Праздник «Прощание с азбукой».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гогаева Наталья Валерьевна

Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы должны попрощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Русской Азбукой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.rar970.92 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой».

Дети, с прикрепленными на груди буквами, под музыку входят в класс

Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы должны попрощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Русской Азбукой»

1. Мы помним тот звонок весёлый,

   Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

   В свой самый лучший первый класс.

2. В день чудесный, в день осенний

В класс несмело мы вошли.

Азбуку (для всех подарок)

На столах своих нашли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

 

  4. Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать.

   И постепенно, понемногу

   Мы научились все читать.

Учитель: А теперь мы проверим, что вы знаете?

1.Кого называют «первоучителями словенскими»? Почему? (Кирилла и Мефодия, потому что они создали славянскую азбуку).

2.Откуда появилось слово «азбука»? (Аз и буки – первые буквы славянского алфавита).

3.Кто такой Иван Федоров? В чем его заслуги перед русским народом? (Первопечатник, напечатал первый русский букварь в 1574 году).

- Мы прощаемся с Азбукой, но где же наша главная виновница торжества?

Входит «Русская Азбука»

Азбука: Здравствуйте, ребята, что-то вы говорите обо мне без меня?! Я действительно самая важная книга в жизни каждого человека!

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

Дети исполняют песню « Азбука»

-И вот сегодня я пришла посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? А еще я немного волшебница. Сейчас скажу волшебные слова, и все ребята превратятся… в буквы!

Эни, бэни, вита, фикус,

Дети, в буквы превратитесь!

Учитель:  И правда! А где же дети? Ну, командуй, Азбука! Сейчас твоё время!

Азбука : Гласные!

Дети : Здесь!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу  звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать!

Азбука :                                                               Дети:

Согласные звонкие! Согласные глухие!      Здесь!

                                                                          А согласные согласны

                                                                          Шелестеть, шептать,  скрипеть,

                                                                          Даже фыркать и шипеть,

                                                                          Но не хочется им петь!

Азбука :                                                                   Дети:

Буквы, которые не обозначают звуков?              Здесь!

Азбука: Буквы, равняйсь! Смирно! Все ли на месте? Буквы, по порядку алфавита назовись!

Дети читают стихи.

Изучаем алфавит:

Первой буква «А» стоит.

Припасла она для нас

И арбуз, и ананас.

Булки, бублики, баранки

Буква «Б» везёт на санках.

«В» для всех варенье варит.

Винни -Пух варенье хвалит.

Гусь гогочет букве «Г»:

Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Г» писать умею.

Буква «Д» – уютный дом.

Динозаврик дремлет в нём.

Ежевику ел енот,

Перемазал соком рот.

Буква «Е» несёт водицу,

Чтобы мог енот умыться.

Ёж под ёлочкой поёт,

В гости букву «Ё» зовёт.

Добрались до буквы «Ж».

Пишем мы её уже.

Пишут букву вместе с нами

И жираф, и жук с рогами.

Зайка букву «З» учил

И пятёрку получил.

Буква «И» детей любила:

Всем игрушки подарила.

Как только «И краткое» в гости придёт,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «К».

С буквой «К» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Л».

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

Кто не любит букву «М»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мёд,

Всех в лесу малина ждёт.

Здравствуй, здравствуй буква «Н»!

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берём

И для кукол платья шьём.

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, её катает.

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «П» на берег,

Всем привет передаёт.

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Р».

Чтобы букву прочитать,

Надо, словно рысь, рычать.

Утром рано – всякий знает –

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Светит месяц буквой «С».

Буква «Т» приносит в дом

Телевизор, телефон.

Отгадай-ка, где таится

Эта буква на странице?

Улитка с буквой «У» дружна

И рожки носит, как она.

Пригласил однажды лев

В кафетерий букву «Ф».

Фрак надел, конфет купил,

С буквой «Ф» он кофе пил.

«Ха-ха-ха!» да «ха-ха-ха!» -

Хохотала буква «Х».

Хомячок её смешил:

Хлеб за щёки положил.

Эту букву каждый знает.

В цирк нас буква приглашает.

И с цветами на крыльце

Всех встречает буква «Ц».

За забором – хороша –

Притаилась буква «Ш».

И в шкафу её найдёшь,

Если все слова прочтёшь.

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Щ»:

Я леща не буду есть,

Буква «Щ» в нём тоже есть.

Не могу найти никак

Я в подъезде «Твёрдый знак»

Дети, помогите!

«Твёрдый знак» найдите!

Букву «Ы» возьмём с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без неё не едут лыжи,

Скучно без неё зимой.

Знакомьтесь! Это «Мягкий знак».

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Эскимо несёт тебе

Сладкоежка буква «Э».

Буква «Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Вдаль на яхте поплывём,

Букву «Я» с собой возьмём.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать.

Учитель: Сейчас мы быстро пробежимся по страницам Азбуки. Вспомним все , что мы прошли.

Задания по азбуке.

            С. 109

 Физминутка

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети, 
Кто слова не знает эти?

Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.
Азбука.: Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Учитель: На уроках обучения грамоте мы открыли секреты русского языка. Послушайте разговор двух девочек. Почему ребята долго не могли понять друг друга ?

                                            Сценка “Овсянка”
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Как называются слова, у которых несколько значений? Раскройте смысл многозначных слов: звезда, язык, земля.

Учитель: Давайте откроем последнюю страницу нашей Азбуки

Дети читают стихотворение про алфавит И. Резника, рассказывают о своей букве. 

 Викторина по страницам Азбуки.

1.Какой известный детский писатель носил фамилию Корнейчуков?  

2.Из каких произведений эти строки:

- Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

- Ох, и трудная это работа –

Из болота тащить бегемота. (Телефон)

- Воробышек прискакал

И коровой замычал…(Путаница)

- И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу» (Федорино горе)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. (Тараканище)

- Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу. (Муха-цокотуха)

Слово предоставляется библиотекарю. Библиотекарь вручает  детям книгу «Литературное чтение».

Слова для поздравления предоставляются завучу школы.  Выдаются дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...