Растём здоровыми.
методическая разработка (3 класс) по теме

Это внеклассное мероприятие  для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastem_zdorovymi.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

Карпичева  Лидия Владимировна

Учитель начальных классов Раменская СОШ №5

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

ПРАЗДНИК - ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 – 4 классов.

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Планируемые результаты:

Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся формулировать, соблюдать  правила личной гигиены;  делать выводы из изученного материала.

Оборудование: плакаты о здоровом образе жизни, режиме дня школьников, таблицы; плакаты с высказываниями и пословицами о здоровье и здоровом образе жизни; карточки с названиями кабинетов врачей: стоматолог офтальмолог, отоларинголог; песня о здоровье; белые халаты для «врачей».

Праздник проводится в актовом зале для всей параллели. В ходе праздника ученики по классам расходятся по станциям, затем собираются снова в актовом зале для подведения итогов. Актовый зал украшен плакатами, высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни. Кабинеты врачей ( классы) оборудованы таблицами.  Стоматолог (строение зуба). Офтальмолог (строение глаза). Отоларинголог (строение органов уха, горла, носа).

Ведущий: Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим быть крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

 Быть здоровым, быстрым, ловким

 Нам поможет тренировка,

 Бег, разминка, физзарядка

 И спортивная площадка.

Группа ребят инсценирует стихотворение:

Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура?

Это «физ», и «куль», и «ту», и «ра».

Руки вверх, руки вниз-

Это «физ»,

Крутим шею, словно руль, -

Это «куль»,

Ловко прыгай в высоту-

Это «ту»,

Бегай полчаса с утра -

Это «ра»! Занимайся этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ - куль - ту - ра!

Звучит песня о зарядке.

Ведущий:  А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую написал Ю. Кушак. Написана эта сказка по - новому.

Автор

Возле дома - огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка - хвост колечком,

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед

У меня здоровье крепкое ,

Посажу - ка лучше репку я.

Автор

Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка

И у бабки без зарядки

Слава Богу, всё в порядке!

Автор

Рот разевает,

Громко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор

На лавку садится,

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и Кошка.

Жучка

Поиграем лучше в прятки!

Кошка

Обойдёмся без зарядки.

Автор

Жучка -за кошкой,

Кошка - в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка

Раз и два! И три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать -

Бегемота поднимать!

Автор

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед

Ох, умаялся с утра...(Уходит.)

Бабка

Да и мне на печь пора.

(Уходит, или садится на лавочку.)

Автор

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки -

Репка выше кепки.

Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него - совсем беда!

Автор

Тянет- потянет-

Вытянуть не может.

Дед

Где ты, бабка?

Бабка

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут- потянут

Вытянуть не могут.

Дед

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор

Внучка за бабку...

Внучка

Ломит спину, ноют ручки -

Нет, не справиться без Жучки.

Автор

Жучка за внучку...

Жучка

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудится немножко!

Автор

Кошка за Жучку...

Бабка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Автор

Тут из норки мышка - прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку грядку -

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка

Влево - вправо, влево - вправо -

Получается на славу!

Мышка

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор

Мышка за кошку...

Тянут- потянут- вытянули репку!

ВЕДУЩИЙ . К чему призывает эта сказка?

Звучат ответы детей.

Ученик 1-й . Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры.

Ученик 2-й. Подвижные игры помогают нам быть здоровыми. Но иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого осанка портится.

Ученик 3-й. Для того, чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести всё время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.

Ученик 4 -й. Физкультура даёт не только здоровье, но и красоту, потому что больной человек не может быть красивым.

Ученик 1-й. Особое значение для красоты и здоровья имеет сон. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про мальчика, который не хотел ложиться спать:

Я ненавижу слово «спать»

И ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю и не злюсь -

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь,

Когда напьюсь-тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду...

Ученик 2-й.

Я, как герой, борюсь со сном,

Чтоб время протянуть,

Мечтая только об одном:

Подольше не заснуть!

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда)

Всю ночь не спать!

Ведущий. Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения?


