Занятие по ПДД.
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

Строителева Вероника Владимировна

Внеклассное занятие по ПДД для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie..doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ – СКАЗКУ КОРОЛЯ ТРЕХГЛАЗКИ»

( театрализованная игра для учеников начальных классов)

                                                     

Игра проводится в торжественно оформленном зале. На полу обозначены тротуары, пешеходные дорожки.

Проведение  праздника: Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! В начале года мы изучили азбуку короля Трехглазки. У короля своя особая азбука ( дорожная). Сегодня состоится встреча с королем. Король Трехглазки посмотрит, как мы усвоили азбуку. Начинаем путешествие в сказку « Короля Трехглазки» . Слышится дробь барабана, выбегает 2 глашатая.

   Глашатаи: Внимание! Внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать. Его величество король Трехглазки прибывает в свое королевство.

( Входит король, постукивает жезлом, направляется к трону).

Глашатай: Ребята – друзья приветствуют короля песней « Шагая Осторожно »

 ( Исполняется песня).

Король: Дорогие ребята, я очень рад, что Вы пришли в мое волшебное царство светофора. Чтобы не заблудиться в моем королевстве вы должны хорошо знать ПДД ( показывает книгу). Знаете ли Вы, что такое ПДД?

Дети: Правила дорожного движения (хором).

Король: Знаки знать обязан каждый, назови-ка эти знаки…

Король показывает таблицу со знаками; велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, прочие опасности, железнодорожный переезд.

Король: В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый. Требуют знаки дорожные « Будьте всегда осторожными!».

Глашатай: Ребята, знаете ли Вы, почему у короля три глаза и все разные? Что показывает каждый глаз? Давайте послушаем, что нам скажут ребята – друзья короля Трехглазки…

Входят ребята:

  1. С площадей и перекрестков на меня глядит в упор.

С виду грозный и сердитый долговязый светофор.

       2.   Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

             Он на улице широкой самый главный командир.

3.У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

  Он по очереди ими  сверху смотрит на меня.

4. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать.

     Я отлично понимаю, все что хочет он сказать.

5. Погляди-ка, вот сейчас загорелся желтый глаз.

    Желтый свет: Все внимание! Все внимание!

    Означает желтый свет: объявляю вам заранее –

    Перехода больше нет!

    Подождите, не спешите, посмотрите на меня,

    Не спешите, потерпите до зеленого огня.

6. Светофор мигнул – и раз, вдруг открыл зеленый глаз.

    Зеленый свет: Вот теперь другое дело – свет зеленый говорит.

    Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт!

    Проходите, разрешаю, не беда, что я один,

   Я надежно защищаю от трамваев и машин.

7. Осторожнее, сейчас загорится красный глаз…

    Каждый раз при красном свете светофор за всех в ответе.

    Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.

   Красный свет: не ходите по дороге, оставайтесь на местах,

   Даже если вы спешите на работу иль в кино,

   Подождите, подождите, подождите все равно.

8.Посредине мостовой мчится транспорт городской

   Светофор вверху пылает, разноцветный светофор.

   Все его команды  знает каждый в городе шафер.

9.И пока он рядом и горит своим огнем,

   Значит все идет как надо в нашем городе большом.

10.Пробегут машины разом за ближайший поворот,

     Светофор зеленым глазом снова людям подмигнет.

Зеленый свет: Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте сразу будем мы друг другу помогать.

( дети уходят после слов короля)

Король: Спасибо, ребята! (Показывает плакат)

Все эти зверюшки: козлик и лягушки, зебра и слоненок, мишка и зайчонок – Правила движения знают без сомнения. Вам, ребята, тоже их не знать не гоже.

1 глашатай: Пусть запомнят дочь и сын правила такого рада:

Мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов.

2 глашатай: Эта заячья семья здесь находится не зря! Переждать машин поток помогает островок.

1 глашатай: На зеленый свет идет  дружно весь лесной народ. Почему, упрямый еж, ты на красный свет идешь?

Вместе: Если ты идешь из школы или просто погулять, красный, желтый и зеленый надо четко различать.

Король: Нужно слушать без спора указаний светофора. Нужно правила движения выполнять без возраженья. Это всем нам подтвердит добрый Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру: « Это я, это я, это все мои друзья».

На каждый мой вопрос вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья».

Давай те попробуем. Только будьте очень внимательными… Итак, начинаем:

  1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  2. кто из вас идет вперед только там, где переход?
  3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Доктор Айболит: Игра вторая называется: « Запрещается – разрешается».

(объясняет правила игры).

И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны…

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

Ребята: за-пре-ща-ет-ся.

Быть примерным пешеходом…

Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем,  как известно…

Ребята: за-пре-ща-ет-ся

Уступить старушке место…

Ребята: раз-ре-ша-ет-ся

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете…

 Ребята: за-пре-ща-ет-ся.

