Прощание с Азбукой
проект (1 класс) на тему

Романова Ольга Альбертовна

Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx25.93 КБ
Файл prezentatsiyaazbuki1.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник Прощание с Азбукой
Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Слайд 1   Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

                                                   Слайд 2           

Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита.                  

 (На слайде Азбука)

Слайд 3          На экране появляется паровозик:

Даниил. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

Андрей. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Вадим.Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

Аня. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
Все «До свидания, Азбука!»

                                                   Слайд 3           

Ведущий вот и отправимся сегодня в путешествие на нашем паравозике…. Чух- чух., чух-чух……..

      Слайд 4           Прибыли на первую на 1  станцию. «Загадочная».

Ведущий. Проверим что вы знаете о школе. Отгадаете наши загадки! 

Слайд 5       

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…        (Линейка)

То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?  (Тетрадь.)

Меж двумя звонками срок
Называется…   (Урок.)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)

Всё на карте укажу —
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я — …(Указка.)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется …(Алфавит).

Школы – не простые здания,
В школах получают …(Знания.)

-Ребята, я буду  задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
                                  или, топая ногами, говорите:

 «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)
-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я…)
-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)
-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)

Слайд 6           Ведущий. Отправляемся  дальше. Чух- чух., чух-чух……..

               Слайд 7           2 Станция «Читай-ка»

А вот как все начиналось:

Слайд 8          Ребята с первого 1 «А» класса прочитают стихи.

1.Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

2. Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.

3. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

4.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

6.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

7. Февраль месяц за окном стоит,
Снежинки в воздухе кружатся.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой прощаться!

8.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

9.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

10.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Слайд 9           Ведущий: заяц хваста здесь живет,
в гости нас ребяа ждет
надкусал он буквы эти
и оставил нам в пакете.
Быстро дети помогите,
Слово  вы восстановите.

(Задание. составить из букв слово)

Д Б Р О Т АО
К С А Р Т ОА
Ш О Л А К
       

Игра «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой дневник)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился …. (урок)
Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению — …. (пятёрки).

           

Слайд 10          Ведущий. Отправимся  дальше: Ну-ка ,ребята , быстрее вставайте,
поезду мчаться быстрей помогайте!     …. Чух- чух., чух-чух……..
                                     
                      Слайд 11             3 станция «Презентация» 

Слайд 12          Читают 1 «В»

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

3. Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

5. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

7. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый            

                                       класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Все.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

    Ведущий.  А сейчас на сцене появятся все 33 буквы русского алфавита. Азбука! По порядку алфавита стройся!

Дети из зала с буквами идут на сцену.

Ведущий: — Гласные!

Дети: — Здесь!

Ведущий: -Согласные!

Дети: — Здесь!

Ведущий: — Буквы, которые не обозначают звуков!

 Дети: — Здесь!

Ведущий: — Буквы- значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – Алфавит.

Ведущий: уважаемые родители  мы представляем презентацию нашей Азбуки!

                             Дети читают по строчке

А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 

Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 

Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ясли-садовских артистов.

 Споем еще раз то, что мы рассказали еще раз.

     Включается презентация Азбуки и песни со словами. Дети поют.

Ведущий: Сегодня вы прощаетесь с Азбукой и отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию.

Дети  читают стихи

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Слайд 13          Исполнение песни «Дружба с букварем»

Слайд 1 4 Ведущий. Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-

Слайд 4

Станция Загадочная

Слайд 7

Станция Читай-ка

Слайд 11

Станция П резентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...