Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кочергина Ольга Ивановна

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с 1 классом»                                                                                                                      21.05. 2011 год

Прощай, любимый  первый класс!

Ты самым лучшим был у нас.

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

ХОРОМ: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

Песня "Чему учат в школе"

  Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс.

               Ещё совсем недавно прошёл наш первый урок и первое родительское собрание, где мы рассказали Вам о том, что предстоит  выучить и узнать за этот год.

               За это время прошло  132 урока математики, 170 уроков письма, 136 уроков чтения, 66 уроков окружающего мира, 66 уроков физкультуры, 33 урока труда,  32 урока музыки, 32 урока изобразительного искусства.        

               Итого у наших первоклассников за этот год было 667 уроков.

Песня «Первоклассник».

          Мы многому научились за это время, много нового узнали, подросли и стали старше на 1 год.

Начинается показ слайдов.

          А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.

   Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

Мы поздравляем вас с успешным окончанием 1 класса и началом первых летних каникул!

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш прощальный

Мам и пап зовём.

Мы кончаем первый класс,

Переходим во второй.

Сегодня празднично у нас –

И каждый чуточку герой!

И давайте в этот день

Вспомним вместе с нами,

Как с волнением класса дверь

Мы открыли с вами.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

Песня «Здравствуй, 1 класс!», показ слайдов.

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября!

Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс!

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ольга Ивановна долго – долго

Учила нас писать красиво.

И примерно через год написал я слово «КОТ».

Получился «кот» не сразу. Вышел он как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой  - залюбуется любой.

Выставка наших работ. Как мы научились писать.

А у нас в классе есть знатоки русского языка.

  1. Результаты олимпиады по русскому языку (мах – 37 б)

1 место -  Вольвашенко Юля и Касаковский Егор (по 35 баллов)

2 место – Трунов Владислав (30б)

3 место -  Акимкина Елизавета, Белорукова Вероника, Лисицына Анастасия и Селивёрстова Анжелика (по 29 б).

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна математики страна.

Математика любит смекалистых и находчивых.

Убедитесь в этом сами.

Сценка. Урок математики.

Учительница. Алина, реши задачу. Тебе семь лет, а Оле – на два года меньше. Сколько лет Оле?

Алина. Пять лет.

Учительница. Правильно. А как ты решила?

Алина. А я была у нее на дне рожденья!

Инсценировка стихотворения «Два и три».

Пошел Семён наш  в первый класс.
С Семёном не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

«Кто быстрее подсчитает?»

  1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей! (7 зверей)

  1. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле сорок сорок,

Девять взлетели,

Сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (31 сорока)

  1. К двум зайчатам  в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде  зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (15 морковок)

  1. А у нас в классе есть знатоки математики.

Результаты олимпиады по математике (мах – 15б):

1 место -  Касаковский Егор  (13 б)

2 место – по 12 б: Акимкина Елизавета, Вольвашенко Юля, Трунов Владислав, Селивёрстова Анжелика.

3 место -  никому

А ещё мы все научились читать и теперь можем всё прочесть.

Хором + родители: вспомним  «Читалочку»  Валентина Берестова

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, почитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Награждение

  1. За лучшую технику чтения (больше 90 слов)

Ребята, лучше всех читающие в нашем классе:

1 место -  Касаковский Егор  (136 слов/мин.)

2 место – Уварова Тося (110сл) и Трунов Влад (100 сл)

3 место -  Акимкина Елизавета (96 сл)

Больше 60 слов прочитали 7 чел: Арсенин, Вольвашенко, Квакин, Лисицина, Селивёрстова, Соболева, Юрченко. Молодцы!

А сколько книг вы прочитали? Очень много! Наша викторина для любителей чтения!

  1. Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф – Нуф)
  2. Назовите кличку собаки Элли. («Волшебник Изумркдного города» Тотошка)
  3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
  5. Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”? (Артемон)
  6. Что больше всего любил Карлсон? (варенье)
  7. Кто победил Тараканище? (

  1.  Кто много читает, тот много знает

Результаты олимпиады по окружающему миру (мах – 10 б):

1 место -  Вольвашенко Юля   и Трунов Владислав  (по 10 б)

2 место – Акимкина Елизавета и Лисицына Анастасия (по 9 б)

3 место - Касаковский Егор, Белорукова Вероника и Сикорский Артём (по 8 б)

1.  Как называется планета, на которой мы живём?

2.  Деревья, кустарники, травы – это (растения).

     3.  Кто это:

        - у них 6 ног и усы -  ?

        - у них крылья, 2 ноги, перья - ?

        - у них плавники, хвост и чешуя - ?

  1. Модель Земли называется (глобус).
  2. Часть улицы для пешеходов – это (тротуар)
  3. Где безопасно переходить улицу? (пешеходный переход, зебра)

А еще мы часто ссорились, бывало, что огорчались, но учились мириться и находить общий язык с друзьями.  Семён и Артём! К доске! Расскажите,  кто кого обидел первый?              (Инсценировка стихотворения)

Учитель: Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И  дружил!

Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

   Всем ученикам 1 класса А вручаются свидетельства об окончании 1 класса.

Умею читать, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

Мел, доска, картина, карта,

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты –

Вместе с нами подрастут.

А учительница? Что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок!

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Чаепитие.

Дискотека. Игры.

Конкурсы.

1.  Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

I куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

2. «Путешествие на корабле»

     Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:

Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок»  (указательными пальцами рук, словно на каблуках, «идем» по ступенькам).

                    Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»

                    Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»  (руками стучим по коленям)

                    Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»

                    Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»

Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» (делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)

                    Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»

                    Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»

Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»

Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль» (резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)

Поднимаемся по трапу: цок…

Идем по палубе: чпок…

Волны на море плещутся: плюх…

Брызги разлетаются вокруг: буль…

Смотрим по сторонам (громко) Вау!

И видим красивый широкий простор! Ого!

3.  Игра-песня «А мы в домике сидим»

     Под музыку ведущий говорит строку и показывает  движения соответствующие тому о чем говорится, последующие 2 куплета ведущий говорит строчку, но движения показывает противоположные, а дети должны правильно показывать то, о чем говорит ведущий.

     А мы в домике сидим,

     Из окошечка глядим,

     А на улице метель,

     Снег идет с утра.

     Мы метели не боимся

     И на лыжах с горки мчимся,

4.  Игра «Шторм»

Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.

5. «Если в гости ты пришел».

Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:

Если в гости ты пришёл, …

I куплет

То делай так (машет левой рукой),       2 раза.

Если в гости ты пришел,

Это очень хорошо,

Если в гости ты пришел,

То делай так (машет левой рукой).

II куплет

……………………..

То делай так (воздушный поцелуй).

III куплет

……………………..

То делай так (поклон).

IV куплет

…………………….

То делай так (кричим «привет»).

V куплет

…………………….То делай все (все движения).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...