Праздник цифр
материал (1 класс) по теме

Веселый праздник для учеников 1 класса, который можно провести, когда будут изучены все цифры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_cifr.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Праздник цифрКласс украшен воздушными шарами, звучит весёлая музыка, дети сидят на стульчиках полукругом (2команды). За столом – члены жюри, выбранные из родителей класса.

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник цифр. Сегодня мы проверим ваши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр.

                 (Подготовленные ученики читают стихи)

1.Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:    

    Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
  Они с тобою вместе.
  Считаешь ты до десяти:
  Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся страну цифр. Закройте глаза и сосчитайте хором от 0 до 9.

Откройте глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

     А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

Загадка: На одной ноге в болоте

       Вы легко меня  найдёте.

Правильно, это цифра 1.

       (Стихотворение читает подготовленный ученик) 1.Один у Тимки хвостик.
    Один холодный носик.
    Один всегда шершавый
    Горячий язычок.
    Один хозяин - Костя,
    Он Тимке дарит кости.
    И если в доме гости.
    Он говорит: «Молчок!»

      1 конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

Посмотрите внимательно на плакат. Какие цифры здесь спрятались? (команды по очереди называют по 1 цифре)

     

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я на озере лебёдка.          

        Длинношеяя молодка.

Правильно, это цифра 2.

      (Стихотворение читает подготовленный ученик)

2. Саша с Колей – два дружка,

    Два весёлых рыбака.

    Два часа на речке были.

    Много рыбы наловили.

    Их добыча велика:

    Два ерша, два окунька.

    Хороша была рыбалка!

    Жаль, что кончилась считалка.

       2 конкурс «Озорной художник»

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 обруча, «кочки», вырезанные из картона (8 штук: по 4 для каждой команды).

На доске прикреплены 2 листа ватмана- для каждой команды свой. Вам нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. Во время пути нужно сначала перелезть через обруч, пропрыгать по кочкам (разложенным на полу листам картона), нарисовать какую – либо часть тела человека, а обратно возвратиться бегом и передать маркер другому участнику команды. Оцениваться будет скорость, правильность и красота рисунка.

Жюри после конкурса подводит итоги.

Ведущий: - А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.

Загадка: Я – горбатая старушка

        Или стружка – завитушка.

Правильно, это цифра 3.

       (Подготовленный ученик читает стихотворение)

3. Есть два брата у меня.

         Третий, младший – это я.

         Три кроватки в спальне нашей.

         Утром – три тарелки с кашей.

         Три крючочка для пальтишек.

         Щётки три и стула три.

         Даже три гнезда под крышей.

         Если хочешь, посмотри.

                  (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

              (Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка: По стране чудес бродила.

        Многое там странным было.

        В Зазеркалье убежала –

        Будто бы другою стала.

         Имя девочки, как знать,

         Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов.

Отвечать первой будет команда, чей участник, раньше поднимет руку. Если команда ошибается, право ответа переходит к другой команде.                              

 3 конкурс

Оборудование: костюм почтальона Печкина, письмо, карточки с задачами и ребусами.   

                         Ребусы

ПО 2 Л                                      3 ТОН

С 3 Ж                                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                                    3 БУНА

УС З ЦА                                    7 Я

                        Задачки

  1. Сколько маленьких утят

    Плавать и нырять хотят?

    3 утёнка далеко,

    2 нырнули глубоко.

    Сколько их всего в пруду,

    Сосчитать я не могу.                   (3 + 2 = 5)

  1. Как-то четверо ребят

   С горки покатились.

   Двое в саночках сидят.

   Сколько в снег свалились?          (4 – 2 = 2)

  1. 5 ворон на крышу сели.

   2 ещё к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело.

   Сколько всех их прилетело?        (5 + 2 = 7)

  1. 5 щенят в футбол играли.

   Одного домой позвали.

   Он в окно глядит, считает,

   Сколько их теперь играет?           (5 – 1 = 4)

  1. 8 оленей ели грибочки.

   Двое их деток спали на кочке.

   Скорее прошу я ребят посчитать,

   Сколько оленей вышло гулять?    (8 + 2 = 10)

  1. Лебеди у нас в пруду:

   Я поближе подойду.

   Трое чёрных, белых – пять.

   Кто успел их сосчитать?              (3 + 5 = 8)

  1. Завтракаем на привале.

   Нам с собой яичек дали.

   Всмятку 2 и 5 крутых.

   Сосчитайте, сколько их?              (2 + 5 = 7)

  1. Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели.

   5 румяных, налитых,

   3 с кислинкой. Сколько их?         (5 + 3 = 8)

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

Ведущий: - Ребята, послушайте загадку про  следующую цифру.

