Сценарий "Посвящение в пешеходы" для 1х классов
классный час (1 класс) по теме

Овчинникова Татьяна Александровна

В школах проходят обязательные мероприятия по безопасности детей  на дорогах , улицах, дома и др. Этот сценарий направлен на привлечение внимание учеников 1-х классов, к правилам дорожного движения, в качестве -ПЕШЕХОДОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_yunye_peshehody.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Посвящение в юные пешеходы»

Ведущий: Здравствуйте. я рада вас приветствовать на нашем празднике. Давайте поговорим с вами о правилах дорожного движения. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках.

     Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

    Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?  Светофор

Правильно светофор. Вот и к нам на праздник пришёл «Весёлый светофорик». Светофорик будет за нами зорко следить и исправлять ваши ошибки. Правильно светофорик?

Светофорик:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть , не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.

Ведущий: А что такое улица? Кто мне скажет. ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Правильно. Вот и мы хотели поговорить с вами о улице и всё что с этим связано. Все из вас знают, что улица делиться на две части: проезжая часть ( или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу транспорту. Так светофорик.

Светофорик:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Ведущий: Спасибо светофорик, ты всё правильно рассказал . Давайте с вами поиграем в игру где мы разделимся на транспорт и пешеходов, вам раздадут карточки ( на одних будут написаны транспорт, а на другом пешеходы). Ведущий говорит слово  «ДВИЖЕНИЕ» карточки поднимают только транспорт, если пешеход поднял карточку, то он штрафуется и у него забирают карточку. А на слова ведущего «ТРОТУАР» поднимают карточки только пешеходы, если произошла ошибка, карточку забирают у игрока. Ну , что ж начнём.

(МУЗЫКА)

Ведущий: Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок. В месте пешеходных переходов установлен соответствующий знак , который называется «Пешеходный переход» Кто из вас ребята покажет этот знак? (дети показывают знак)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт , как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Ведущий: Ой ребята смотрите кто-то наши полоски , все перепутал , надо срочно восстанавливать «пешеход переход» , а помогут мне в этом  вы.

                                                        Игра « ЗЕБРА»

На полу разбросаны полоски белого и черного цвета , надо кто быстрей сделает из этих полосочек «Зебру»

ПРОХОДИТ ИГРА

                                       Звучит музыка и появляется БАГА-ЯГА

Баба-Яга: Прииивеееет! Мальчишки и девчёнки. Что не ждали меня  милую старушку Бабу Ягушку, а зря я всё и про всех  знаю. Знаю что собрались вы на праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Только не примут вас не куда , да и зачем, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.

Ведущий: Баба-Яга наши ребятишки, всё знаю по правилам дорожного движения.

Баба-Яга: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Задам -ка я им загадки. И увидим знают ли они что- нибудь.

  1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
    Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – 
    (мотоцикл)

Ведущий:    мотоцикл

Баба-Яга: А вот и не так это моя персональная  СТУПА, я вот ещё знаю

  1. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
    По дороге едут ноги и бегут два колеса
    У загадки есть ответ: Это мой 
    (велосипед

Ведущий: Велосипед

Баба-Яга: Нет, и ещё раз нет моя персональная МЕТЛА

  1. Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука два блестящих огонька.
    Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
    И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – 
    (автомобиль)

Ведущий: АВТОМОБИЛЬ

Баба-Яга: Ага , опять ошиблись это Леший с Кикиморой .

  1. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
    Носит обувь из резины и питается бензином? – 
    (автобус)

Ведущий: АВТОБУС

Баба-Яга: Это моя избушка на курьих ножках

  1. Наверху машин поток, здесь приятный холодок
    Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. – 
    (подземный переход)

Ведущий: ПОДЗЕМНЫЙ  ПЕРЕХОД

Баба-Яга: А это уже пещера САМОГО КОЩЕЯ  БЕСМЕРТНОГО

  1. Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
    Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.

Ведущий: Правильно светофор,

Баба-Яга: Нет , нет не правильно это мой троюродный брат Змей Горыныч.

Ведущий: Баба- Яга ты всё путаешь, ребята ответили на все твои загадки.

Бага-Яга: Ой вижу, вижу – и слышу. Ну подумаешь загадки отгадали. Вы бы…

Ведущий: Так Баба-Яга,. Ребятишки загадки отгадали? ДА. Извини, а нам надо дальше продолжать мероприятие.

Баба- Яга: Ну чё вы сразу так , я же по доброте душевной хочу вам помочь, в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста.

   

Ведущий: Ну что ребятишки оставим Бабу-Ягу с нами. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Оставайся с нами , а мы продолжим дальше.  Ребята , мы с вами говорили об улице, об тротуарах и дорогах, также говорили и о пешеходном переходе. Но мне кажется , что мы с вами о ком всё таки забыли. Подскажите пожалуйста.  (ОТВЕТЫ РЕБЯТ)

Правильно СВЕТОФОР. Светофор помогают водителям и пешеходам. У него в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Светофорик:

На светофоре красный свет:

Опасен путь- прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовиться» говорит!

Зелёный вспыхнул впереди

Свободен путь , переходи!

Ведущий: Ну что ж вижу вы запомнили цвета светофора, тогда давайте с вами поиграем, в игру «Три цвета есть у меня» ( по очереди показываются цвета, красный –тишина, желтый –хлопают  в ладоши, зелёный сильно топают ногами)

                                     Игра «Три цвета есть у меня»

Ведущий: Ну что ребята, запомнили? Всё очень просто. Нужно это знать также хорошо , как и таблицу умножения, которую вы начинаете изучать в школе.  Но как известно в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Подведем итоги нашей встречи. Я буду задавать вопросы, а вы дружно с классом отвечаете «ДА» или «НЕТ».

-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)

-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)

-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)

- Вы играете на проезжей части? (НЕТ)

-Точно ли , что на жёлтый цвет светофора вы смело переходите дорогу? (НЕТ)

-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)

-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)

-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)

Ведущий: Игра «Как живете»

Как Живете?                     (отвечают -хорошо)

Через дорогу как идете?  

~ Как на красный свет бежите?

А на зеленый свет стоите?

На дороге как шалите?

На желтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идете?

В транспорте шум как создаете?

Значит вы там не поете?

Громко не говорите?/

А как же вы молчите?

Молодцы, ребята!

Ведущий. Ну, вот мы успешно сдали экзамен. Да, ребята, вы стали настоящими пешеходами. Позвольте Вам вручить памятки  пешеходов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...