Праздник "Прощание с Азбукой" в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) по теме

Логинова Екатерина Евгеньевна

Праздник "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proshchanie_s_azbukoy_v_1_klasse.zip45.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

Конспект праздника

« Прощание с Азбукой»

в 1 классе.

                                   

             подготовила

                                     учитель начальных классов

                                           Логинова Екатерина Евгеньевна

        Москва, 2013г.

Прощание с «Азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

 Задачи:

 1. Повторить изученные звуки и буквы;

 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

 5. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

 6. Прививать бережное отношение к книгам.

Учитель

Дорогие родители, ребята! Почти год назад мы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель

Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!

(входит Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

(входят несколько букв, перевязанных, грустных).

Азбука

А вот мои верные друзья – помощники.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Азбука

Что случилось?

Буквы

Это грозный Буквоед -

Всех он съест в один присест,

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего,

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его!

Может быть смельчак найдётся

Наши буквы починить?

Азбука

Ребята! Есть верный способ помочь буквам.

Надо пригласить Буквоеда к нам на урок.

Буквоед

Не сможете вы помочь буквам!

Потому что Вы очень невнимательные!

Учитель

Неправда, Буквоед! Наши ребята очень внимательные! Покажем, ребята?

На экране  детям показывается элемент буквы, а учащиеся должны определить какая эта буква.

Азбука

Вот уже звенит звонок,

Начинаем наш урок.

(Выходят дети. На груди у них буквы.)

Буква «А».

Всем известна буква «А»

-Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

 

Буква «Б».

Буква «Б» проснется рано,

Буква «Б» бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

 

Буква «В».

Вот буква «В» видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

 

Буква «Г».

Перед вами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге

 Горбит спину буква «Г».

 

Буква «Д».

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

 

Буквы«Е»и«Ё».

«Е» и «Ё» — родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Буква «Ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

 

Буква «3».

«3» не просто завитушка,

«3» — пружина, крендель, стружка.

 

Буква «И».

На калитку посмотри -

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

 Она легла наискосок.

 

Буква «Й».

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

 

Буква «К».

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква «К».

 

Буква «Л».

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» — лесной шалаш.

 

Буква «М».

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

 

Буква «Н».

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

 

Буква «О».

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла.

 

Буква «П».

На хоккее, на футболе

 Буква «П» — ворота в поле.

 

Буква «Р».

Буква «Р» — на мачте парус,

 Вдаль плывет, небес касаясь.

 

Буква «С».

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

 

Буква «Т».

Буква «Т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» — в антенну превратилась

И на рынке очутилась.

 

Буква «У».

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

 

Буква «Ф».

Филин, в книжку залетев,

 Притворился буквой «Ф».

 

Буква «X».

«X» — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка -

Ветру вольная подружка.

 

Буква «Ц».

Буква «Ц» — внизу крючок,

 Точно с краником бачок.

 

Буква «Ч».

Да, вы правильно решили:  

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

 

 Буква «Ш».

Посмотри на букву «Ш»

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

 

Буква «Щ».

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

Буква «Ъ».

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться!

 

Буква «Ы».

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

 

Буква «Ь».

Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

 

Буква «Э».

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Буква «Ю».

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю»!

 

Буква «Я».

Буква «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква «Я» -

Я и буква, и слог слова.

Учитель.

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах.

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку,

В рассказ любой найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Буквоед

Молодцы! Теперь я вижу какие Вы умные!

Я… хорошим, добрым буду,

Буду книжки я читать.

И не буду эти буквы

Больше обижать!!!

Частушки

1.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

2.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

3.Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

4.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

5.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

С спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

1 конкурс.

Учитель.

Буквоед, мы тебе сейчас покажем, как хорошо мы знаем сказки. Ребята, я буду называть сказки, но с ошибкой в названии, а вы эти ошибки будете исправлять.

 Учитель. «Снежная принцесса».

 Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

2 конкурс.

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 - Это я...

 Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Нет, не я...

 Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

 - Это я...

 Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

 - Это я...

 Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

 - Нет не я...

 Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

 - Нет, не я...

 Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

 - Нет не я...

 Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

 - Это я...

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 - Это я...

 Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

 - Нет не я...

 Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

 - Это я...

 Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 - Нет, не я...

3 конкурс . Загадки.

Тому, кто выучил урок,

Не страшно у доски стоять.

Ответит на любой вопрос,

В дневник получит только... (пять)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает. (карандаш)

 

Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (знак вопроса)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

 

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (книга)

   

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

 

Я маковой крупинкой упала на тропинку,

Остановила вас — закончила рассказ. (точка)

 

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)

СЦЕНКА.

 Всем известно буква "Я"

 В азбуке - последняя.

 А известно ли кому -

 Отчего и почему?

 Неизвестно?

 Неизвестно!

 Интересно?

 Интересно!

 Ну, так слушайте рассказ!

 Жили в Азбуке у нас буквы.

 Жили не тужили,

 Потому что все дружили.

 Где никто не ссорится -

 Там и дело спорится.

 Только раз

 Все дело встало

 Из-за страшного скандала:

 Буква "Я"...

 В строку не встала.

 Взбунтовалась буква "Я":

 - Я, - сказала буква "Я", -

 Главная, заглавная!

 Я хочу,

 Чтобы повсюду

 Впереди

 Стояла я!

 Не хочу стоять в ряду,

 Быть желаю на виду!

 - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",

 От обиды покраснев.

 - Срам! –

 Сердито "эс" сказало.

 "Вэ" кричит:

 - Воображала!

 Проворчала "Пэ":

 - Попробуй,

 Потолкуй с такой особой!

 Рассказчик. "Я" затопала ногами.

 Буква Я.

 Не хочу водиться с вами!

 Буду делать все сама,

 Хватит у меня ума!

 Рассказчик.

 Буквы тут переглянулись,

 Все буквально улыбнулись,

 И ответил дружный хор:

 Буквы (хором).

 - Хорошо!

 Идем на спор.

 Буква А.

 Если сможешь в одиночку

 Написать хотя бы строчку -

 Правда,

 Стало быть,

 Твоя!

 Буква Я.

 - Чтобы я

 Да не сумела,

 Я ж не кто-нибудь

 А "Я"!

 Рассказчик.

 Буква "Я" взялась за дело:

 Целый час она

 Пыхтела,

 И кряхтела,

 И потела -

 Написать она сумела

 Только:

 "Я - я - я - я - я!"

 Буква Х.

 Как зальется буква "Ха":

 - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

 Буква О. "О" от смеха покатилось!

 Буква А. "А" за голову схватилось!

 Буква Б. "Б" схватилось за живот..

 Рассказчик.

 Буква "Я"

 Сперва крепилась,

 А потом как заревет:

 Буква Я.

 - Я, ребята, виновата!

 Признаю вину свою!

 Я согласна встать, ребята,

 Даже сзади буквы "Ю".

 Буква Ю.

 - Что ж, - решил весь алфавит, -

 Если хочет, пусть стоит.

 Дело ведь совсем не в месте,

 Дело в том, что все мы вместе!

 Рассказчик.

 Буква "Я"

 Всегда была,

 Всем и каждому мила,

 Но, советуем, друзья,

 Помнить место

 Буквы "Я"!

Учитель

Первоклассники серьёзно

Строго все стоят

Первой книге все

Спасибо говорят!

Азбука

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

За ваши труды и ваши успехи

Дарю Вам на память дипломы эти.

 (Азбука вручает детям дипломы)

Источники:

  1. В. Волина «Праздник Букваря» АСТ – пресс. Москва 1997г.
  2. И.А. Агапова, М.А.Давыдова «Праздники в начальной школе». Айрис пресс. Москва, 2006г.
  3. М.М. Малахова «Праздники в начальной школе» выпуск .Издательство    «Учитель»
  4. http://riddle-middle.ru/
  5. http://festival.1september.ru/articles/584454/
  6. .http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/527-zagadki-pro-shkolnie-prinadlezhnosti.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...