Праздник "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме

Морозова Янина Сергеевна

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshch_s_azbuk.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Праздник «Прощание с Азбукой».

Ведущий:В классе этим  зимним утром

Как всегда ученики

В школе праздник, славный праздник –

Праздник нашей Азбуки!

Праздник у нас с вами необычный,  потому что мы его посвящаем удивительной книге – Азбуке. Как по другому называют азбуку? Букварь, верно.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга. Она много лет учит читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Ведущий:      Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.

Чтение телеграмм

  • Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).
  • Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (Колобок).
  • Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    (Золушка)

Ведущий:
Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе и узнали.
А вот теперь, друзья,
Вам в путь отправиться пора.

                Друзья, страны Азбуландии нигде на карте нет,
                 Но все к стране Азбуландии стремятся с детских лет.
                 Туда прямого, торного не сыщете пути,
                 И могут лишь упорные до той страны дойти.
                 Но всех страна  чудесная зовет в свои края,
                 Раскинулась  Азбуландия от буквы А до Я.

Ведущий: Праздник начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет.

- Быть может спряталась куда-то?

- Идти на праздник нет охоты?

- Нет, к нам прийти она должна!

Да вот немного опоздала,

иль среди букв где-то заплутала?

А мы построим буквы в ряд.

Построим праздничный парад.

  1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
  2. Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
  3. Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
  4. Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
  5. Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
  6. Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

             7.  Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от 
А до Я.

Азбука:    Здравствуйте, а вот и я.


Учились все по мне всегда,
Я книга школьная - Азбука!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья! 

1. Азбукой книгу  назвали,

Потому что о буквах  она

По порядку все  буквы расставит,

Расскажет о звуках она.

            
2. Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 

3. Ель, топор, лопата, руки - 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные: 
Гласные, согласные. 

4. Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать 
И в колыбельке Аленку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 

5. А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь. 

6. С-с-с... змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. 
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... моторы торохтят. 

7. Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явилась на урок. 

8. Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА. 

9. Соединили мы два слова - 
И предложение готово: 
Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

10. Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё читать.

11. Нас  научила азбука
В ней много нового узнали
И на её страницах мы
 Друзей хороших повстречали.

Ведущий: Мы все сегодня говорим: «Спасибо, Азбука»

Сценка «Буква Я»

Ведущий: Всем известно: Буква «Я»
В Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно? (Нет)
Интересно? (Да)

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас
Буквы.
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»!

Я:                Я, - главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Встань на место! –


Я:                 Не пойду!
                   Я ведь вам не просто буква:
                   Я – местоимение.
                   Вы в сравнении со мною – 
                   Недоразумение!


Ведущий: Тут вся азбука пришла
                   В страшное волнение.


Ф:               Фу-фу-фу!-

С:               Срам!- 

В:               Воображала!
                 Это каждый так бы мог!
                 Может, я и сам предлог!-

П:              Попробуй,
                Потолкуй с такой особой…
                Нужен к ней подход особый,-

А:              Тише, буквы! 
Стыдно, знаки!-
Не хватало только драки!
А ещё Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.

С:             Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе ни ме.


Ведущий:   Я затопала ногами: 

Я:              Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!

В:              Хорошо!
Идём на спор:
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Я:              Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий:  … Буква «Я» взялась за дело.
 Целый час она пыхтела,
 И кряхтела, и потела- 
 Написать она сумела
 Только : « ЯЯЯЯЯ…»
 (буквы смеются)

Ведущий: Буква «Я» сперва крепилась.
 А потом как заревёт:

Я:             Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!

П:            Что ж, если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все – 
От «А» до «Я» - жили, как одна семья!

А:             Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!

Игра

Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

  1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
  2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
  5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
  7. Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку)
  8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
  9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда (лодку)
  10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)
  11. Забодал меня котёл, на него я очень зол (козёл)

Конкурс загадок

Угадайте, о каких буквах говорится в загадках.

1. Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита.

Буква: А

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.

Буква: Ж

3. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Буква: Р

4. С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём.

Буква: Д

5. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…

Буква: У

6. Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Буква: Б

Ведущий:

- Расставьте эти буквы в таком порядке, чтобы получилось слово.

- Чтобы вы посоветовали буквам из страны Азбуландии

 - А кто ещё должен уметь дружить?

- А зачем человеку друг?

- Кого можно назвать другом?

- Давайте узнаем, какие вы друзья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я …
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я …
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет, не я …
Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я …
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
- Это я …
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я …
Кто их своим трудом украшает класс и дом?
- Это я …
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
- Это я …
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я …

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
 

Конкурсы (делим учащихся на две команды):

1.Собери слово(из отдельных букв собираем, кто быстрее , слова)

2.Поставь буквы по порядку (ставим буквы в алфавитном порядке, кто быстрее)

3.Разгадай ребус и запиши ответ.

Азбука. Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела своего старшего друга– Букваря

Букварь

Очень рад  я  встрече с вами!
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рад!
Вы чтецов теперь отряд!

                    Пора, друзья, проститься нужно.

                       Всех поздравляем от души.

                       Пусть в этой школе живут дружно

                       И старшие, и малыши!

Азбука

                       Чтобы побольше вы книжек читали,

                       Чтобы красиво в тетрадках писали,

                       Чтобы умели считать, рисовать.

                       Чтобы учились на круглые «пять».

2.  Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

   Ведущий: Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения.

В том, что вы «Букварь» прочли,

Полный курс наук прошли.

Можете теперь прочесть

Книжки все, какие есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...