Сценарий "Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Коровина Елена Алексеевна

Сценарий праздника  "Прощай, 1 класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мы завершаем 1 класс»

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Вот и подходит к завершению наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего класса. Маленькие, робкие держались за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту.  Но вот пролетел год. Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене, дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  В течение этого года вы многое узнали, многому научились, прочитали немало книг, крепко подружились и подросли ровно на 1 год.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать. 

           Школа! Самый лучший друг,

           Второй наш дом родной!

           Здесь постигли курс наук

           Мы дружною семьёй.

 

           Я тороплюсь, я в школу мчусь.

           Ура! Я- школьник! Я учусь!

           И вот мой класс, мой 1 «А».

           Здесь год я проучился.

           Узнал я столько, что друзья,

           Даю вам слово, из меня

           Учёный получился!

Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!» 

А потом и «МА-МА», та, что моет раму,
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес». 
Напишу в тетради, не оценки ради
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы, той, что моет раму
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу! 

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать! 

          Если мамы дома нет,

          То не стану я скучать.

          Я зажгу настольный свет,

          Чтобы книжку почитать.

          Книга добрая, живая,

          Чудеса она творит

          Обо всём на свете знает

          И со мною говорит!

- А вот как вы добросовестно читали книги, мы сейчас узнаем. Вашему вниманию я предлагаю четверостишья, а вы должны прочитать его и узнать автора, название произведения. 
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»      (К. И. Чуковский «Мойдодыр») 

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами, 
С теремами да садами…»    ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите доктор,
Наших малышей»            (К.И. Чуковский «Доктор Айболит») 

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года…»     (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Песня или танец про алфавит

-А кому было трудно на уроках математики?

- А кому интересно?

- Да. Трудно и интересно было на уроках математики.

 

     Мне учиться очень нравится.

     Отвечать я не боюсь.

     Я могу с задачей справиться,

     Потому что не ленюсь.

     И прекрасна и сильна

     Математика- страна!

 

    Тут везде идёт работа.

    Все подсчитывают что-то.

    Всюду можно услыхать:

    1, 2, 3, 4, 5,!

    6, 7, 8, 9, 10.

    Можно всё пересчитать.

    Сосчитать, измерить, взвесить.

      Математика повсюду,

      Глазом только поведёшь,

      И примеров разных уйму

      Ты вокруг себя найдёшь.


- А насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы». Каждый ученик,  должен решить пример и найти свою серединку.  (примеры на лепестках, на серединках ответ)

- А сейчас музыкальная пауза.

- Ни одну тетрадку исписали ребята за год. А вспомните, как трудно было вначале. Тогда на помощь вам бежали палочки- выручалочки.

 

    Выручайте, палочки!

    Палочки- выручалочки!

    Становитесь по порядку

    В мою первую тетрадку.

    За строку не вылезать,

    Спину прямо всем держать!

     Что же вы не слушаетесь?

     Что же плохо учитесь?

     Что стоите как попало?

     Мне опять за вас попало!

     Но не знает мой учитель

     И не знает даже мама,

     Как вас трудно научить,

     Чтобы вы стояли прямо.

-- Затем эти  палочки- выручалочки перешли в грамматику.

 

    Грамматика, грамматика

    Наука очень строгая

    Учебник по грамматике

    Всегда беру с тревогой я.

    Она трудна, но без неё

    Плохое было бы житьё.

 

    Не отправить телеграмму

    И открытку не отправить

    Даже собственную маму

    С днём рожденья не поздравить.

- Посмотрим, чему вы научились на уроках русского языка. Я приглашаю учеников разделиться на 2 команды. Им выдаются листки со слогами. Участники должны найти себе пару из другой команды так, чтобы получилось другое слово. 
 пе+нал           руч+ка           тет+радь           бук+варь             порт+фель

Кни+га             крас+ки         аль+бом           лас+тик               сказ+ки

Зво+нок           дру+зья         шко+ла             пере+мена        уче+ники

- Молодцы! Присаживайтесь.

- А что же вы запомнили на уроках русского языка?

Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье. 

Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания 
Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У. 

- Хорошо. Но мы многому научились и на уроках окружающего мира. Скажите, сколько месяцев в году?

