Викторина "День птиц"
методическая разработка (3 класс) по теме

Жаренкова Татьяна Николаевна

Цели данного мероприятия - познакомить  учащихся  с  многообразием  пернатых;    научить  выделять  признаки  сходства  и  различия  у  птиц; формировать  понятия  о  происхождении  названий  некоторых  птиц; прививать  любовь  и  бережное  отношение  к  родной    природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        НАШИ  ПЕРНАТЫЕ  ДРУЗЬЯ

                                            (ИГРА)

     Цель: познакомить  учащихся  с  многообразием  пернатых;    

               научить  выделять  признаки  сходства  и  различия  у  

               птиц; формировать  понятия  о  происхождении  названий  

               некоторых  птиц; прививать  любовь  и  бережное  

              отношение  к  родной    природе.  

                                                Ход   игры

    1. Вступительная   часть.

         - Тема  наших  конкурсов  спрятана  в  загадке.

                      Снится  ночью  пауку

                      Чудо – юдо  на  суку:

                       Длинный  клюв  и  два  крыла,

                      Прилетит – плохи  дела.

                      А  кого  паук  боится?

                      Угадали? Это  …  (птица).

  1. Знакомство  с  многообразием  птиц.                                                                                - Птицы  везде – над  нами, вокруг  вас, вдали, рядом.      Встретить  их  можно  и  в  лесу, и  в  поле, и  на  реке, и  в         горах.  Птиц  в  природе  очень  много. Только  в  России   их насчитывается  более  760  видов. Чтобы  посмотреть  на  всех  птиц, целой  жизни  не  хватит. Но  тех, которые  живут  в  лесу  или  в  парке  неподалёку  от  дома, надо  знать.

  - Сегодня  мы  проверим, хорошо  ли  вы  знаете  птиц, живущих  рядом  с  вами.  

    3. Конкурсы.

        1 – й  конкурс  « Ну – ка, прочитай»

              -  Вы  должны  прочитать  названия  птиц. Для  этого  в      

        каждом  горизонтальном  ряду  надо  зачеркнуть  одинаковые    

        буквы.

                                    озудянбаолдаинку

                               бивхеравсхаксути

                                   симорлумсряпукиа

                         повтиокщьткьувха

                         кщбефагшбофашлк

                        клэвагоарэшвгулн

       Ответы: зяблик, беркут, оляпка, пищуха, щегол, коршун.

       2 – й  конкурс  « Птичьи  разговоры»

                 Команды  получают  карточки:

                   гуси                 крякают

                   соловьи           курлыкают

                   журавли          гогочут

                   утки                 свистят

                   вороны            ухают

                   ласточки         воркуют

                   голуби             каркают  

                   синицы            щебечут

                   совы                 пищат

        - Вы  с  помощью  стрелок  показываете, кто  как  разгова-

    ривает.

        Ответы: гуси  гогочут, соловьи  свистят, журавли  курлыкают,

                          утки  крякают, вороны  каркают, ласточки  щебечут,

                          голуби  воркуют, синицы пищат, совы  ухают.

      3 – й   конкурс  « Почтовый  ящик»

       -  Ребята, на  наш  адрес  пришли  письма. Угадайте, кто  их  

      написал.

              а) « У  меня  на  голове  чёрная  шапочка, спинка, крылья  и  хвост  тёмные, а  грудка  ярко – жёлтая, будто  в  жёлтый  жилетик  нарядилась. Летом  я  питаюсь  жучками, червячками, а  зимой, в  бескормицу, ем  всё: и  разные  зёрнышки, и  крошки  хлеба, и  варёные  овощи. Но  особенно  я  люблю  несолёное  сало. Догадались, кто  я?»                    (синица)

              б) « Посмотришь  на  эту  небольшую, размером  с  воробья  птичку  и  подумаешь: ну  что  в  ней  особенного? Невзрачная,  серенькая, только  хвостик  чуть  рыжеват …

    А  вечером  или  ночью  приди  сюда – и  остановишься  как  вкопанный, услышав  её  песню. Разливается  она  на  всевозможные  лады».               (соловей)

              в) « Уж  её – то  ни  с  кем  не  спутаешь! Вечно  она  трещит, скачет  с  ветки  на  ветку, поднимает  шум, как  кого – нибудь  увидит, дёргает  хвостом. Видно  её  всегда  издалека. Когда  летит – то  машут  её  белые  с  чёрным  крылья, а  когда  сидит – белое  брюхо  светится»            (сорока)

