Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) по теме

Сапегина Светлана Пименовна
Спасибо, Азбука! (традиционный праздник, проводимый в 1 классе совместно с родителями, к завершению изучения первой учебной книги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbzkoy.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала праздник и

 провела учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 Сапегина Светлана Пименовна

МКОУ СОШ п. Бор 

Спасибо, Азбука! 

(традиционный праздник, проводимый в 1 классе

 совместно с родителями,

к завершению изучения первой учебной книги)

Цели: 

  1. повторить изученные звуки и буквы;
  2. развивать речь, память, мышление;
  3. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование: 

  1. рисунки с изображением обложек учебников “Русская азбука”, “Родная речь”;
  2. шары с буквами русского алфавита;
  3. энциклопедии для детей;
  4. 8  удостоверений о том, что учащиеся научились читать.
  5. праздничное оформление класса, рисунок поезда,
  6. название станций на плакатах,
  7. у каждого на груди буквы
  8. слоги для составления кода-разгадки  («Кри-», «-вой», «по-», «-черк», «пря-»,«-чет-», «-ся», «за», «дверь-», «-ю».
  9. карточка с буквой   Ш
  10. Инсценировка сказки «Терем-теремок»
  11. напечатано на листе   «Лешу икшубаб то я»
  12. детям раздаются карточки со слогами, , ученики  выходят  и составляют слова      МА-МА, МИР, ШКО-ЛА, ДРУЖ-БА, СПА-СИ-БО
  13. Светофор
  14. Конверты  с  буквами   (линейка, резинка, учебник)
  15. Телеграммы
  16. Выносится реквизит – домик (теремок) с замком

Ход праздника

Ученики и гости входят в зал под мелодию песни “Чему учат в школе”

Одной из важнейших целей в воспитательной работе с первоклассниками является формирование коллектива дружных, отзывчивых ребят. Решить эту задачу помогают совместно с детьми подготовленные и проведенные праздники. Самый главный праздник

для первоклассников – «Прощание с Азбукой». Зал украшен воздушными шарами, на которых приклеены буквы.

 На стене – красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Азбука!». По периметру зала расставлены стульчики для детей в вагончиках. В глубине зала – места для гостей: родителей, друзей, учителей.

В зал входят двое детей, останавливаются посередине.

Ведущий.   Народу так много, так шумно на празднике!

Ведущий.   Дайте дорогу, идут первоклассники!

Под музыку дети входят в зал парами, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Моя любимая Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Но Азбука познакомила Вас не только с буквами, ее страницы учили Вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели –

А уж солнышко вернулось

В заполярный снежный край.

Дочитали до конца мы

Книжку, «Азбуку» свою,

И сегодня говорим ей дружно все:

«Благодарю!»

Ученик.  Как хорош сегодня зал,

              Весь горит огнем.

              Мы на праздник наш веселый

             Всех друзей зовем.

Ученик.  Очень просим, заходите

              В наш просторный дом.

             Очень просим, поглядите,

             Как мы весело живем.

Песня “Чему учат в школе”.

Учитель: В поезд можете садиться.

                 Этот поезд быстро мчится.

                 От границы до границы,

                 По степям до синих гор,

                 На зелёный светофор.

                      В школу он спешит сейчас

                      К нам на праздник в 1 класс.

                      Опоздать нельзя на праздник

                      Это каждый знает.

                      Мчится поезд-первоклассник,

                      Скорость набирает.

                 Прибавляет по пути

                 К трем четыре, два к пяти,

                 Чуть пеналами гремит,

                 Чуть губами шевелит,

                 Изучая алфавит.

                      Так садись в счастливый поезд,

                      И помчим от А до Я.

                      Нынче в нашем классе праздник!

                      Славный праздник букваря!

Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы собрали пап и мам,
                Но не для потехи.
                Мы сегодня рапортуем
                Про свои успехи.

Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых,
                 И у всех счастливый вид,
                 Ведь сегодня мы досрочно
                 Изучили алфавит!

Ученик 3. Разбудите меня ночью,
                 В самой серединочке,
                 Расскажу вам алфавит
                 Без одной запиночки!

Ученик 4. Буквы гласные мы любим,
                И все больше с каждым днем.
                Мы не просто их читаем –
                Эти буквы мы поем!

Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче,
                 Как машинка, я строчу.
                 Я любую вашу книжку
                 Одним махом "проглочу"!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы  совершим  увлекательное путешествие в страну Букварию. Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья, а вот кто, вы догадаетесь сами.