- Правильно, всего их 12. Вашему вниманию я предлагаю игру «12 месяцев». Я приглашаю подойти ко мне 12 человек. Каждому участнику выдаётся карточка с названием одного из месяцев. Вам необходимо за 1 минуту построиться в правильном порядке.
-
Итак, готовы? Начинаем.

- Молодцы, справились с заданием! Но у нас еще было много проведено классных часов и внеклассных мероприятий. На них мы говорили о правилах безопасного поведения. Сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали. Вашему вниманию предлагается игра «Доскажи словечко». Я буду читать задания, а вы должны хором досказать слово-отгадку.

  • Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой)

  • Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать)

  • Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнём)

  • Если хочешь ты гулять.

Вскачь не должен убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил … (проверь)

  • Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре … (сообщить)

- Скоро каникулы, я надеюсь, вы не забудете и правила дорожного движения.

  • Скажите, кого называют водителем, а кого пешеходом?
  • Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине?  (пассажиры)
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?  (тратуар)
  • Назовите двух- или трёхколесное транспортное средство, водителями которого вы можете стать?    (велосипед)
  • Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?  (водителем)
  • Каким транспортным средством пользовалась Золушка?  (каретой)

- Давайте, поиграем в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные вопросы словами «да» или «нет». Готовы?

Быстрая в городе езда? (да)

             Правила знаешь движенья? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (нет)

             Ну а зелёный горит, вот тогда
             Можно идти через улицу? (да)

Сел в трамвай, но не взял билет,
Так поступать полагается? (нет)
               Старушка, преклонные очень года,
               Ты место в трамвае уступишь ей? (да)

- И всё таки некоторые наши ребята, хоть и заканчивают 1 класс, но остаются в недоумении по некоторым вопросам..

- Растолкуйте мне друзья:
Почему мне все нельзя?
Петь нельзя на физкультуре,
Прыгать на литературе,
Есть нельзя мне на труде,
Спать нельзя совсем нигде.
Мне ответила Кристина:
- Глупый ты, как из полена!
Можно есть и можно петь,
Прыгать, спать, в окно глядеть,
И болтать ведь тоже можно,
Только очень осторожно,
Незаметно, тихо-тихо...
Я воскликнул: "Ты - трусиха!
Я ж не глупый, смелый я!
Потому мне все нельзя!"

-Почему  этому ученику всё нельзя? Какие ещё правила поведения на уроке, в школе вы узнали?

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Переходим во второй
И прощаемся с тобой! 

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут! 

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же –

Бросит, разве, нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

                     

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд.

Папа мой — мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой —
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!

Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня —
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...

С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо!».

Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед —
Поджимают сроки —
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!

Папы, мамы, мы для вас

Песенку споём сейчас.

- Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (русский язык, физкультура, математика, изо, окруж. мир).

• Назовите адрес школы.

• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

 • Как зовут директора школы?

 • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?

• Сколько в классе девочек? Мальчиков?

 • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (8 )

- Какие у вас родители? Всё про вас знают.  Как назвать одним словом папу, маму и детей. (семья)  Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово!

(На фоне песни О. Митяева «Как здорово!»)

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там где дружная семья, 
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!

Там где дружная семья
Спорятся отлично все дела.
Там, где дружная семья
Удач тропинка пролегла.

Учитель: Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! 

-Все мы живём одной дружной школьной семьёй. 
А вот какая она, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно
Это класс наш – 1 А!

Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш -1А!

Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно 
Это класс наш -1 А!

А какой весёлый самый?
Улыбка не сходит с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш -1А!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе - дружно:
Это класс наш – 1А!


- Вот так живёт наша школьная семья.

Исполняется песня «Взрослые и дети»

Слова М.Танича

Ехать замечательно на плечах, на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп!»

Папы, даже важные, все – одноэтажные,

А вот так – с добавкою, папа – небоскрёб.

Припев:

Неразлучные друзья (2 раза)

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья (2 раза)

Взрослые и дети.

До чего же вкусная булка калорийная!

Постовой не сердится, транспорт – подождёт!

Переходит улицу мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведёт.

Припев.

Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами –

Этому лишь только их надо научить.

Припев.

Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами. (Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...