудование: предметные картинки, игрушки, соответствующие картинкам, шаблоны с прямыми и наклонными линиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | - Проверь дружок, Готов ли ты начать урок. Всё на месте, всё в порядке: Книги, ручки, учебники и тетрадки. | Приветствуют учителя. | Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | Уточняем время года, день недели, дату, какой по счету урок.
- Ребята, мы сегодня будем много писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики, чтобы все буквы получались красивыми и ровными. Повторяйте движения за мной. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! | Называют дату, день недели, время года. Пальчиковая гимнастика. |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. |
Актуализация знаний | - Как мы общаемся? - А как можно передать сообщение, чтобы его понял другой человек, даже если он далеко? | Слушают, отвечают на простые вопросы, если могут. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией. |
Подготовка к восприятию материала | - На прошлом уроке мы с вами составляли предложение при помощи картинок. Мы его обозначали длинной полоской черного цвета. Возьмите полоски и положите перед собой. Что мы с вами сделали? Мы с вами изобразили графическое изображение предложения. | Учащиеся берут полоски и выполняют инструкцию. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Изучение новых знаний | Показывает картинку (например, “Мама” или “Кот”). Произносит слово. Предлагает повторить. Объясняет, что это “слово”. Затем показывает другую картинку/предмет (“Кот”). Произносит слово, предлагает повторить. Объясняет, что слова могут “дружить” и образовывать “историю” – предложение. Показывает, что каждое слово можно “превратить” в картинку (пиктограмму). | Слушают, смотрят на картинки/предметы. Повторяют слова. Понимают, что есть слова-предметы. | Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. |
Физкультминутка | Мы сейчас все дружно встанем И немножко отдохнём. | - дети встают -потягиваются -повороты -наклоны -движения руками -прыжки на месте -бег на месте | Регулятивные - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) |
Коррекция в процессе получения новых знаний | 1. Работа с реальным предметом/картинкой: показывает картинку/игрушку “Мама”. Спрашивает: “Кто это?”. Предлагает нарисовать или слепить “маму” (простая пиктограмма – круг, треугольник, ручки). 2. Работа со вторым словом: показывает картинку/игрушку “Кот” (или другой простой предмет). Спрашивает: “Кто это?”. Объясняет, что “мама” и “кот” – это два слова, а вместе получается “Мама и кот” (предварительно упрощаем до “Мама - кот”). 3.Объединение: объединяет на листе две пиктограммы – “мама” и “кот”. Объясняет: “Это предложение: мама и кот”. | Смотрят на картинку/игрушку, называют “мама”. Рисуют или лепят простую пиктограмму “мама” на листе бумаги. Смотрят на картинку/игрушку, называют “кот”. Рисуют или лепят простую пиктограмму “кот”. Соотносят две пиктограммы на листе, понимают, что они обозначают предложение. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
|
Практическая часть | 1. Показ и объяснение: Показывает образцы прямых наклонных линий (слева направо, справа налево). Объясняет, что линии могут быть как “дорожки”, которые помогут нам писать. 2. Упражнения с наклонными линиями: Предлагает провести линии с помощью шаблонов, пальчиками по воздуху, по мокрому песку/манке. 3.Предлагает детям нарисовать свое предложение из двух слов (например, “Кот спит”, “Дом стоит”, “Цветок растет”). Помогает подобрать простые пиктограммы или нарисовать их. | Выбирают знакомые слова, рисуют или лепят пиктограммы для каждого слова, располагают их на листе, чтобы получилось “предложение”. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные - работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Предметные: - вычерчивать горизонтальные, вертикальные и наклонные прямые линии по образцу или по заданным точкам; |
Подведение итогов урока | Хвалит детей за работу. Спрашивает: “Что мы сегодня рисовали?”, “Какие линии мы научились рисовать?”. Показывает примеры детских работ. | Отвечают на вопросы, вспоминают, что делали на уроке. Показывают свои рисунки. | Личностные – сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Регулятивные - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету Русский язык
Тема: Первое склонение имен существительных. 3 класс Занковская программа. Цели: 1) содействовать ознакомлению детей с первым склонением существительного 2) содействовать развитию умения...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
Цели: Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты: Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами
Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...

Технологическая карта по предмету Русский язык, на тему: "Настоящее время глаголов", 4 класс. УМК: Начальная школа 21 века.
В данной технологической карте представлен урок усвоения новых знаний. Здесь четко структурированы этапы урока и каждый этап наполнен материалом. Подробно расписана деятельность учителя и деятельность...
