Прощай, Букварь!
классный час (1 класс) по теме

Стенина Любовь Борисовна

Внеклассное мероприятие, посвящённое окончанию букварного преиода в 1 классе , УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon spasibo_bukvar.zip2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель    Стенина Любовь Борисовна                                                                           март 2009 год

                                 Спасибо, Букварь!

Цели и задачи:      мотивация учения и интереса к знаниям; воспитание любви к книге; воспитание    

                                    дружбы и взаимопомощи в детском коллективе; подведение итогов в обуче-

                                    нии чтению.

Оборудование:      музыкальное оформление; фото; ИКТ.

                                                                         Ход урока.

Уч.       Здравствуйте, уважаемые родители, гости, ребята.  Вот уже больше полугода мы с вами живём большой школьной семьёй. Сегодня в нашей семье необычный день – день прощания с первой учебной книгой.

1 уч.    Уже зима сменила платье, надела вешний свой наряд.

             Сегодня праздник! Школьный праздник для всех читающих ребят.

2 уч.    Смех и слёз, радость и печаль за это время довелось нам испытать,

            Но стараний наших нам не жаль  - книги нам легко теперь читать.

3 уч.   Было у всех желанье - научиться скорее читать,

            А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать.

4 уч.   Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,

           Когда вошли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс!

5 уч.   Как встретил у дверей учитель, наш верный друг на много дней.

            И шумная семья большая подружек новых и друзей.

6 уч.    Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

             Мы буквари свои раскрыли, раскрыли школьную тетрадь.

Уч.        Говорят вы серьёзно готовились к школе? А знаете ли вы, что такое школьные принадлеж

              ности?  Сейчас проверим. Отгадайте мои загадки – договорки.

     - Буквы все от А до Я на страницах….(Букваря)

  - Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)

  - Чтобы ручкою писать, приготовим мы… (тетрадь).

  - Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно… (карандаш).

  - Чтобы он вдруг не пропал, уберём его в … (пенал).

  - Предстоит вам всю неделю, собирать свои…( портфели).

7 уч.     Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

              Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

8 уч.      Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышны звуки.

               Звуки эти разные: гласные, согласные.

9 уч.        Звуки свистели и звуки шипели, гласные громко песенки пели.

                 Составляли предложенье, находили ударенье.

Игра «Составь слово».

Уч. Составьте слова и найдите лишнее:   ЖИАРФ   НОЛС  ЛОВК  ЛОТС     ( при помощи ИКТ)

10 уч.       Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,

                 А теперь читаем сами про любовь и про луну.

11 уч .      Каждый день у нас уроки – лепим, красим, мастерим,

                 Изучаем цифры, буквы, очень умно говорим.

 12уч.      Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд.

                  А задачи-то какие-сам профессор не поймёт.

Отгадывание ребусов.   ( при помощи ИКТ)

Задачи в стихах.

- Есть игрушки у меня: паровоз и два коня, серебристый самолёт, три ракеты, вездеход…

   Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать. (8)

- Ежик по грибы пошёл, 8 рыжиков нашёл. 6 грибов в корзинку, а остальные на спинку.

   Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж? (2)

-  В кружку сорвала Марина 9 ягодок малины. 5 дала своей подружке. Сколько ягод стало в      кружке? (4)

-  Все ли здесь цыплята-детки, надо сосчитать наседке: 6 – на грядках, 3 – во ржи. Сколько их всего, скажи? (9)

- Кошка вышила ковёр. Посмотри, какой узор. 3 большие клеточки, в каждой по 3 веточки. Села

кошка на кровать, стала клеточки считать.  Но никак не может. Кто же ей поможет?  (9)

13 уч.       Пусть зовут нас «семилетки», пусть не ставят нам отметки,

                  Но ведём мы дневники, мы теперь ученики!

14 уч.        Любим  чистый,  светлый  класс! Это раз!

                   Все читаем мы слова! Это два!

                   Ну, а в третьих я Лариске сам пишу уже записки!

                  И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд».

15 уч.       Вот Букварь – начало всех наук, ведь слова рождаются из букв.

                  Если буквы будешь знать, сможешь книжку прочитать,

                  И услышишь тот же час увлекательный рассказ.

Игра «Отгадай букву».

Уч.         Давайте, ребята, проверим как вы знаете буквы.  Отгадайте загадки. Будьте внимательны.

                   Вот два столба наискосок, а между ними поясок,

                   Ты эту букву знаешь, а?… перед тобою буква…..   (А)

                   Эта буква широка и похожа на жука.

                   И при этом,  точно жук, издаёт жужжащий звук.    (Ж)

                   На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)

    Эта  буква так кругла, укатиться  бы могла.  (О)

      Чтобы «О» не укатилась, крепко к столбику прибью,

       Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква   (Ю)

                     Она на расчёску похожа, всего три зубца, ну и что же. (Щ)

                     Села  мышка в уголок, съела бублика кусок. (С)

                     Федя ходит руки в боки, значит выучил уроки. (Ф)

                     Хвастливая,  болтливая, последняя, крикливая. (Я)

Уч.              А сколько же букв в нашем русском алфавите?

16 уч.          33 родных сестрицы, писаных красавицы.

                     На одной живут странице, а по всюду славятся.

                      К вам сей час они спешат, славные сестрицы,

                      Очень просят всех ребят с ними подружиться.

17 уч.           А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже.

18 уч.          З, И, К, Л, М, Н, О- дружно вылезли в окно.

19 уч.          П, Р, С, Т, У, Ф. Х- оседлали петуха.

20 уч.          Ц, Ч, Ш, Щ, Э,Ю,Я- все теперь мои друзья.

21 уч.           Ё, Й,Ъ, Ь, Ы. Пять сестрёнок опоздали, заигрались в прятки,

                      И теперь все буквы встали в азбучном порядке.

22 уч.           Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком,  

                       Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком.

Уч.     Молодцы, ребята, видно вы все буквы знаете.

23 уч.             Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

                        А теперь читаем сами, подружились буквы с нами.

Уч.        А хорошо ли вы знаете сказки? Проверим!

              Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

              И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…

                                                                                                               

                            Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,

                            Девочка имя забыла своё, вы подскажите,как звали её?...

                 

                             Он дружок зверям и детям, он живое существо,

                            Но таких на целом свете больше нет ни одного.

                            Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица, не котёнок, не щенок,

                              Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино,

                              И известна всем давно эта милая мордашка

                             Он зовётся…

                              Он и весел и не злобен, этот милый чудачок.

                              С ним хозяин- мальчик Робин и приятель Пятачок.

                              Для него прогулка- праздник, и на мёд – особый нюх

                              Это плюшевый проказник – медвежонок…

24 уч.                   Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

                               Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                               Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!»

                               Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

Уч.   Ребята,   дальше  в мир литературы  вас поведёт старшая подруга  Букваря -книга «Капельки солнца». Она прислала вам свою просьбу. (на ИКТ)

Я добрый друг и спутник твой. Будь школьник бережным со сной.

Мой чистый вид приятен, оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.

Меня в обложку оберни, где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг, но только не для грязных рук.

Уч.  Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

        Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:

         Поздравляем грамотеев, до счастливых новых встреч!

         Книг прекрасных очень много, постарайтесь их беречь.

Детям вручаются  «Удостоверения читателей».

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...