Ученик.   Нас научила Азбука читать,

                Слова на слоги разделять,

                Открыла тайны книги,

                К ней мы все привыкли.

Ученик.   Мы простимся с Азбукой,
                И рукой помашем,
                И спасибо десять раз
                Дружно хором скажем!

   Дети.                   Спа-си-бо!

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

                 Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

Песня «Азбука» А.Отровского

Входит Азбука.  Вот и я, мои друзья!

                              Я вам рада очень!

                              Слышать добрые слова        

                               Кто же не захочет!

Ведущий:   Уважаемая Азбука!

                     Принимай парад войск от А до Я

Азбука.   Есть принимать парад!

                А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

                Я - командир, вы – мой отряд!

                Гласные?

                 (шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

                Согласные?

                  (шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

                Буквы, которые не обозначают звуков?

                  (шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

 Ведущий.  Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь.

1 станция « Алфавитово».

                     Уважаемая Азбука! А давай проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.

Учитель. Буквы строго встали в ряд,

                 Будто на линейке,

                 Каждый знает своё место

                 И уйти не смеет.

                 Все они стоят красиво,

                 По порядку, посмотри!

                 Ну, а ты теперь сумеешь

                 Повторить все 33?

Учитель.    Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.  

Ведущий .   1.Вот два столба наискосок,

                      А между ними поясок.

                      Ты эту букву знаешь? А?

                       Перед тобою буква ….

            2. Палочка,

                Рядом две ровные дужки –

                Вот и готовы очки …для лягушки.

            3. И подобно кочерге,

                Горбит спину буква ….

            4. Эта буква широка

                И похожа на жука.

                И при этом точно жук

                Издает жужжащий звук:

                Ж-Ж-Ж-Ж!

            5. На эту букву посмотри:

                Она совсем как цифра три .

            6. В этой букве нет угла,

                Оттого она кругла.

                До того она кругла,

                Покатиться бы могла.

                        ** дети называют отгадки хором

Учитель.  И сегодня на наш веселый урок пришли все 33 жителя этого городка.

                   Вот они какие!

Стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает.

Ученик. Тридцать три родных сестрицы,
                  Писаных красавицы,
                 На одной живут странице,
                  А повсюду славятся!
                 К вам они сейчас спешат,
                 Славные сестрицы,
                 Очень просят всех ребят
                  С ними подружиться

  Ученик.        А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
                       Прикатили на еже.

Ученик.    Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
                 Дружно вылезли в окно.

Ученик.     Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
                 Оседлали петуха.

Ученик.      Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
                   Все теперь мои друзья!

Ученик.     Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
                   Пять сестренок опоздали –
                  Заигрались в прятки,
                 А теперь все буквы встали
                 В азбучном порядке.

Ученик.     Познакомьтесь с ними, дети, –
                 Вот они стоят рядком.
                 Очень плохо жить на свете
                 Тем, кто с ними не знаком.

Ученик    Буквы, значки, как бойцы на парад

                В строгом порядке построены в ряд.

                Каждый в условленном месте стоит

                И называется всё АЛФАВИТ.

Азбука.   За ребят я очень рада!

                Вижу: учатся всему –

                Счёту, грамоте, письму.

                Хоть малы ещё на вид,

                Знают русский алфавит.

                  Сколько букв в нём?

Буквы.    33!  Ты на буквы посмотри.

                 Чудесные! Прекрасные!

                 Гласные! Согласные!

                 Звонкие! Глухие!

                  Родные такие!

2 станция « Кроссвордная»

3 станция « Сортировочная»

Учитель: Кто знает, что такое сортировочная станция?

                        **каждая команда получает конверт с буквами

Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.

                       (линейка, резинка, учебник)

                                                  4 станция « Слоговая»

Незнайка (со свертком).        А я уже могу писать!
                                               А я могу писать (
разворачивает объявление),
                                              Могу тетрадку показать
                                              И даже полистать!

Ведущий.              Ого! (Смотрит в объявление.)
                               Да ты ученым стал!
                               Скажи, о чем ты написал?

Незнайка.            А мне откуда это знать?
                            Ведь я сказал –
                            Могу писать!
                            Писать, а не читать!

Ведущий вывешивает объявление, принесенное Незнайкой:

                    Спе...ите, спе...ите на помощь!
                            Дорогие   ...кольники!
                    Помогите освободить букву «...»!
                    Ее похитил злодей Кривой Почерк!

