Праздник " Прощание с Азбукой"( классное мероприятие)
методическая разработка (1 класс) по теме

Воличенко Светлана Юрьевна

Праздник подготовлен для проведения в классе.подготовки детей не требует.Можно провести как обычный урок,но он всё равно будет запоминающим для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_Azbukoyv_klasse.rar591 КБ

Предварительный просмотр:

Классный праздник « Прощание с Азбукой».

                                                        Разработала: Воличенко Светлана Юрьевна

Офорление класса :  увеличенная  « Азбука», выставка книг со сказками, алфавит, буквы алфавита в увеличенном виде, сделанные детьми, учебник « Литературное чтение».

1.История Азбуки.

Имя азбуки родилось в России. Азбука- переведённое на русский язык слово алфавит. По-древнерусски первая буква алфавита называется аз, вторая-буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука.А слово букварь означает собрание букв, равно как словарь-собрание слов.

Азбука, конечно, не сама к нам пришла. Тому, что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям- Кирилу и Мефодию. Они были учёными людьми, философами. именно они составили славянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор.

-Сегодня мы прощаемя с первой книжкой. Вам ,наверное, грустно с ней расставаться? И ей грустно будет без вас. Давайте напоследок перелистаем некоторые её страницы и вспомним, чему она нас научила.

                          Игры и развлечения от Азбуки.

1.Вставьте нужную букву.

Ло                                                                по

Ку   м          гу                  л

Ко                                                                          ко

Га                                                                           го

Со                                                                           ау

                    Ай                                                ма

 м ак                                                 ла        к

                   уж                                                   со

                    иг                                                   лу

                    ул                                                   ко

2.Наборщик.

На доске написано слово ГРАМОТЕЙ. Из букв этого слова нужно составить слова (грот, торг, гром, рой, том, гора, горе, рай, май, март ,рот….).

3.Прочитай пословицу.

Дети получают конверты, в которых лежат разрозненные фразы. Из них нужно составить пословицы.

Конверт №1..

Без дела жить-

Без учения

Знайка дорожкой бежит,

Испокон века

Недочитанная книга-

Пишут не пером,

Умел ошибаться,

Конверт № 2.

только небо коптить.

нет победы.

а незнайка на печи лежит.

книга растит человека.

что непройденный путь.

а умом.

умей и поправляться.

4.Послушай-повтори!

-У поэта В. Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу,чтобы мы прочитали его вместе. Когда я спрошу: »Для кого?»-вы должны хором отвечать: « Для меня». А если я спрошу» « За кого?-вы ответите: « За меня!»

Кто-то сделал парту.

Для кого?

Для меня!

Начертили где-то карту.

Для кого?

Для меня!

Доски грифельные красят.

Для кого?

Для меня!

Всё, что в школе,всё,что в классе.

Для кого?

Для меня!

И пришёл я на рассвете

В первый раз ,в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс,в первый класс.

Там звонки на переменке.

Для кого?

Для меня!

Ставят счёты возле стенки.

Для кого?

Для меня!

Там учитель ждёт ответа.

От кого?

От меня!

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться.

За кого?

За меня!!!

5.Мини-викторина по сказкам.

******-Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова.

                              Сим-сим,открой дверь!

(Али- баба из сказки « Али-баба и 40 разбойников»)

                                Раз, два, три, горшочек, вари!

(девочка из сказки б. Гримм «Горшочек каши»)

                                Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через           север, через юг, возвращайся, сделав круг.

(мальчик Женя, В. Катаев « Цветик-семицветик»)

                                Крекс Фекс пекс!

( Буратино, Л. Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино»)

*****-В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

                       Князь Гвидон ( в комара, в муху, в шмеля)

                       Гадкий утёнок (в лебедя)

                       Чудище из сказки « Аленький цветочек» (в принца)

                       Братец Иванушка ( в козлёнка)

                       Василиса Прекрасная (в лягушку)

                       Людоед ( в жука)

*****-Какие волшебные средства были у сказочных героев.

У Буратино (золотой ключик)

У Незнайки ( волшебная палочка)

У маленького Мука (туфли и тросточка )

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной Королевы (волшебное зеркало )

У Бабы-Яги ( метла)

У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)

У кота ( сапоги).

*****-Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа)

У Чипполино (Вишенка и Редиска)

У Малыша ( Карлсон)

У Винни-Пуха (Пятачок, Кролик , Иа-Иа)

У Герды ( Кай)

У Дюймовочки (рыбки, мотылёк, ласточка )

У Бременского музыканта ( осёл, собака, петух ,кот)

У Буратино ( Мальвина, Пьеро)

6.Отгадай буквы.

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.                А.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.                   С.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву….                        О.

Вот посмотрите - кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.                      Б.

Подходящие ворота.

Проходите, кому охота.                    П.

К единице три приставим…

Что за букву мы составим?                В.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква….                           Г.

Ходит пешком калач с посошком.          Ю.

Эта буква широка

И похожа на жука….                                 Ж.

Ева гребнем причесалась-

В нём три зубчика осталось.                       Е, Ш.

На прямую палочку

Справа села галочка…                                  К.

-Спасибо, ребята!

                             Вижу мы не зря потрудились.

                             Вот настал момент прощанья,

                             Будет краткой наша речь:

                             Говорим мы : до свиданья,

                            До счастливых новых встреч!

-Теперь мы с вами подружимся с новой интересной книжкой- «Литературное чтение» !

( Детям вручаются памятные медальки об окончании «Азбуки».

Звучит  песня « Азбука» сл.З.Петровой, муз. А. Островского. ) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Внеклассное мероприятие. Праздник «Прощание с азбукой».

Внеклассное мероприятие.Праздник  «Прощание с азбукой»....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника открытого  классного часв "Прощание с Азбукой"...

Внеклассное мероприятие - праздник "Прощание с Азбукой и Букварём"

В жизни все начинается с малого: солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания с первой книги. Для каждого из нас такими книгами являются Азбука и Букварь. Несомненно, для первоклассник...