Внеклассное мероприятие. КТД.
классный час (3 класс) на тему

Слиткова Галина Анатольевна

 

Путешествие в сказку.

Цели:

·        Раскрыть роль сказки в жизни человека;

·        Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

·        Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

·        овладение учащимися художественными образами и выразительными свойствами сказки;

·        обучение приемам сочинительства сказок;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie._okhuzh_eti_skazki.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. КТД.

Путешествие в сказку.

Цели:

  • Раскрыть роль сказки в жизни человека;
  • Поддерживать интерес учащихся к сказкам;
  • Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;
  • овладение учащимися художественными образами и выразительными свойствами сказки;
  • обучение приемам сочинительства сказок;

Оборудование:

  • Выставка книг – малышек (сделанных детьми)
  •  картинки с эпизодами из сказок;
  • Мультимедийный проектор.
  • Жетоны, медали.

Ход мероприятия.

О чем-то скрипят деревья
И птицам опять не спится
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипят деревья
По лесу ходят сказки.

Здравствуйте, ребята!!! Скажите, вы любите читать? Молодцы!! Кто-то из вас любит читать фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Но сказки, наверное, читали все!!!

 Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит только их услышать, и вот ты уже там, где летают ковры-самолеты, животные разговаривают человеческим языком и всякие волшебные вещи встречаются.

 Итак, садитесь удобнее мы отправляемся в путешествие.

 Первая остановка! Что нас здесь ждет???

Первая остановка « Сказочная».
Ребята, посмотрите нас встречают сказки (книги) и сказочные герои.
- Какие сказки вы знаете? Кто пишет сказки? Правильно. Вот вы видите выставки книг.
Здесь лежат книги, которые сочинил народ, а здесь книги сочиненные авторами, сказочниками.
Вспомните сказки написанные авторами. Хорошо.

(В классе  появляется ученица в костюме Василисы - Премудрой)..

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие!! Добро пожаловать в сказочную страну! Но впереди вас ждут испытания, кто выдержит их, попадет в сказку.

(Василиса достает из ларчика свиток и читает задания.)

1задание. Вопросы Василисы. (Подборку вопросов ученица готовит сама).

  1.  Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
  2. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?
  3. В чем должен искупаться Иван- Дурачок, чтобы стать Иваном -Царевичем?
  4. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
  5. В какой сказке сердце у мальчика превращается в комок льда?
  6. Какой герой сказки, написанной в стихах выглядит так:

«Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами».

  1. Кто из сказочных героев любил сочинять, сопелки, пыхтелки.
  2. В какой сказке герои фрукты, овощи  и ягоды?
  3. В какой сказке вам встречались девочки двойняшки, одна является отражением другой?
  4.  На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
  5. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
  6. Как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?
  7. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки погиб, обманутый хитрой лисой?
  8. Скольких козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

Василиса. Молодцы ребята!!!

Учитель. Спасибо Василиса, мы приглашаем тебя остаться с нами на время нашего путешествия.

2 задание. Помогите героям попасть в свою сказку.

Учитель показывает иллюстрации с изображением разных героев сказок(Или слайды презентации)

Кто может узнать, герои из какой сказки здесь нарисованы? Кто автор?

(Золушка, Бабушка Федора, Снегурочка, Снежная Королева, Мойдодыр, Дюймовочка, Карлсон, Буратино).

3 задание

На доске появляется плакат «Ох, уж эти сказочки!». Посмотрите, ребята, в этой сказочной стране  Емеля летит на метле, кот разгуливает в хрустальных туфельках, Колобок поет песню на носу у Бабы-Яги, Золотую рыбку поймал Царь Кощей, а репку тянут Соломинка, Уголёк и Боб.(Варианты могут быть и другие) Дети должны разобраться в путанице. Что же перепутал художник?

4 задание.

 В сказках среди людей живет всякая нечисть. Перечислите ее. (Баба-яга, Кощеи Бессмертный, кикимора, леший, Соловей-разбойник, Змей Горыныч и др.)

5 задание. «Улов Царя Кощея»

 На рыбалке был Кощей

И поймал он пять лещей.

Весит вес его улов

Столько, сколько рыболов.

Царь Кощей, скажу я вам,

Весил сорок килограмм.

На рисунке поскорее

Отыщи лещей кощея

В эти сказочные дни

Много весили они.

Говорят, что и ерши-то

Были чуть-ли не с корыто.

Не забудь, что вес лещей.

Ровно сорок – как Кощей.           (Ответ: 14,11,6,5,4).

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmf6C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmf11C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmf9

4C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmfC:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmf8C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmf7C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmf5C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\CJQH67JT\MC900428233[1].wmf

14

6 задание.  Задание было дано заранее.  Вы сочинили  волшебную сказку. (Класс  делиться на три группы. Одна группа будет придумывать присказку, другая зачин и третья концовку).

Сюжет сказки: два брата Огонь и Вода

Напомните, пожалуйста, признаки волшебных сказок и основные части. (Ответы учащихся)

-Присказка. Зачин, концовка.

Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция;
  • сказочные сюжеты;
  • троекратное повторение;
  • положительные и отрицательные герои;
  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы ;
  • чудесные превращения;
  • сказочныйязык;
  • добро побеждает зло.

-Какие приемы   использовали? ( повторы, песни, диалоги, стихотворные части).

Итак, презентация сказки. (С инсценировкой)

3. Итог классного часа.

- К чему призывает сказка? Понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться домой.

Подведем итог нашего путешествия. Где мы с вами были? С кем встречались? О каких сказках говорили? Что побеждает в сказках? Добро или зло?

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....