Ведущий. Ребята, кто может прочитать объявление?

Дети читают объявление.

Ведущий. Какую букву ищут? Чтобы найти разбойника, укравшего букву, нам надо составить указатель поиска.

Ведущий держит карточки c заданиями, на обратной стороне которых – слоги для составления кода-разгадки о том, где отыскать Кривой Почерк, чтобы освободить букву «ш». Ребята под руководством ведущего выполняют задания. По мере выполнения заданий на доске появляются слоги, которые позднее будут прочитаны как предложение.

Карточка со слогом «Кри-».

Ведущий:   А теперь мы покажем вам инсценировку сказки «Терем-теремок» на школьный лад.

Ведущий:               Стоит терем-теремок,

                                 Он не низок, не высок.

                                 Есть замочек у него,

                                 Видно, нет там никого.

                                 Я замочек отомкну

                                 И у терема спрошу:

                             – Кто-кто в теремочке живет?

                                Кто-кто в невысоком живет?

                                Нет ответа, всё молчит.

                                Теремок пустой стоит.

                                Вот сюда идет пенал.

Пенал:           Ах, куда же я попал?

                       Вот так терем-теремок,

                      Он не низок, не высок.

                      Эй, замочек, отомкнись!

                      Кто живет здесь, отзовись!

                      Нет ответа, не слыхать.

                      Буду здесь жить-поживать!

Ведущий:        Азбука потом пришла,

                          Речь такую завела.

Азбука:          Стоит терем-теремок,

                        Он не низок, не высок.

                      Эй, замочек, отомкнись!

                       Кто живет здесь, появись!

Ведущий:            Вышел на порог пенал,

                            Азбуку к себе позвал.

Пенал:           Будем мы с тобой дружить,

                       Будем здесь с тобою жить!

Ведущий:       Тут тетрадки прибежали,

                         В теремок проситься стали.

Тетради:         В школе детям мы нужны,

                         С вами вместе жить должны!

Ведущий:         В теремочке потеснились,

                          И тетрадки поместились.

                          Карандашики бегут –

                         В теремочке все их ждут,

                        Пенал крышку приоткрыл

                         И к себе их пригласил.

                        Появилась и пятерка,

                        А за нею и четверка –

                       Тоже к терему спешат,

                         В нем пожить они хотят.

                        Вдруг плетутся двойка с единицей,

                        В теремочке просят потесниться.

                        Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:            Вы не торопитесь,

                        Вы нам не годитесь.

                        Мы сюда не пустим вас,

                        Убирайтесь сей же час!

Двойка:        Подождите, не спешите,

                      Нас отсюда не гоните.

Единица:        Отвернемся на минутку –

                         Вы поймете нашу шутку.

                      (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все:             Вот теперь мы рады вам,

                     Заходите в гости к нам.

Ведущий:          Вот замочек щелкнул,

                          В портфеле все примолкли.

                          Ждут кого-то,

                         и приходит школьница ... (имя).

Школьница:           Я портфель сейчас возьму,

                                 В свою школу с ним пойду.

                                Я хочу прилежной стать

                                И пятерки получать!

                   

Все артисты выходят на поклон.

Карточка со слогом «-вой».

Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.

хлев (лев)
столб (стол)
коса (оса)
полк (пол)
удочка (дочка)

машина (шина)
уточка (точка)
мрак (рак)
щель (ель)
укол (кол)





зубр (зуб)

Карточка со слогом «по-».

Сочините стихотворение, используя рифмы.

Солнце ... оконце
Привет ... кабинет

 Карточка со слогом «-черк».

Объясните многозначные слова   -    пятачок, ножка, шишка, горлышко

Карточка со слогом «пря-».   Прочитайте слова в ребусах  -  3 буна (трибуна),
по 100 вой (постовой),  ко 100 чка (косточка),   40 а (сорока)

Карточка со слогом «-чет-».

Узнайте сказку.

А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.  
Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».

Карточка со слогом «-ся».

Узнайте сказку.

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..  
Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Карточка со слогом «за».

Узнайте сказку.

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.    
Ответ: русская народная сказка «Колобок».

Карточка со слогом «дверь-».

Узнайте сказку.

Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!  
Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Карточка со слогом «-ю».

Три матрешки книжку взяли,
Три матрешки так читали:
– Лешу икшубаб то я,
Ничего не ясно,
Бьемся мы напрасно.

