разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
классный час (1 класс) по теме

Гудовская Светлана Вячеславна

разработка праздника с заданиями и ответным словом обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashch_v_1.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ведущий 1:

Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Ведущий 2:

Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Ведущий 1:

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Нас учитель к знаньям поведёт.

Ведущий 2: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня вы собрались на празднике. Ребята! целых два месяца  проучились в школе, многому научились и многое узнали.

Ведущий 1:

Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач. (звучит музыка)

Ведущий 2:

Итак, встречаем 1 А класс , классный руководитель: Хамчукова Наталья Владимировна.

Ведущий 1:

Встречаем  1 Б класс , классный руководитель: Гудовская Светлана Вячеславна

 Ведущий 2:

Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Ведущий 1:

Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.

Ведущий 2:

Из светлой сказки в школу вы пришли.
Счастливого пути вам все желают
И парты ваши, слово корабли,
В далёкий путь вас отправляют.

Ведущий 1:

Чтобы узнать как великая земля,

Чтоб открывать науки, словно страны

Вас к знаньям поведут учителя-

Испытанные капитаны!

(на сцену выходят 5 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами:ШКОЛА)

Ш
Осенью пришёл я в школу,
В первый класс.
Нелегко мне, было,
Тяжело бывает и  сейчас.

К
Мы теперь не просто дети, 
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

О
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?

Л
Теперь я ученица,
Ручками  пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

А
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.


(Выбегают  Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха  ложится на скамейку и "спит".)

Ведущий 2:

Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

Ведущий 1:

Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, а что?

Ведущий 2:

А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакостисейчас исправят.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого ученика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю!

(Нехочуха подходит к Путанице)

Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

Ведущий 1:

А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

Ведущий 2

:Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Игра «Это я» Я буду произносить вопрос. А вы "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

ПУТАНИЦА: Да, справились. Ну ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
( Нехочуха в это время крадет звонок)


Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". На пути вас ждет много заданий.

Ведущий 1:

В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
1 испытание

(Проводят Путаница и Нехочуха)

  Сосчитайте хором от 1 до 10 - 1а класс.

Сосчитайте хором обратноот 10 до 1- 1б класс.

.

  Сейчас задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?  (4)


Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

У пеньков 5 грибков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка посмотри. (8)

На поляне у пенька,

Еж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

У кого ответ готов

Сколько еж нашел грибков? (3)

Молодцы. А, давайте поиграем в игру"Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько показали цифрой.(6,7,10)

Вам девочки: 6, а вам мальчики-7,  все вместе 10.

Теперь 2 испытание

(Проводят ведущие)

Загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Ведущий 1:

Замечательно ребята. Много вы уже знаете и умеете.
Ведущий 2:

А сейчас настало время спеть песню о школе для наших гостей и друзей.

3 испытание.

(Проводят Путаница и Нехочуха)

ПУТАНИЦА:

Ну и ладно загадочки, песенки, за то вы сказки мои не знаете!

НЕХОЧУХА:

Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

ПУТАНИЦА И НЕХОЧУХА:

Так ни честно!

ПУТАНИЦА:

И сказки вы знаете, а стихи читать умеете?

Ведущий 1:

Умеют! Дети, кто готовил стихи к празднику, выходите на сцену.

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг, 
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья, 
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 3.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.

Ученик 4.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 5.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 6.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

НЕХОЧУХА:

Не хочу! Вы почти уже ученики. Настоящие.

ПУТАНИЦА:

Ага, так я и поверила. Да вы портфель то точно собирать не умеете!

Ведущий 1:

Да вы, что они уже ведь два месяца в школу ходят.

Ведущий 2:

Испытание "Собери портфель"

Итак, дети, если мы назовем предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Вместе:Собран в школу ученик!


Ведущий 1:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Ведущий 2:

Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас: Пиши и Читай.

ПУТАНИЦА:

Мы придумали все это, чтобы проверить вас, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

Ведущий 1:

Главное вам в пути не сломаться,
Не испугаться, как нагрянет беда.

Ведущий 2:

Время настало всем вместе поклясться,
Что не отступим с пути никогда.

Учитель 1: С сегодняшнего дня вы – первоклассники школы № 2 города Куйбышева! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
Каждый день  школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Хором:

Если выполним наказ,

Во второй перейдём мы  класс!

Учитель 2:

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
    * Детям в учёбе поможем всегда…
Да!
    * Чтобы детьми была школа горда…
Да!
    * Нас не пугает задач чехарда…
Да!
    * Формулы вспомнить для нас ерунда…
Да!
    * Клянёмся детей не кричать никогда…
Да!
    * Только слегка пожурить иногда…
Да!
    * Будем спокойны как в речке вода…
Да!
    * Мудрыми будем как в небе звезда…
Да!
    * Будем вставать по утрам в холода…
Да!
    * Чтобы успеть и туда и сюда…
Да!
    * Когда ж завершится учёбы страда,
      вместе с детьми погуляем тогда…
Да!!!

 Учитель 1:

Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

Учитель 2:

А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет.

Ведущий 1.

За ученье пора, торопись, детвора!

Впереди много ясных дорог!

Ведущий 1.

Так звени веселей для счастливых детей

Серебряный школьный звонок!

(Звучит звонок, дети расходятся по классам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"

Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...

Методическая разработка"Карточка педагогического обследования первоклассника"

Карточка педагогического обследования первоклассника...

Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздник посвящён первоклассникам. Проводится в 1ой четверти. Интересный обряд посвящения в первоклассники, стихи и игры . ...

Разработка праздника для первоклассников "День Знаний".

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года....

Методическая разработка "Посвящение в первоклассники"

"Посвящение в первоклассники" -первый школьный праздник. Поэтому к подготовке и проведению его надо подойти очень ответственно....

Методическая разработка « Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника для первоклассников :"Посвящение  в первоклассники"...

Методическая разработка Тема «Адаптация первоклассников к школьному обучению в условиях группы продлённого дня»

У каждого первоклассника адаптация в школе проходит индивидуально. Для первоклассников, посещающих группу продлённого дня адаптация более успешна....