Дети говорят примерные ответы. (Нет, не прав, потому что ложиться спать нужно в одно и то же время.)

Ведущий . Дети вашего возраста должны спать не меньше 10-11 часов. Для вас самый полезный сон с 21 часа до 7 утра. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном нужно обязательно проветрить, а лучше оставить форточку на всю ночь открытой. Если в комнате прохладно, то вы заснёте быстрее, сон будет глубже, а утром вы проснётесь с хорошим настроением, и у вас появится желание делать утреннюю гимнастику.

Незаметно входит простуда.

Простуда. Да-да, надо побольше лежать в кровати, укрываться самым тёплым одеялом, а вот форточку открывать, наоборот, очень вредно. Послушайте, как ведёт себя мальчик, чтобы подружиться со мной:

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле - еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипячёною водой?

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть.

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть.

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был,

Если утром сладок сон -

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон -

Целый день в калошах он.

Ученик 3.

Почему?

А потому,

Что всё прощается ему,

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Управлять грузовиком.

С. Михалков

Ученик 4.

Вот почему этот мальчик целый день лежит в постели. Это очень вредно для здоровья. Мы узнали тебя, злая Простуда! Ты думала, что мы тебе поверим и будем себя вести так же, как этот мальчик? Нет, мы не хотим расти такими изнеженными. Мы растём здоровыми, сильными, крепкими.

Ведущий. А ещё мы тебе сейчас расскажем, как себя нужно вести, чтобы не заболеть. Ребята, ответьте как нужно себя вести, чтобы не заболеть?

Ответы детей:

(Вот-первых, если кто-нибудь из нас начнёт чихать или кашлять, то он будет
прикрывать рот и нос платком, чтобы никого не заразить. Во-вторых, не ходить
по лужам и стараться не промочить ноги. Мы всегда делаем по утрам зарядку,
любим физкультуру, занимаемся спортом и закаляемся).

Простуда. Да, мне с вами не справиться, но я позову своих подруг-болезни. Они вас быстро к себе заберут.

Ученик 5-й. Не заберут. Мы всегда моем овощи и фрукты, завтракаем, обедаем и ужинаем в одно и то же время, перед едой и после прогулки моем руки, делаем прививки, чтобы не заболеть.

Ученик 6-й.

На прививку! Третий класс!

Вы слыхали?

Это нас!.. Я прививок не боюсь:

 Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

         Укололи - и пошёл...

        Это только трус боится

        На укол идти к врачу.

        Лично я при виде шприца

       Улыбаюсь и шучу.

       Ученик 7.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если кто бы знал бы!

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

Ученик 8

-На прививку! Третий класс!

-Вы слыхали? Это нас!..

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

                                                                           С. Михалков

Ученик 9

Да, некоторые из нас ещё боятся делать прививки и уколы, но мы понимаем, что их делать надо. Мы обещаем, что не будем бояться делать прививки. И тогда меньше будем болеть.

Ведущий : А сейчас мы с вами пойдём на приём к врачам: офтальмологу, отоларингологу, стоматологу. Когда вы идёте на приём к врачу, что вам нужно сделать?

Дети : Взять карту,

Ведущий: Ребята, при посещении медицинских кабинетов вы должны будете отдать свои медицинские карты врачу, а по окончании приёма отметить в них фломастером насколько полезным был визит к врачу.

Если вы узнали на приёме много нового и полезного для себя, поставьте кружок красного цвета, если ничего полезного для себя, поставьте кружок синего цвета. В роли врачей у нас будут старшеклассники.

(Дети расходятся по этапам.)

Кабинет врача отоларинголога

Врач: Как вы думаете, что я лечу?

Дети: Ухо, горло, нос

Врач: Для чего человеку нужен нос?

Дети высказывают своё мнение.

Если получается плохо, врач помогает. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть к нам в организм путешествует по длинным коридорам в носу и очищается. Кроме того, воздух в носу нагревается и попадает в организм уже тёплым и опасность заболеть уменьшается. А ещё нос нужен для того, чтобы почувствовать и различить запахи.