Кто поймет, какое здесь спрятано выражение и кто так приговаривал?  

Ответ: в русской народной сказке «Колобок» главный герой говорил: «Я от бабушки ушел...»

Ведущий. А теперь давайте узнаем, где наш разбойник.

Дети под руководством ведущего читают указатель поиска: «Кривой Почерк прячется за дверью». Кривой Почерк находят, вводят, он вносит карточку с украденной буквой «ш»

Кривой Почерк.      Посмотри на букву Ш –
                                 Буква очень хороша,
                                 Потому что из нее
                                 Можно сделать
Е и Ё.

Участники праздника прогоняют Кривой Почерк.

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все читать.

                       ** детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики  выходят к доске и составляют слова

                      МАМА, МИР, ШКОЛА, ДРУЖБА, СПАСИБО

Конкурс “Собери пословицу”

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.

Где дружбой дорожат,

а нашёл – береги.

Нет друга – ищи,

в деле познаётся.

Один за всех,

лучше новых двух.

Всякий человек,

все за одного.

Дружба крепка не лестью,

там враги дрожат.

Старый друг

а правдой и честью.

На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

Дети поют песню “Когда мои друзья со мной”.

5 станция « Загадкино»

  Учитель:   А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

                     Любите загадки?

                     Гадайте по порядку,

                     Вы друг другу помогайте,

                     Хором нам ответ давайте.

1.   У сосны и елки листики—иголки.

      А на каких листочках

      Растут слова и строчки?      (на стр. тетради)

2.     Белый камешек растаял,

        На доске следы оставил.      (мел)

3.   Черный Ивашка—деревянная рубашка,

      Где носом проведет,

     Там и след кладет.

4.   33 родных сестрицы,

     Да таких красавицы,

     На одной живут страницы

     И повсюду славятся.  (Алфавит)

 5.  Не куст, а с листочками,

      Не рубашка, а сшита,

      Не человек, а рассказывает.

6.   Стальной конек

      По белому полю бегает,

     За собою черные следы оставляет.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, а вы просто здорово болели за своих друзей! Тем временем  мы прибыли на новую станцию – ПЕСЕННУЮ. Наши ребята исполнят веселые частушки.

Мы частушки запоем, Запоем мы звонко,

Затыкайте ваши уши – Лопнут перепонки.

Мы девчонки – хохотушки. Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки Да про школьные дела.

Начался учебный год, Часики затикали,

Ну, а нас вопрос гнетет: Скоро ли каникулы?

Буквы в Машиной тетради  Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и пляшут, Буквы хвостиками машут.

Мы немножко пошумели – В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» – В школе треснула стена.

Женя долго ранец тряс, Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз С ним играли в прятки.

Я с отличником дружу, Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу, А потом пример спишу.

Пять часов сидела Лиза, Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох, У нее язык отсох.

Мы веселые ребята, Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем! Если надо – мы споем!

Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

Чтение, чтение ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать, а стихов совсем не знать.

Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

7 станция « Сюрпризово»

Учитель. У нас на празднике присутствуют гости—герои ваших любимых книг. Вот они!

Появляется Буратино.

Буратино: Молодцы! Как я рад!

                     Кто не знает Буратино?

                    Нос мой острый, нос мой длинный!

                    Вот задам работу я деревянным башмакам.

                    Приглашаю вас, ребята, станцевать мой  любимый «Танец утят».

Во время танца в зале появляется  Баба Яга.

Баба Яга:        Тихо! Что за шум здесь?

                         Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором):    Здравствуйте, бабушка!

Баба_Яга:           Здравствуйте, касатики!

                             И зачем вы здесь собрались?

                            Вам не лень? Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор                    посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные!

(Подходит к согласным буквам, рассматривает их.)

 Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти?

(Рассматривает гласные.)

Ну что в них такого? Эта (показывает на букву И)  вроде калитки, а эта (показывает на букву А) вроде шалаша. Вот уж без них-то наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то.

Буратино:     Ты ошибаешься, Баба Яга. Без гласных ни одно слово не получится.    Все буквы важны. Правда,ребята?

Дети: Да!

Баба Яга:           Ишь, умные какие! Все-то вы знаете! А все ли умеете? Вот я  вам сейчас загадки загадаю. Если не отгадаете –награждение  отменяется. Договорились? Уверены в своих силах?

     

      Крошки птички сели в ряд

      И словечки говорят,

      С виду черные, кривые,

      От рождения немые,

      А как только встанут в ряд,

      Сразу все заговорят.

