Праздник "Прощание с 1-м классом.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Крысина Ольга Викторовна

Сценарий  содержит стихи и различные игровые задания по изучаемым предметам. Удобно использовать при выполнении заданий технологию групповой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_pervym_klassom.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с первым классом»

Оформление: флажки из цветной бумаги, шары, класс празднично украшен. Красуются плакаты: "До свидания, школа!", "Здравствуй, лето!"

Пособия: призы для конкурсов, карточки с цифрами ( 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9), в 2 экземплярах, булавки, ребусы, дипломы.

Звучит музыка. Дети заходят в класс и садятся.

Дорогие ребята!  Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первым классом! К нам на праздник пришли родители и с волненьем глядят на вас, потому что вы за этот год сильно повзрослели! Потому, что позади самая первая,  самая трудная ступенька школьной жизни.

 

Ученики:

1.Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малышами.

 

2. Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

 

3.Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

 

4. Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети!

  

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

Песня «Вот и осень пришла»

 

Здравствуй, школа!

Мы сейчас поступаем в 1 класс.

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,

И ещё не забывай

Вести себя прилично!»

«Первачки – народ отважный,

Не боится выступать,

Хоть немножко, правда, страшно,

Первый раз вот так стоять.

За волненья и тревоги

Лучшая награда –

Видеть то, что вы сегодня

Нам ужасно рады.

Что учительница наша

Нас не даст в обиду.

Говорят, она строга,

Но это лишь для виду.

Для неё, как и для нас,

Этот день – событие.

Поздравляем всех сегодня

Со своим прибытием.

Распахнитесь шире двери!

Зазвени скорей звонок!

Мы спешим на самый первый,

Самый радостный урок.

 

(звенит звонок)

 

Учитель: Звенит звонок, он зовёт нас на урок. Но перед тем как начнётся урок, давайте повторим с вами правила, которые должен знать и выполнять каждый ученик!

1.Если учишься на 5,

Дисциплина тоже 5.

То могу тебе сказать:

Тебя можно уважать!

 

2.Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха.

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

 

3.Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый знает это.

 

4.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же.

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже.

5.Если ты подал при всех

Девочке пальтишко.

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

 

6.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться.

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться.

 

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим! ( все вместе)

 

УчительПрозвеневший звонок позвал нас на урок русского языка.

Ученики:

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

 

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

 

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву у:

 

 

Сценка «Урок русского языка»

Учитель:   - Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик:      - Я не могу  -  девочек ударять нельзя.

Учитель:     -Придумай предложение со словом «уха».

Ученик:       -У Маши на голове два уха.

 

Конкурс «Собери названия животных»

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в слова.

Задание для команд: соберите названия животных, в которых буквы рассыпались.

1 команда: гирт (тигр), аблек  (белка),  обкаса (собака),  ерукугн(кенгуру)  дилокрок (крокодил)

2 команда: илас (лиса),кхмоя (хомяк) рцукиа(курица), блюверд(верблюд), перчахае(черепаха)  

3 команда: броб (бобр), шкока(кошка),ороква (корова)ровбйое(воробей), есткроза(стрекоза)

 

Учитель: ( звонок) Переменка

 

Сценка « Кто кого обидел первый» В. Орлов

Учитель: Кто кого обидел первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

 

Учитель: Кто кого ударил первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

 

Учитель: Вы же раньше так дружили?

-Я дружил.

-И я дружил.

 

Учитель: Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

 

Учитель: Вот опять звенит звонок. Он зовет нас на урок. Урок математики.

  Переходим к  уроку математики.

 

Ученики:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

 

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

 

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит   1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

6. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

Конкурс «Напиши цифру на спине»

 Игроки стоят в паре. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя. Выигрывает та команда, которая больше всех отгадает цифр.

Конкурс «Ребусы»

1) О5(опять),                        

2) 40А(сорока),    

3) 3БУНА(трибуна),          

4) 1ОКИЙ(одинокий),

5) КО100ЧКА(косточка),  

6)  ПО100ВОЙ(постовой),

7) ПО2 л(подвал),                

8)100ЛБ(столб),                

9) Р1НА(Родина)

Учитель: (звонок) Звонок опять зовёт нас на переменку!

 

Конечно, важно знать науки,

 Но без отдыха, друзья.

Жить не может ребятня.

Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Послушайте.

Ученик 11

Перемена! Перемена!

       Первый класс залез на стену!

 Мокрые волосы, встрепанный вид,

 Капелька пота по шее бежит.

 Может быть Леша, Данила и Игорь

     Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

Нет!  В перемену они отдыхали!

Учитель: звонок опять зовёт нас на урок. Урок окружающего мира.

 Ученик

  Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:

   Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,

   Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

   Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

  Человек и время года – это все вокруг – природа!

Учитель. Друзья задам  я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

 Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?  Да.

- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи?  Да.

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.

    В нашем классе тишина

     Почему-то не слышна:

     То линейка упадет,

     То резинка пропадет,

     То Никита вдруг под партой

     Чей – то тапочек найдет.

     Кто - то хрюкнет, кто – то гавкнет,

     Кто –то скрипнет, кто - то чавкнет…

    « Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»:

       Не стерпев, сказал учитель.

       Я чего – то, как чихну…

      Засмеялся Мишка сзади,

      Тише, тише, шепчет Катя.

      Ничего опять не вышло!

      Тишины у нас не слышно!  

 (звонок)  Переходим к  уроку чтения.

-Первая школьная книга – это азбука. Она научила нас читать.

- А сколько всего букв в русском алфавите?

-На какие три группы их можно поделить?

-Давайте споём песню про алфавит.

Песня «Алфавит»

-Вы научились читать, прочитали много книг, и сейчас вы покажите, каковы ваши знания в области чтения.

Слово предоставляется школьному библиотекарю Людмиле Борисовне.

Вручение дипломов «Азбуку прочёл!», вручение грамоты самому активному читателю 1 класса.

 А теперь отправляемся на самые любимые уроки:

 1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

3.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Одним из любимых уроков нашего класса является урок рисования, послушаем стихотворение которое так и называется «Урок рисования».

 

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Витенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

 

УчительРебята, что – то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность вспомнить школу : Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.

 

 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

Учитель: На этом радостном моменте мне хотелось бы закончить наш праздник

 

Ученики:

1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Переходим во второй

И прощаемся с тобой.

 

2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

 

3. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

 

4. А учительница, что же?

Не покинет нас с тобой?

Нет, учительница то же

Переходит во второй!

 Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

До свидания, первый класс!

Это, кажется, про нас!

Давайте песенку споём

Про то, как дружно мы живём!

 

Дети поют «Вместе весело шагать»

 

УчительОкончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.  Разрешите мне торжественно вручить вам медальки и грамоты, за школьные олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...