Я-страна-мир
классный час на тему

Федорычева Ирина Сергеевна

1)закрепление знаний о государственной символике РФ, Саратовской области;

 2) воспитание гражданственности, патриотизма,  человеколюбия;

 3) совершенствование и сохранение нравственного и физического здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-strana-mir.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗНАНИЙ

Я—СТРАНА—МИР

Учитель: Фёдорычева И.С.

                

Тема: Я—страна—мир.

Цель: 1)закрепление знаний о государственной символике РФ, Саратовской области;

            2) воспитание гражданственности, патриотизма,  человеколюбия;

            3) совершенствование и сохранение нравственного и физического здоровья

Оборудование: герб России, государственный флаг России, грамзапись гимна РФ, открытки с видами Москвы, графпроэктор, песни о Москве, песни о Родине,  пословицы о Родине,  плакат с государственной символикой РФ, карта Саратовской области, открытки с видами города Саратова.

Ход мероприятия: Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (А.Островский—Л.Ошанин)

Учитель:1) В этом учебном году вы пришли на наш первый урок, который называется «Я—страна—мир». Мы поговорим о государственных символах, о нашей малой родине, о роли человека в жизни страны и о вашем участии в делах нашего государства

Ученик:                            Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа—

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Учитель:2) Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Прочитайте, скажите, как вы их понимаете? (графпроэктор).

— Одна у человека мать, одна у него и Родина.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

—Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия.)

—В каком государстве вы живете? (Российская Федерация)

—Назовите столицу нашего государства.(Москва)

(Звучит песня «Я шагаю по Москве»(А.Петров—Г. Шпаликов.))

3)Конечно, каждый хотел бы побывать в Москве. Мы это сделаем—совершим заочное путешествие по столице. (Открытки с видами города. Рассказ ученика о посещении города Москвы.)

         ( Звучит песня «Подмосковные вечера» (В.Соловьёв-Седой—М. Матусовский))

4)Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ—основным документом государства, где записаны все законы,  определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции—является государственным праздником. Это 12 декабря.

У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как  герб, флаг и гимн. Гимн вы сейчас слышали на линейке. Он звучит всегда в особо торжественных случаях.

—Каково значение цветов российского флага? (Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий—небо, верность и правду; красный—огонь и отвагу. Бело-синему флагу России более300лет.)

—Для  чего стране нужны  такие государственные символы, как герб и флаг?

—Чтобы уважать Родину, надо её знать. А что вы знаете о России?

5)—В какой области вы живёте?

Ученик:                           Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды—

Звёзды мира над Кремлём.

(звучит песня «Течет река Волга»)

6)Ученик:                           Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я—

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей дружок расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я—

Здравствуй, Родина моя!

(Рассказы детей о родном городе о профессиях родителей)

Мой Калининск.

Мой городочек—небольшой:

Спокойный тихий городишка

Он расположен под горой,

С названием «Попова Шишка»…

Здесь самолеты не летают.

И редко ходят поезда,

Да и трамваи скажем прямо,

Не появлялись никогда,

Кто по пути поедет к нам,

Через Калининск—на Саратов,

Как обелиск, и видит сам

Наш мощный «стройный» элеватор.

Пуская дым под облака,

Дыша молочными парами,

Завод сухого молока

Предстанет перед вами,

Наш край не бедствует лесами,

Грибами дичью и зверьём,

Великолепными прудами

С добротным шустрым карасём.

Есть мост и речка Баланда

Хоть небольшая, но живая!—

В ней рыба водится всегда:

И лещ, и окунь, и другая…

Я в этом городе живу,

Люблю его со дня рожденья,

С ним связана моя судьба

О нём пишу стихотворенье.

(Звучит песня «Земля—наш  дом»(В.Добрынин—Р.Рождественский))

Итог:7)Ребята мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее нашей Земли!

                                           Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли  не будет

У каждого из нас.

Ученик:                           Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жить.

Берегите Землю! Берегите!

(Звучит песня «Маленький шар голубой»(В.Добрынин—М.Шабров))

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ж. Кл. рук. №2, 2003. Стр. 143-144.
  2. Сб. Внеклассные мероприятия, 3класс. Стр. 4-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране скрипичного ключа"

Познакомить детей с названием нот,музыкальных инструментов;вспомнить и закрепить знания о птицах,как о певцах,танцах....

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...