Загадка: Я четвёртою стою

        Между цифрами в строю.

Правильно, это цифра 4.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

4. Четыре в комнате угла.

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.

    Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты.

    Что та пройдёшь за 2 часа –

    Они за две минуты.

            4 конкурс «Волшебные фигуры»

Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.

 В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.  

Задача первого игрока: добежать до доски, взять любую капсулу, достать записку, нарисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке, и вернуться в конец команды. Следующий игрок бежит к доске и «превращает» нарисованную фигуру в какой-либо предмет, добавляя к рисунку нужные детали. Учитываться будет скорость и красота рисунков.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я неплохо потрудилась,

        В кресле мягком развалилась.

Правильно, это цифра 5.

   (Стихотворение читает подготовленный ученик)

5. Раз, два, три, четыре, пять!

    Дети в лес пошли гулять.

    И увидели ребята

    Возле пня грибы – опята.

    Стали их они считать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Ребятишкам повезло:

    Пять – хорошее число!

                            (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

            (В класс входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!

           5 конкурс «Красная Шапочка»

Оборудование: 2 красные косынки, 2 корзинки, «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки-конверты, вырезанные из бумаги, 8 кеглей.

По команде первые игроки команд надевают красные косынки, берут корзинки с «пирожками»-суммами и бегут, оббегая лесные деревья – кегли, к столам, где стоят тарелки  со значениями сумм. Игрок подбегает к своему столу, достает один пирожок, считает и кладет пирожок на нужную тарелку. Положив пирожок на тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему.

9

 7

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Змейкой ползу я на сучок,

        Ловко цепляюсь я, словно крючок.

Правильно, это цифра 6.

        (Стихотворение читает подготовленный ученик)

6. Шесть подружек в парке были.

    Шесть деревьев посадили.

    Шесть берёзок на аллее.

    Пусть растут они скорее.

         6 конкурс «Бездомные монстрики»

Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).

По команде вы будете выходить к доске по очереди и расселять «монстриков» в домики с нужным номером. Учитываться будет скорость и правильность.

 4 + 2

  5 + 1

  3 + 4

                                     

            8

        6

Жюри подводит итоги конкурса.

 Ведущий: - А вот и следующая цифра.

 Загадка: Летом траву я кошу на лугах,

      Зимою я на гвозде в сенях.

Правильно, это цифра 7.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

7. Посмотри, порадуйся:

    Семь цветов у радуги.

    У наседки семь цыплят.

    Семь цветов в букетике,

    Семь полосочек подряд

    На моём беретике.

           

 7 конкурс «Весёлый цифролов»

Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч. В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона.

По моей команде вы будете по одному подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.

Загадка: Я же будто Ванька – Встанька,

             Как меня не наклоняй-ка.

Правильно, это цифра 8.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

8. У осьминога восемь ног.

    Он потому и осьминог.

    Ему всего милей вода –

    Он быстро плавает всегда.

    Но без восьми прекрасных ног

    Тихоней стал бы осьминог.

                                (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется к нам снова гости.

                   (В класс входит Царевна – Несмеяна)

Царевна – Несмеяна: - Здравствуйте, ребята. Я -  Царевна – Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.

Ведущий: - Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?

                 8 конкурс «Золотая эстафета»

Оборудование: вырезанные из блестящей обёрточной бумаги «золотые слитки» с написанными цифрами, 2 «сундука», соломинки для напитков на каждого игрока.

Нужно перенести «слитки» в сундуки, втягивая и удерживая их соломинкой. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Шесть через голову перекатилась,

              И перед вами я очутилась.

Правильно, это цифра 9.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

9. У дома девять этажей.

    Над ними – хоровод стрижей.

    Их тоже девять – посмотри.

    Они летают до зари.

    А девять маленьких котят,

    Прижавшись к маме-кошке, спят.

                         9 конкурс «Кря-кря»

Оборудование: Сосуд с подкрашенной водой, 2 ложки, 2 банки с наклеенными на них изображениями уточек, 2 игральных кубика.

По моей команде вы начнете ложками зачерпывать воду и переливать её в банку с уточкой. Чья уточка первой «окажется в воде», та команда и победила.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глаза и посчитаем обратно от 9 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник не кончается. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги награждает команду-победителя и приглашает всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

праздник цифр для 1 класса

Праздник    цифр    для 1  класса   с  загадками, ребусами. Поможет    сделать   урок   для  первоклассников   интересным   и ...

Праздник " Число и цифра 3"

Сценарий праздника проекта про число и цифру 3...