Методическая разработка по теме: Сценарий праздника "Осень - славная пора!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Макаренко Лариса Александровна

Сценарий праздника  для  1 класса. Включает в себя стихи, танцы, игры, песни, частушки и инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Осень – славная пора.

Праздник в 1 классе.

Макаренко Л.А.

звучит музыка

Ведущий. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!

1 ученик. Сбросили ромашки белые рубашки.

Верная примета, что уходит лето.

Не хотят, как видно, умницы – ромашки,

Чтобы дождь осенний намочил рубашки.

2 ученик.  Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 ученик.  Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

4 ученик.  И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Танец листьев (Выбегают девочки в костюмах листиков и исполняют танец под музыку П.И.Чайковского).

Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.

1 девочка. Она под осень умирает

 И вновь весною оживает.

 Коровам без неё – беда, Она их главная еда.

                                                                           (Трава.)

2 девочка. Без рук, без ног.

 В дверь стучится,

 В избу просится.

                             (Ветер.)

3 девочка. Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья.

                                            (Осень.)

4 девочка. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает.

 И бормочет, и поёт, убаюкивает?

                                                        (Дождь.)

5 девочка. Сидит – зеленеет,

 Падает – желтеет,

 Лежит – чернеет.

                             (Лист.)

Ведущий. Молодцы, дети, загадки отгадали.

6 ученик.  Славная осень! Здоровый, ядрёный

 Воздух усталые силы бодрит;

7 ученик.  Лёд неокрепший на речке студёной,

 Словно как тающий сахар, лежит;

8 ученик.  Около леса, как в мягкой постели,

 Выспаться можно – покой и простор!

9 ученик.  Листья поблёкнуть ещё не успели,

 Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Все: Славная осень! Приди к нам, приди!

Под звуки музыки входит Осень.

 

Осень Вы обо мне? А вот и я!

            Привет осенний вам, друзья!

            Не виделись мы целый год.

            За летом - следом мой черед.

           Вы рады встретиться со мной?

           Вам нравиться наряд лесной?

           Осенние сады и парки?

          Да, хороши мои подарки!

         Я пришла на праздник к вам

          Петь, веселиться,

         Я хочу со всеми вами

         Крепко подружиться.

Ведущий :  Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

                      Хорошо, что ты пришла.

                     У тебя мы, Осень, спросим:

                     Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий: Значит, будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий: Ты и яблок, ты и хлеба,

                   Ты и мёду принесла.

                   А хорошую погоду

                   Ты нам осень принесла?

Осень. И хорошую погоду я, друзья, вам принесла.

Ведущая. Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами, и даришь нам такую щедрость                     красок. Тебя мы славим песнями, стихами. Любуемся красой осенних сказок. Начнём мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда начинаем.

Дети читают стихи.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,        

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Осень – рыжая плутовка

Поиграть решила в прятки.

В хлебном поле очень ловко спряталась,

Но всё в порядке.

Только хлебные колосья

Сразу стали золотыми.

Все решили – это осень

Сделала их в миг такими.

Ведущий. А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

 

Звучит песня «Осень наступила»

Осень, осень наступила

Листья осыпаются.

Солнце в небе потемнело,

Дождик начинается.

Припев. Кап-кап, на дорожке,

               Кап-кап, на ладошке.

               Дождик, землю поливай,

               С нами поиграй.

             

Паучки, жучки и мошки
        Прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу

Птички собираются.

Припев. Кап-кап, на дорожке,

               Кап-кап, на ладошке.

               Дождик, землю поливай,

               С нами поиграй.

Ведущий.  А ещё ребята приготовили танец.

Девочки исполняют танец.

Ведущий.  А теперь мы узнаем, как искать грибы.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит белый тоже тут.

Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело,

Значит здесь семья маслят

Или рыжики стоят.

А под ёлкой, а под ёлкой

Кто-то спрятался в иголках.

В тёмной шляпке набекрень

Боровик укрылся в тень.

А лисички и волнушки –

Те подальше от опушки

Водят яркий хоровод.

Кто увидит – тот возьмёт.

А весёлые ребята,

Тонконогие опята

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы. Что прячет лес –

Это чудо из чудес.

 Ведущий  Ну, а какой же праздник без частушек.

 Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Осень.   Спасибо вам за чудесные выступления.

А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей.

Под музыку овощи выходят в центр класса.


 
Осень. Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

Сценка «Спор овощей»


Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.


Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.


Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!


Раздаётся стук в  дверь.


Баклажан: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.


Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?

Ведущий: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду. (очки на лбу)

Ведущий: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!


Айболит: Как я рад, что все здоровы.

                 А играть готовы?

Звучит музыка, герои сценки садятся на места.

Ведущий. А мы с вами начинаем игру.

(Играют две команды.)

  • Собери картофель (для игры необходимы 4 миски, картофель, 2 ложки).
  • Перейди лужу в калошах (для игры необходимы 2 пары калош, 2 зонта).
  • Сортируем овощи (для игры необходимы 2 ведра, 2 корзины, морковь, картофель).
  • А вы знаете, как надо собирать грибы? Играем в игру «Сбор грибов».

(Для игры:  повязки на глаза, каштаны, вёдра)

Осень. Молодцы! Хорошо играли! Хорошо отвечали на мои вопросы! А теперь мне    пора уходить.

До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

Только в следующем году!

Звучит музыка, дети провожают Осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка педагога-организатора сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий разработан к празднику.Показать ребёнкузначимость звания ученика.Выявить таланты и способности детей,помочь им освоиться в новой обстановке.Сплотить ребят....

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...

Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"

Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...

Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"

Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...