Прощание с азбукой
классный час (1 класс) по теме

Шевцова Татьяна Васильевна

данный материал является внеклассным мероприятием в 1 классе. Мероприятие проходит в форме праздника. Дети рассказывают стихи про буквы, вспоминают школьные правила, Разгадывают загадки, поют песни. танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо тебе, азбука!

В класс входят под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе»

У.   Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно как вы думаете?

Давайте откроем конверт (письмо с ребусом)

Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать его автора.

Вот оно нарисовано.

Вол (шар) е (картинка с «б») ни ( цветок)  (арбуз)  (гриб) р (аист) мот (арбуз)

(разгадывают ребус)

Письмо.  Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбука». Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Но « Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

У.    Вспомним эти правила.

- Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

- Парта – не кровать,

И на ней нельзя лежать.

- Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Учитель спросит – надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.

У.       Но что-то волшебница Азбука не идёт к нам в гости. Давайте вместе позовём её.

Волшебница «Азбука, иди к нам! (входит ученица «Азбука»

Азбука.  Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь. Я пришла к вам в гости ни одна.

Отгадайте.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

-Кто же пришёл со мной вместе? (буквы) Верно.

А какие буквы сегодня на празднике будут главными?

Дети рассказывают про свои буквы.

В       Буква «В» видна вдали-

          Красивая витая-

           Как будто крендель испекли,

          Приезжих поджидая.

С      Полумесяц в небе тёмном

         Буквой С повис над домом.

М      Хорошо известно всем:

           Где метро, там буква М.

Н      На букве Н

         Я, как на лесенке

         Сижу и распеваю песенки.

Е     На дворе – такая жалость!

        Наша лесенка сломалась-

        Наша лесенка сломалась-

        Буква «Е» зато осталась.

Л     Алфавит продолжит наш

        Буква «Л» - лесной шалаш.

К      Ты прости нас, буква «К»

          Без тебя нельзя никак.

         Без тебя совсем беда!

         Будем знать тебя всегда.

Азбука      -     А сколько букв в алфавите?

Учитель     -    Сейчас ребята расскажут весь алфавит (Песенка – азбука–стихи)

                        Исполняют песню  «Алфавит»

                    - Какая буква на первом месте?

                     -А какая буква на последнем?

                    - Почему буква я последняя в алфавите? Вы знаете?

                   - Послушайте, как интересно отвечает поэт С. Я. Маршак на этот вопрос.  

Стихотворение про букву Я

         

А эта буква оттого считается последней

Что ты себя же самого не ставишь в ряд последний

Не могут ждать у нас в стране

Почёта, славы, чести

Те, у которых «я», да мне стоят на первом месте.

Народ толково и не зря расставил буквы словаря.

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Азбука.      Я рада, что вы ребята так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Ученик           

 

  Наши буквы вам расскажут

  И, конечно же покажут,

  Что нам Азбука дала

  Как учила нас она.

Учитель     -Сейчас ребята вспомнят как всё начиналось.

                 Исполняют песню « Я в счастливый в светлый день.»

Ученики рассказывают стихи.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки на столах своих нашли.

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

Мы пишем и читаем,

Ведём прилежно счёт.

И всё что мы узнали

На пользу нам пойдёт.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

Ученик читает стихотворение «Как хорошо уметь читать!»

 

Вместе       Мы знаем буквы, знаем слоги

                    Умеем говорить, считать

                     И постеменно понемногу

                    Мы научились все читать.

Ученик     Ты в Азбуку впервые вник,

                      Читая по слогам,

                      Потом прочтёшь ты сотню книг

                      К сознательным годам.

                      И ты поймёшь: без Азбуки

                      Вся жизнь прошла бы зря.

- Все мы сегодня говорим: (хором) Спасибо  тебе, Азбука!

Исполняют песню «Азбука»

Азбука.   Я очень рада дети, что вы благодарны мне. Но вас учила читать и ваша            учительница, и ваши родители, учились читать и вы сами.

Но я вас ещё не всему научила. Сейчас, я к вам приведу гостью.

(Входит ученик, изображающий «Родное слово»)

Родное слово     Сейчас вы узнаете, как меня зовут. (читают)

                            Рассказывает правила обращения с книгой:

-Берегите книгу! Мойте руки перед тем, как вы берёте её! Не загибайте уголков!

Пользуйтесь закладкой! Помните о том, что люди разных профессий трудились над изготовлением каждой книги. Уважайте их труд!

(Раздают книги «Родное слово», закладки)

-Загадывают загадки.

Дети исполняют частушки

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит,

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книгу

Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.    Спасибо!

 

   

                         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...