День знаний во 2 классе
классный час (2 класс) по теме

Зиязова Наталья Владимировна

Сценарий проведения  Дня  знаний с  учениками 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_2_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово учителя:

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

1 испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет

Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать

И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай

Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,

А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать

Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание "Проверка знаний"

а) в области математики

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько  овец осталось?

а) 1    б) 9      в) 10   г) 0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько  минут будут вариться 2 яйца?

а) 3      б) 2         в) 6     г) 15

3) Сколько  часов в двух сутках?

а) 12 б) 24             в) 48     г) 68

б) в области русского языка

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

Сколько   гласных звуков в русском языке?

а) 10    б) 8        в) 6   г) 5

Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными   б) в конце слова      в) в начале слова   г) между согласным и гласным

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) "?"       б) "!"                    в) ","        г) "."

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов.       б) Анна               в) Тебе.  . г) Москва

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди    б) цепочка              в) райские яблочки  г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку      б) трех богатырей         в) золотую рыбку   г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа      б) Наф-Нафа              в) Нюх-Нюха     г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица.   б) Квартет          в) Лиса и огурец. .                 г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад    б) в институт             в) в школу    г) в космос

Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина     б) про кота Леопольда       в) про кота в сапогах        г) про кота Базилио

           

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются    б) взрываются                 в) опадают    г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники     б) подснежники                в) подоконники   г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед        б) нектар                                     в) смола    г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больше слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

Если грачи прилетели, то наступила (весна)

Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

Она всех обманывает в сказках (лиса)

На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

Сколько глаз у светофора (3)

Она поет, да орешки все грызет (белка)

Он спас муху в сказке (комарик)

У какой девицы коса на улице (морковь)

Перерыв в учебе (каникулы)

В этот день вам дарят цветы (день рождения)

Какое дерево украшают игрушками (елку)

В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)

Что пишут художники (картины)

У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

От улыбки станет веселей,

От улыбки даже и лентяй проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ

И тогда наверняка

Дети из 2-го "А"

На уроках будут слушать и учиться.

Не ворон в окне считать,

Не сороками трещать,

А решать задачи так, чтоб научиться.

От улыбки нашей озорной

Перестанут драться с нами все мальчишки,

И девчонки, все-все до одной

Перестанут набивать на лбу нам шишки.

ПРИПЕВ

От улыбки станет всем теплей,

И Андрею, и Арслану, даже Димке,

Так пускай с утра у нас всегда

Вместо лампочек включаются улыбки.

ПРИПЕВ

Учитель:

1. Наступил  желанный час,

Во второй пришел ты класс.

И время подошло как раз

Послушать детям наш  наказ.

(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)

2. Утром раньше просыпайся,

Водой холодной умывайся ,        

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

                     Андрей Захаров

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,          

Второклассник ты теперь.

                    Лена  Гвоздева

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.          

Дневником ты дорожи,

В чистоте его держи.

                     Арслан   Мухаметзянов

5. На уроках не хихикай,

Стул туда сюда не двигай.            

Учителей всех уважай

И соседу не мешай.

                    Лена  Гвоздева

6. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.    

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

                 Арслан   Мухаметзянов

7. Должен знать ты на "отлично":

В школе драться неприлично.              

Чтобы ты всегда был весел-

Больше пой хороших песен.

                    Диана  Зайнуллина

Учитель:

Вот и все   наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель:

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.

Памятка друзей.

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись - это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай - доносчику первый кнут.

Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...