В семье наша сила
классный час (2 класс) по теме

Во 2  классе в нашем классе прошел классный час к Месяцу семьи. На нем присутствовали родители. Им очень понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_seme_nasha_sila.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования РБ

Отдел образования муниципального района Благовещенский район РБ

МОБУ СОШ с.Б.Поляна

                                                             Классный час

«В семье наша сила»

Класс: 2.

Классный руководитель: Рогалева Л.В.

 

Март -2012г.

Место проведения: классная комната.

Дата проведения: 12.03.2012г. 

Цель: Воспитывать чувство любви к своей семье.

Задачи: формировать представление о том, что главное в жизни человека – его семья;

               сплотить детский коллектив;

               раскрывать таланты детей.

Оборудование: плакат "Семья +Я", под ним изображено яркое солнце с лучами, пословицы: "Не нужен клад, когда в семье лад", "Когда семья вместе, и сердце на месте".

На празднике присутствуют ученики, а так же гости: мамы, папы, бабушки, дедушки.

Ход праздника.

Звучит фоном спокойная музыка «Родительский дом»

Учитель:

Что такое семья, понятно всем. Семья- это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А по словарю русского языка Ожегова, "Семья - это объединение людей, сплочённых общими интересами" Получается, что статус семьи в мире очень высок

Ученики

1.Все начинается с семьи.
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы...
Все начинается с семьи.

2.Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть -
Все начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
3.Все начинается с семьи.

Задам тебе задачу я
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабуля и брат
У нас порядок в доме лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший - я
Большая у нас семья!

4. «Раз, два, три, четыре»

Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И Миша, папин сын.
Ещё красавицы живут
С родными неразлучно.
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой зовёт её другой.
А третий – милой Машей
И хозяйкой нашей.
И называет мамой
Мужчина младший самый.

Дом как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
5.Даже и стулья за столом -
Это не дом.

Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом -
Это твой дом.

Учитель

Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками. Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силён, который предков чтит и помнит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. И мы начнем разговор с самых старейших членов семьи.

Мой дедушка

1.Дедушка! Дедуля! Ты наша книга!
Есть в нашем доме книга,
Добрей которой нет.
В ней собраны вся мудрость
И грусть прожитых лет.
В ней сказки и загадки ...
Все 70 страниц.

Прикрыты переплетом
Задумчивых ресниц.
Мой дедушка, конечно,
На книгу не похож:
Но я-то знаю, как много
В его в глазах прочтешь.

Без него мы жить не можем,
Он самый лучший и родной.
Он выйдет- мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и двинуться не смеет -
Все слушают, разинув рты.

2.Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

Сценка «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

Учитель Бабушка! Бабуля! Сколько тепла в этом слове,нежности, ласки!
Я знаю, как многие из вас любят своих бабушек.
Ученик Волос ее прядки
Чистого снега белей,
И ласковый голос
У бабушки старой моей.

То слышен он в доме,
То возле сестренки в саду...
Я бабушку нашу
По голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля,
Никак не присядет с утра.
Вчера постирала,
Сегодня ей гладить пора.
И старшие сестры вздыхают:
- Поскорей бы в кровать!
Лишь бабушка наша
Не хочет никак уставать.

                                                     (Танец «Жили у бабуси два веселых гуся»)

Если я пою о маме-
Улыбается мне солнце,
Если я пою о маме-
Улыбаются цветы.
Если я пою о маме-
Ветерок звучит в оконце
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты!

В семье мы с папой – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

                                                        Дети исполняют песню на мелодию «Улыбка»

Наших мам и пап поверьте лучше нет
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Припев:

Мы поздравим их любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом дружно эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

Учитель:

Родина берёт начало с отчего дома. Отчий значит "Отцовский" это слово того же корня, что и отечество- земля наших отцов. Осознание нашими далекими предками неразрывной связи каждого человека с его родной, отчизной. Говорят, что раньше о доме и о семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.

  • “Не красна изба углами, а красна пирогами”.
  • “Дом без хозяйки сиротка”.
  • “Кто детям потакает – тот потом слезу проливает”.
  • “Семья сильна – когда над ней крыша одна”.
  • “Семья в куче – не страшна и туча”.
  • “В хорошей семье – хорошие дети растут”.
  • “Вся семья вместе, так и душа на месте”.

Учитель До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Один в поле … (не воин)

Ученик Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут.
Пусть семья ваша дружбою будет сильна.

 -  Ребята приготовили небольшой сюрприз, в котором поведают, что для них семья.

Все семью свою мы любим ,
Много хочется сказать.
И о ней в своём проекте
Мы решили рассказать!

                                       (Показывают свои проекты: фото + сочинение о семье.)

Итог.

Учитель Пусть все это игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните её, берегите её.
Нет в жизни важнее цели.

 Пусть в вашей семье
Счастье льётся рекою.
Успехов, здоровья, любви,
А также желаем покоя.

Берегите и уважайте свою семью, ибо в семье -наша сила.
И что еще для счастья нужно?
Семейная, крепкая дружба.

                                                   Песня «Как положено друзьям»

Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем, кто оставил все свои дела и пришел к нам на эту встречу!

Мы всем говорим: «До свидания! До новых встреч!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...