                   (Буквы)

Буратино:     Знаешь, Баба Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь  они учатся в школе. Так что отправляйся-ка ты назад в свой лес, нам здесь не мешай.

Баба Яга:     Ладно, ладно, пойду пока.

                      До свидания, касатики, может, встретимся еще. Коли будете плохо

учиться, обязательно загляну. (Уходит.)

Буратино. Я очень рад, ребята, что попал к вам на праздник, ведь Азбука научила  читать и меня. И я всегда ей буду благодарен. А теперь Вы можете встретиться с новыми книгами. Теперь Вы сможете прочитать все книги.

Королева Книга. Ну вот, наконец-то мы встретились, мои маленькие друзья. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

А вот еще один герой!

Доктор Айболит.

     Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.

Да—да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.

     Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.

      Чтобы это не произошло, нужно запомнить:

Королева Книга   Я—книга! Я—товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой! Уронил меня ты на пол!

Ай! Супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать — не годиться.

Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Не рвать.

Не пачкать.

Не разрисовывать.

Не загибать страницы.

Не делать записей на полях.

                               1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3.Не перегибай книгу при чтении.

4. Не загибай страницы.

5. Не делай в книге пометок.

6.Если книга порвалась, подклей ее.

Азбука. Сегодня не все книжкины герои смогли прибыть на наш праздник.

Они прислали нам телеграммы. Все поздравляют нас с праздником, но забыли поставить свои подписи.

-Кто прислал эти телеграммы?

1. Спасите! Нас съел серый волк.

2. Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.

3. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

5. Дорогие гости, помогите,

    Паука –злодея погубите.

6. Пришлите, пожалуйста, капли,

    Мы лягушками нынче объелись

    И у нас животы разболелись.

7. Про какие это книжки?

    В этой книжке именинные

    Много было там гостей.

    И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку.

    Чуть ее не погубил.

    Но коварному злодею,

    Кто-то голову срубил.    (Муха-цокатуха)

8. Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь

     Названье этой сказки…    (Маша и Медведь)

9. Чей это дом?

    А теперь про чей-то дом

     Разговор мы поведем.

     В нем богатая хозяйка

     Припеваючи жила.

     Но беда пришла нежданно,

     Этот дом сгорел до тла.   (Кошкин дом)

10.  Кто попался на зубок?

       Перед волком не дрожал,

       От медведя убежал,

       А лисице на зубок

       Все ж попался…    (Колобок)

11.  Фруктово-огородная страна—

        В одной из книжек есть она,

        А в ней герой мальчишка овощной,

        Он храбрый, справедливый, озорной.    (Чиполино)

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Но сначала послушаем ваши пожелания и мнения по празднику.

Высказывания детей

Учитель.   1сентября Вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. И этому Вас научила умная и интересная Азбука. Вы маленькие граждане нашей страны, но уже грамотные. И я поздравляю Вас с первой школьной победой!

Жила на свете буква эМ,

Была она ни тем, ни сем,

Но повстречалась с буквой И

И сразу стала нотой Ми.

Жила на свете нота Ми.

Дружила с разными людьми,

И как-то раз, придя на сквер,

Там повстречалась с буквой эР.

И стала сразу словом МИР.

И прогремела на весь мир,

В печать попала и в эфир.

Пусть в целом мире будет мир.

Песня “Солнечный круг”.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Ученик.(по строчке каждый)     Учебник закрывается, пора  с ним распроститься…
                  Он верным другом был для нас.

                   Прощаясь с ним, грустит наш класс.
                  Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

                         До свидания, учебник! А на следующий год
                     Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Конкурс “Угадай-ка”

На доске рисунок учебника “Родная речь” заделан квадратиками из листов белой бумаги.

Учитель открывает по одному квадратику до тех пор, пока дети не отгадают, что там изображено. Затем хором читают название нового учебника.

Азбука:   Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на праздник гостью - книгу “Родная речь”.

Родная речь: Здравствуйте, ребята! Слушайте, дети, почему меня так зовут. Наша родная речь - великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!

Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений.

Теперь вас поздравят родители.

После этого всем первоклассникам выдается новая книга по чтению и начинается заключительная часть праздника: игры, танцы, чаепитие.

Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений.

Слово предоставляется родителям.

После поздравлений родители вручают детям подарки.

Взявшись за руки, ребята под музыку покидают зал. Все направляются

в класс на праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...