             г) «… лазит  по  веткам, как  попугай; и  лапами  цепляется, и  клювом, хоть  вниз  головой, хоть  вниз  клювом – ему  всё  равно. Он  занят  одним: вылущивает  из  шишек  семена. А  для  этого  у  него   клюв  особый: нижняя  и  верхняя   половинки  перекрещиваются  на  концах».     (поползень)

       4 – й  конкурс  кроссворд «Берегите  птиц»

     - Вы  должны  отгадать  кроссворд  и  прочитать  ключевое  слово.

                                                                                                                             

12

 4

  1

 11

  5

  6

  3

  7

  8

  9

 10

  2

  б

  е  

 р

  е

 г

 и

  т

 е

  п

  т

  и

  ц

Вопросы  к  кроссворду:

  1. Какая  птица  самая  маленькая?   ( Колибри.)

  1. Весь  день  рыбак  в  воде  стоял,

Мешок  рыбёшкой  набивал.

Закончив  лов, забрал  улов,

Поднялся  ввысь  и  был  таков.    (Пеликан.)

     

  1. Окраска  -  сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья  хрипловатая,

Важная  персона –

Это  я …     (ворона).

 

  1. Прилетел  к  нам, наконец,

Лучший  наш  певец.

Дни  и  ночи  напролёт

Он  поёт, поёт, поёт.    (Соловей.)

  1. Зимой  на  ветках – яблоки!

Скорей  их  собери!

И  вдруг  вспорхнули  яблоки,

Ведь  это …     (снегири.)

  1. Спинка  зеленоватая,

Животиком  желтоватая,

Чёрненькая  шапочка

И  полоска  галстучка.    (Синица.)

  1. В  своей  короне  красной

Он  ходит, как  король.

Его  ты  ежечасно

Выслушивать  изволь:

 -  Я  тут! Я  на   чеку – у – у!

 Я  всех  вас  допеку – у – у!

Уснули  дети.  Свет  потух.

Молчи, горластенький  … (петух)

  1. Кто  там  прыгает, шуршит,

Клювом  шишки  потрошит?

Голоском  речистый,

«Кле! Кле! Кле!» - поёт  со  свистом.  (Клёст.)

  1. На  одной  ноге  стоит,

В  воду  пристально  глядит.

Тычет  клювом  наугад –

Ищет  в  речке  лягушат.

На  носу  повисла  капля –

Узнаёте ?  Это  …  (цапля.)

   10.  Кто  в  беретке  ярко – красной,

         В  чёрной  курточке  атласной,

         На  меня  он  не  глядит,

         Всё  стучит, стучит, стучит.  (Дятел.)

   11. Проживает  в  странах   жарких,

         А  в  нежарких – в  зоопарках.

         И  спесив  он, и  хвастлив,

         Потому  что  хвост  красив.

         Им  любуется  он  сам

         И  показывает  нам.   ( Павлин.)

  1. Он  прилетает  каждый  год

Туда, где  домик  его  ждёт.

Чужие  песни  петь  умеет,

А  всё  же  голос  свой  имеет.  (Скворец.)

    Ключевые  слова: «Берегите  птиц».

       5 – й  конкурс  « Семь  птиц»

    - В  тексте  затаилось  7  птиц.  Отыщите  их  названия.

                                         Семь  птиц.

    Девочка  устроила  столовые  для  птиц.  Во  двор  она  вышла, убрала  в  углу  мусор. Оказалось, тут  удобное, вообще  голое  место. Кормила  здесь  крупных  птиц  колбасой, кашей. Другая  столовая – высоко, лучше  для  мелких  птичек, а  над  ней – ветки дерева. Только  надо  прибегать  к  лестнице, иначе  четкая  подкормка  не  получится, кормушку  не  достать. 

    4. Заключительная  часть.

      Подведение  итогов. Награждение  победителей.

                     Не  трогай  ласточку! Она

                     Издалека  летит  сюда,

                     У  нас  растит  своих  птенцов.

                     Не  разоряй  её  гнезда.

                     Будь  другом  птиц!

                     Пусть  под  окном

                     Поёт  весною  соловей,

                     И  над  просторами  Земли

                     Летают  стаи  голубей!

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...