Путешествие в страну Опрятности и Аккуратности
материал (2 класс) по теме
Сценарий праздника на основе здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_opryatnosti.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Опрятности
(этическая игровая программа)
Цели:
- Воспитание этических норм поведения;
- Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.
Игровая ситуация
«Знакомство с Аккуратинкой и Опрятинкой»
Аккуратинка: Рад сегодня повстречаться,
С вами, милые друзья,
О культуре пообщаться,
К этикету приобщаться,
Ведь, наверное, не зря,
Аккуратным звать меня.
Опрятинка: Ну а я - его подружка,
Как с иголочки всегда.
Ведь опрятность – не игрушка,
Знаю твердо я, друзья.
И поэтому не зря
Звать Опрятинкой меня.
Аккуратинка: Приглашаем вас в страну,
Где законы на посту.
Аккуратным быть обязан,
С этикетом будешь связан.
Опрятинка: Приглашаем вас побывать в нашей необычной Стране Опрятности. Только у нас в стране вы узнаете о культуре одежды, внешнего вида, чистоте тела и этикете поведения. Итак, отправляемся в Страну Опрятности.
«На площади Вежливости »
1-ый ученик:
Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлиться до вечера.
Учитель: А теперь послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?»
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
«Извините. Я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Учитель: А как вы считаете, ребята?
Особенно перестараться с этой хорошей чертой тоже Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Погорельского «Перестарался».
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели,
-Что с тобой?! - вскричала мать,-
Заболел сыночек? ...
- Я забыл тебе сказать:
« Мама, доброй ночи».
Учитель: А какие еще вежливые слова вы знаете?
Аккуратинка: Дорогие ребята! Сейчас я буду называть стихотворные поговорки, а окончания их вы должны ответить хором. Готовы?
- Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый…» (день)
- Мальчик, вежливый и развитый, развитый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте!)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… («Спасибо!»)
- Когда бранят за шалости, говорим: «Прости (пожалуйста)».
- И во Франции и в Дании говорят, прощаясь… («До свидания!»)
Всем вам с большой любовью желаю крепкого… ( здоровья)
«По улице Гигиенической»
Постовой 1: Посмотрите на ваши руки. Немытые руки одного человека – это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих – настоящее бедствие, болезни, эпидемии.
Постовой 2: Человек может не употреблять никаких духов, но не следует щадить мыла и воды.
Постовой 1: Итак, будем чистыми, потому что это залог здоровья, потому что невозможно неопрятному и грязному человеку уважать себя.
Постовой 2: Вспомните, в прихожей вашей квартиры стоит обувь, в которой вы вернулись с улицы. Приведена ли она в порядок, или вы это сделаете после нашей встречи, когда придете домой из школы?
Постовой 1: Итак мы с вами перешли улицу ( «Гигиеническую») Страны Опрятности.
«В парке Красивой Одежки»
Опрятинка: Ой, ребята, мы подошли к моему любимому парку Красивой одежки. Давайте погуляем по нему: человек стал одеваться, чтобы оградить свое тело от действия стихий – холода, жары, воды, ветра и т. д.
Оказывается, кроме этого, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своем хозяине.
Учитель: Вот перед нами одежда совсем простых людей: холщовая рубаха украинского пахаря. На рубахе – национальная вышивка. Спрашивается: может вышивка делает вышивка делает рубаху прочнее и долговечнее? Нет, конечно. Тогда же для чего народные мастерицы так много труда и времени вкладывали в простую одежду?
Аккуратинка: У одежды есть и другая задача- испокон веков она украшает человека. Костюм идущего по улице человека поведает нам о том есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.
Опрятинка: Давайте всегда начало русской пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму». Ум – главное богатство, но встречают – то по одежке!
АККУРАТИНКА: А теперь немного отвлечемся, ведь в парке Красивой Одежки не только все аккуратно одеты, они еще и все вежливые.
Давайте поиграем в небольшую игру, которая называется «Привет!». Я буду читать стихотворение, а вы дружно будите повторять слово «Привет!». Только надо быть внимательными:
Кричите там, где нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет,мы говорим ему… Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, вам посылая свой… Привет!
