Внеклассное мероприятие
методическая разработка (2 класс) по теме

Осипова Любовь Степановна

Волшебница зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnica.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница-зима»

внеклассное мероприятие (утренник) для учащихся 2 класса учитель Осипова Л.С.


Цели: 

1) обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи;

2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

3) воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия.


^ Ход утренника

I. Вступление.

Учитель. Вот север тучи нагоняя. Дохнул, завыл. И вот сама идет волшебница зима!

Учитель. И снова сказка начинается. 

Ведь к нам опять пришла Зима. 

Всё белым снегом одевается. 

И в шапках снеговых дома.

Коньки и санки – всё нам нравится. 

И лыж стремительный полёт. 

И, наконец, с лесной красавицей 

Желанный праздник – 
^ Новый год! 

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать озиме. Вы, ребята, будете читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Скажите, сколько зимних месяцев? Назовите их по порядку.

К нам на праздник должны придти гости. Что-то долго их нет. Давайте-ка почитаем стихи о зиме, может она придет к нам на праздник?

Ученики читают стихи:

1. В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха

Берёзки очень рады:

Спасибо за наряды.

2. Пушистые и белые

Зима наряды сделал.

И для лесов, и доя полей –

Пускай им будет потеплей. 

3. Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки.

И в шубки их одела –

Сама – повеселела.


II. Основная часть.

(Раздаётся стук в дверь).

- Учитель. Ой! Кто же это к нам пришёл?

(Выходит 
^ Зима в белом платье, с ней три месяца).

Зима.

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… 
(Зима)

Учитель. Давайте поприветствуем зиму!

Песня «Здравствуй, гостья зима!»

Учитель. Зима, а кто это с тобой пришёл?

Зима.

Я пришла не одна,

Трёх братьев своих привела.

(Кто это? 
^ Дети: месяцы!)

Учитель. А что у тебя в сумочке? Задания для ребят?

Учитель берёт у Зимы конверт, достаёт из него задания для детей.

Учитель. Назовите-ка, ребятки месяц в этой вот загадке!

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем 
^ Новый год!

(Декабрь) 

(Выходит декабрь. На доску вывешивается 
табличка «Декабрь»).

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку словно в сказке

За ночь вымостил Мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привёз.

(Дети
 читают пословицу, объясняют её). 

В народе говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».

Декабрь стужайло, на всю зиму землю остудит.

Ребята, а какой праздник мы встречали в конце декабря? (^ Новый год!

У каждого из вас дома была нарядная ёлка, подарки!

Давайте споём 
песенку о ёлочке.

Учитель достает из конверта следующую загадку.

- Отгадайте, о каком месяце идёт речь.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птицам не летится –

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? 

(Январь) 

Выходит январь. Вывешивается табличка 
«Январь».



- Открываем календарь – Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.


Учитель. И правда, ребята, посмотрите, сколько снега! Давайте споём про снег веселую песенку!

Исполняется песня 
«Пушистый снег»

Дети читают 
пословицы.

- «Январь – году начало, зиме – середина».

- «Много снега – много хлеба».

Учитель. Ребята из пятого класса приготовили стихи о зиме. Давайте их послушаем.

^ 1. Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

2. Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

3. Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки

На ветках снегири.


Учитель. А кто такие снегири? Откуда они к нам прилетают, когда? Чем питаются? 

 
«Зимующие птицы».

- Найдите здесь снегирей. Назовите других птиц.

- Зима – суровое время года. Особенно трудно зимой птицам.

- А как можно помочь птицам перезимовать, расскажут ученики 
^ 4-го класса.

1. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов 

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Не богаты их корма:

Горсть зерна всего нужна.

Пусть одна, и не страшна

Будет им зима

3. Приучите птиц зимой

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Учитель. Ребята, а чем для вас запомнился январь? (Были зимние каникулы). Расскажите, как вы отдыхали, что делали на прогулке? За что вы любите зиму?



Зимние забавы детей.

- Что делают дети?

Исполняется песня 
«Кабы не было зимы!».

Учитель. А вот следующее задание зимы. Отгадайте загадки.

1. Всё лето стояли, 

Зимы поджидали –

Дождались поры – 

Помчались с горы. 
(Санки) 


2. Две новые кленовые

Дощечки двухметровые

На них поставил две ноги – 

И по большим снегам беги. (
Лыжи)


3. Льётся речка – мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим. 
 (Коньки)


4. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки –

Белые … 
(снежинки)


5. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (
^ Лёд)

Учитель. Ребята, отгадайте, о каком месяце идет речь?

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (
Февраль)

(Вывешивается табличка)

 Выходит февраль.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Убегая, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Учитель: в народе говорят: «В феврале зима с весной встречается впервой».

- «Вьюги за метели под февраль полетели».

Учитель. Ребята, а какой праздник мы будем отмечать в феврале? Вы тоже будущие защитники отечества. А чтобы служить в армии, надо быть сильным, смелым, выносливым. Для этого необходимо гулять, укреплять здоровье.

Физкультминутка.

(Пантомима)

«Зимние забавы»

- Лыжи

- Коньки

- Снежки

- Снеговик

- Уборка снега

Учитель. А вот ещё одно задание Зимы.

(Проводится упражнение на развитие внимания – восстановление слов).

миза (зима) (5 кл.)

генс (снег) (3 кл.)

зомор (мороз) (4 кл.)

III. Заключительная часть.

Учитель. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зиму – замечательное время года.

- Назовите месяцы по порядку.

Игра на развитие слухового внимания.

Если учитель называет слово на тему «Зима» - хлопок в ладоши, если нет – руки над головой:

Снеговик, книга, лёд, карандаш, мороз, тарелка, сосулькасанки, стакан, коньки, велосипед, лыжиснежинка.

Учитель. Молодцы! Видно, что вы любите зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....