Проводится игра «Узнай по запаху»

Учащиеся с закрытыми глазами определяют по запаху продукты ( колбасу, сыр, растительное масло, апельсин, ванилин..).

Врач: А чем вы слышите звуки?

     

        Ответы детей.

Да, с помощью уха мы улавливаем звуки. А самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши были здоровыми.

Дети высказывают предположения, что нельзя ковырять в ушах острыми предметами, слушать очень громкую музыку, ходить без головного убора.

Врач: Верно. Доказано, что у детей, которые регулярно слушают громкую музыку через наушники, слух снижается на 30%. А для чего нам горло?

Дети высказывают своё мнение.

Их у нас два. Одно - дыхательное, а через другое мы проглатываем пищу. Оба горла находятся близко друг от друга. Почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?

Дети высказывают своё мнение.

Врач: Когда у людей болит горло? Как лечить горло? Кто может показать, как полоскать горло.

Желающие показывают. В конце беседы врач расписывается. Дети заносят в карты свои впечатления.

Кабинет стоматолога.

Врач: Для чего нужны зубы? Как сохранить зубы здоровыми?

Дети высказывают своё мнение.

Врач: (используя таблицу). Зубы - самые главные твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали. Внутри зуба нерв. Пока эмаль не повреждена, нам нечего бояться. Но вот это случилось, между зубами остаётся еда, а вместе с ней и микробы. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать.

 «Вымести» микробы можно с помощью зубной щётки.

Дети учатся правильно чистить зубы.

Врач: Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

В ответ дети читают стихи.

Как поел, почисти зубы.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты,

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учащиеся заполняют медицинские карты.

Кабинет офтальмолога.

Глаз - очень важный орган человека. Как узнать, хорошее ли у тебя зрение?

Ответы учеников, (пойти на приём к врачу и проверить).

Проверка у желающих зрения по таблице.

Бывает так, что по каким - л ибо причинам зрение ухудшается. Что нам поможет?

Дети: Очки.

Врач: А какие очки вы знаете?

Дети: Солнечные, очки для подводного плавания, для защиты глаз от пыли, для езды на мотоцикле.

Врач: А что человеку служит защитой глаз?

Дети: Брови, ресницы.

Врач: Что надо делать, если в глаз попала соринка?

Дети: удалить.

Врач: Да, её необходимо удалить, аккуратно поглаживая глаз по

Направлению к носу (показывает упражнение).

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, работаем на компьютере. Наши глаза устают. Давайте разучим специальные упражнения на снятие напряжения с глаз, повышения остроты зрения, его коррекцию.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы, затем раскрыть, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 5 -6 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 5 -6 раз.
  3.  Не поворачивая головы, делать медленные круговые движения глазами    вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

4. Не поворачивая головы, посмотреть направо, и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводится упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Врач: При работе мы должны создать хорошие условия для глаз. Какие?

Дети: Много света, падающего с левой стороны. Расстояние от книги или тетради до глаз должно быть примерно 35 - 40см, телевизор можно смотреть не более одного часа в день.

Дети заполняют медицинские карты.

Дети собираются в зале

Ведущий подводит итоги по медицинским картам.

Ведущий : Ребята, я надеюсь, что вы теперь больше будете знать о том, как сохранить здоровье, как стать более крепкими, сильными. Будьте здоровы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Растём здоровыми."

Сведения о сохранении здоровья. Здоровый образ жизни....

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Методическая разработка занятия "Растём здоровыми"

Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».Задачи:- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни- развитие навыков здорового о...

Внеклассное мероприятие "Растём здоровыми!" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Растём здоровыми" проводилось во 2 классе.Раздел: Здоровый образ жизни.Цель:  приобщить школьников младшего возраста к проблеме сохранения своего здоровья.Задачи:- учить ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"...

Программа "Растём здоровыми и сильными", 3-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Растём здоровыми и сильными" рассчитана на два года обучения, 3-4 классы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными" для 4 класса

Программа расчитана для учащихся 4 класса. Имеется календарно-тематическое планирование....