- При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям … Привет!
- Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …Привет!
Опрятинка: Молодцы! А теперь мы подходим к переулку «Пяти правил об одежде».
Переулок всегда сложно переходить. Так и в нашей стране Опрятности это надо слелать особенно внимательно. Приготовились?
«Переулок Пяти правил об одежде»
Учитель: Ребята, я внимательно следила за вашим путешествием по стране Опрятности.
Вы правильно себя вели. Теперь я хочу помочь нашим гостям и вместе с вами сформулировать эти пять правил, которые не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:
- Не может быть красивым то, что может нанести ущерб своему здоровью.
- Одежда должна соответствовать своему назначению.
Чтобы убедиться, правильно ли вы поняли это правило, решите простую задачу
Сценки
…Соседскому мальчику купили чудесный спортивный костюм, эластичный, весь в застежках и карманах. Товарищ пригласил мальчика на день рождения . «Пойду в олимпийке!» - заявил он дома. Мать не позволила. Мальчик рассердился и вообще не пошел. Кто по- вашему прав? ( Ответы учеников.)
Ученик 1: Очень распространенное заблуждение, будто дома можно ходить в чем угодно, хоть в костюме, который с огородного пугала снят.
ЗАПОМНИ: по назначению одежду можно разделить на три вида: ДОМАШНЯЯ, РАБОЧАЯ и НАРЯДНАЯ
Многие, и взрослые в том числе, считают: главное, заботиться о нарядной одежде.
За рабочей тоже надо следить, все- таки на работе люди тебя видят.
А вот дома в чем хочу, в том и хожу, мое дело. НЕПРАВИЛЬНО!
Ученик 2: Большую часть своего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие,
Которых мы любим и которые любят нас. Почему же они должны видеть нас некрасивы
ми?
Посмотрим на двух ребят: ( сценка) 1. надел в воскресенье с утра старенький, рваный халат без пуговиц, босые ноги в рваных шлепанцах. Как у него пройдет день?
Верно шиворот-навыворот.
И, наоборот: с утра причешись как следует, надень выглаженные джинсы или платье,
Аккуратные нестоптанные тапки…Совсем другой день получится.
- Одежда должна соответствовать возрасту. (сценка)- 3-ий ученик
- Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.-
-4-ый ученик
Выход учеников:
1-ый: Девочка в легком нарядном платье со спортивной сумкой.- Эти части костюма не соответствуют друг другу: платье - для вечера, а сумка - для спортивных тренировок. Правило нарушено.
2-ой: Мальчик в лакированных ботинках черных бархатных брюках, клетчатая ковбойка и джинсовая кепка с большим козырьком. Правило нарушено.
3-я девочка: Девочка в зеленой юбке, желтой блузке и красной косынке.
Нравится вам ее костюм? На что похож ее костюм? Правильно, на светофор.
Части костюма плохо, грубо подобраны. Правило нарушено.
ВЫВОД: Все части костюма и все предметы должны соответствовать и сочетаться друг с другом, по назначению, по цвету, по ткани, по стилю.
- Самое главное вся одежда должна быть опрятной.
Учитель: Вот, пожалуй, и все. О разных тонкостях вы узнаете, когда станете старше. А эти пять правил, наверное, можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться по вкусу.
Опрятинка: Мы прошли по всей стране,
Побывали мы везде,
Грязным быть, мои друзья,
Нежелательно всегда.
Аккуратинка: За одеждой последите,
На других всегда смотрите,
Аккуратным быть всегда
Призываем вас, друзья.
Опрятинка: Время быстро пролетело,
Нам пора в другое дело.
Расстаемся. Все! Пока!
К новым встречам, детвора!
Аккуратинка: Вам понравилась Страна?
Отвечаем дружно...Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОПРЯТНОСТИ
КЛАССНЫЙ ЧАС...
Классный час «Путешествие в Страну Опрятности» (этическая игровая программа)
Классный час «Путешествие в Страну Опрятности» (этическая игровая программа)...
Классный час "Опрятность и аккуратность в одежде"
Классный час для 3 класса "Опрятность и аккуратность в одежде"...