Праздник "Прощание с Азбукой".
классный час по чтению (1 класс) по теме

Третьякова Ирина Ивановна

Закончилось наше весёлое путешествие от А до Я и пришло время попрощаться с нашим первым учебником. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОШИ «Гимназия-интернат №34»

города Нижнекамска

 Республики Татарстан

Прощание с букварём.

Учитель.

Сегодня у нас необычный урок, урок-праздник.

Учили с вами мы, друзья

Наш алфавит от А до Я.

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

 Стихотворение Константина Льдова «Господин учитель Жук» (с.153).

-Закончилось наше весёлое путешествие от А до Я и пришло время попрощаться с нашим первым учебником. Но мы не будем грустить и проведем весёлый урок и проверим, чему вас научила эта книга.

 -А как она называется?

- Поднимите руку, для кого она действительно стала любимой Азбукой?

- За что вы её полюбили?

- Расскажите произведения, которые вам понравились больше всего.

(Выступления детей)

Учитель.

- А теперь я хочу проверить, внимательно ли вы читали произведения в любимой Азбуке?

- В каком тексте есть слова: тропинка, бабочка, побежала, петляла, василёк. (В.Хмельницкий «Странная тропинка»).

 -О чём пишет В. Хмельницкий? (О природе: «Сообразительный паучок», «Дымок»).

- А кто написал эти строки:

Я забрался под кровать

Чтобы брата напугать… (Олег Григорьев).

- Какие произведения Олега Григорьева знаете? («Хо-хо, ха-ха». «Повар». Выступления: Настя, Рома, Ульяна. Инсценировка «Яма»).

- Читая Азбуку, мы не только узнали много новых произведений, но и новые игры. Давайте поиграем в игру в слова. Я кину мяч и назову слово, а вы ловите мяч и называете вопрос. ( Например:  Мяч – что? Волк – кто? Или: Кто? - учитель. Что? – парта). Играем по-другому: один из вас называет вопрос и кидает мяч. Тот, кто ловит мяч, называет вопрос. ( Например:  Что? – мяч. Кто? – лиса).

- Посмотрите, сколько у нас  гостей из сказок. Да они все с конвертами. Давайте узнаем, что в них.

Учитель. В конверте Буратино:

 - А теперь я хочу вам рассказать такую историю: пригласил я как-то в гости буквы и поставил для них, как вы думаете,  сколько стульев? (33). Правильно, 33 стула. Но вместе с ними пришли и звуки. Для них я тоже поставил 33 стула. Какая неразбериха началась, когда пришли звуки? Почему? Сколько нужно было стульев для звуков? (42).

Учитель.

- Почтальон Печкин принёс вам…

Учитель. А в конверте Пятачка вот что:

-Я хочу вам рассказать, как однажды букве и пришлось утешать свою сестру. А какая из букв является сестрой буквы и? (Й).

Сказала й сестре родной:

Вот ты, сестра – соседка

Бываешь часто и заглавной,

А я ужасно редко.

Ну, редко – это не беда,

Иные буквы  - никогда.

И много их?

Да целых три!

Сестра, да с ней два брата.

Зовут их как, скажите вы, ребята?! (ъ, ь, ы).

 Учитель.

- А вот черепаха принесла листок, на котором предложения не дописаны. Наверное, она из-за своей медлительности не успела. Давайте ей поможем.

- Всего букв в русском языке - …(33).

- А всего звуков - … (42).

- Звуки мы … (слышим).

- А буквы - …(видим, пишем).

- Все звуки делятся на 2 группы: … (согласные и гласные).

Учитель.

- В конверте у Карлсона – загадки.

1. Сели на странички

   33 сестрички,

   Сели рядом, не молчат,

   Нам загадки говорят. (Буквы.)

                         2.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это …(ученик).

       3. Портфель у меня не велик и не мал,

 Лежит в нем задачник, букварь и …(пенал).

4.Чёрный Ивашка. Деревянная рубашка,

   Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

5. То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей – кА,

    Можешь и нарисовать

    Что такое я?.. (тетрадь).

Учитель.

- Собрать новые слова из букв слова первоклассник. 

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова –

Будут новые слова.

(Класс, нос, сон, вокал, кино, песок, перо, пенка, краски, клок, ров, вор, вопли, и т.д.)

Учитель.

- Собрать пословицу:

Кто много читает,                всё перетрут.

Книгу читаешь,                    тот много знает.

Учение и труд                      как на крыльях летаешь.

Учитель.

- Вот как мне напечатали название сказочных героев. Помогите разобраться!

Баранка, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, хлев, волшебник.

Учитель.

- Сбежали буквы! Вот беда! Простыл их след! Вы нам, дети, помогите, вставьте нужные буквы. К Р Н Д Ш (карандаш), Б Р Б Н (барабан), Б К В Р (букварь), Д Р Ж Б (дружба).

-Какие произведения о дружбе читали в букваре? («Добрая утка» - Д. Хармс, с.139; «По дороге в класс» - А.Барто, с. 89; «Дом гнома, гном – дома!» - Ю.Мориц, с. 69).


К Р Н Д Ш    

                              Б Р Б Н      

 

                                Б К В Р    

                     

                     Д Р Ж Б

 

                     б а р а н к а

     

                                                              б а р а к

 

                                             к о н ь к и

В а с и л и с а

В о л к о д а в

   

                                                       

                                                                    и к о т а

   

с т р е к о з а

     

                                                                                              х л е в

                      волшебник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...