При зеленом даже детям…

Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.

( Входит Незнайка).

Незнайка: Куда это я попал?

  1. Глашатай: В королевство короля Трехглазки.

Незнайка: (разочаровано) Я думал что–нибудь интересное. А зачем здесь светофор?

2Глашатай: В этом королевстве всем без исключения необходимо знать Правила движения.

Незнайка: А я их и так знаю.

Король: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила движения.

Король: Вот тебе первый вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

Король: Ребята, правильно ответил Незнайка?

( Ответы ребят)

Король: А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка: На улице.

Король: Ребята, скажите, где можно играть на улице?

Король: Незнайка, как ты всегда переходишь дорогу?

Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

      Король: Ребята, подскажите Незнайке, можно так переходить дорогу?

      Садись, незнайка, и слушай. И мио друзья – ребята расскажут, как надо переходить  

      проезжую часть дороги.

      Дети:

  1. Ходить надо только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Бурлит движением город наш, бегут автобусы, трамваи.

Все будут правилам верны: держаться правой стороны.

  1. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам,

В местах, где имеет дорожный знак « Пешеходный переход».

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли.

Всем кто в городе живет, переходы не рискованны,

Только там, где нарисованы белые квадраты и на стрелке « Переход».

  1. При переходе дороги будьте внимательны и осторожны.
  2. Там, где светофора нет, тебе поможет перейти улицу световой указатель.

 Если увидишь слово: « Идите» - смело переходи дорогу.

Если увидишь слово:  « Стойте» - прекрати движение.

  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: как – нибудь проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.

Незнайка: А почему обязательно я должен ждать, когда проедет машина? Меня увидит шофер и остановит автомобиль.

Король: А разве шофер может остановить сразу автомобиль?

Незнайка: Наверное…

Король: Ребята, кто знает, может ли шофер сразу остановить автомобиль?

( Ответы ребят)

Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Слушай дальше.

Король: Посмотрите, ребята, здесь изображена улица. В центре место для регулировщика. Группа ребят – переходы. Другая группа ребят – машина.

Король: Сейчас ребята покажут вам, как надо переходить перекресток, регулируемый регулировщиком.

Дети:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик: Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, с вытянутой вдоль груди рукой, то пешеходам разрешается движение через перекресток.

( Начинается движение).

Если регулировщик поднял руку вверх, то пешеходам не разрешается начинать движение. Они должны ждать своего сигнала. Положение регулировщика грудью или спиной к пешеходам с опущенными руками запрещает их движение через перекресток.

( Движение ребят и машин продолжается по сигналу регулировщика, пока не освободится полностью перекресток).

Ребенок:

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

Качу на холостом ходу у пешеходов на виду.

Регулировщик: (останавливая) Ты нарушил правила движения.

Помни: кататься на велосипедах по дорогам запрещается детям! Ездить по городу на велосипеде могут только подростки не моложе 14 лет.

( Появляется ребенок на самокате, едет по проезжей части).

Регулировщик: ( останавливает его) Ты имеешь самокат, так иди с ним в парк иль сад.

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

Король проводит игру «Знающий пешеход».

Группа ребят должна перейти перекресток. При переходе они должны спросить: « Улица, улица, можно нам перейти?».

Король отвечает: « Можно, если ответите на вопросы». И задает вопросы по правилам дорожного движения. Награждает победителей.

Глашатай: Азбука дорожную знать каждому положено. Давайте, ребята, повторим эти слова хором.

( Дети повторяют)

Выходят ребята у каждого буква алфавита на груди:

А – Автомобили быстро мчатся.

Б – Бурлит движеньем мостовая, бегут авто, спешат трамваи.

В – Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны!

Г –Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Д- должен помнить пешеход: перекресток – переход.

Е – Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Ж – Желтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

З – Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут.

И – Иди вперед – порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь.

К – Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.

М –Маршируем в лагерь свой. Мы идем по мостовой.

Н – Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться.

О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.

П – Помни – Правила ГАИ – это правила твои.

Р – Риск не нужный , так  и знай , на ходу скакать в трамвай.

С – Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.

Т – Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.

Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.

Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.

Ц – Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Ш – Школьник – всем на улице пример.

Щ – Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи!

Ю – Юные граждане: Тани и Пети! Твердо запомните правила эти!

Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.

Айболит: Вот видишь, Незнайка, какой хороший урок по Правилам дорожного движения показали те же ребята.

 Незнайка: Спасибо, ребята, я постараюсь никогда не нарушать Правила дорожного движения.  

              ( Исполняется песня пешеходы)

Глашатаи: Внимание! Внимание! У нас в гостях инспектор дорожного движения. Попросим его сказать несколько слов нам.

Глашатаи: Внимание! Внимание! Король Трехглазки объявляет благодарность всем  ребятам, знающим Правила дорожного движения.

Король: До свидания, ребята! До встречи на улице!

Ребята,прощаясь, уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...