"Прощание с Азбукой".
план-конспект занятия (1 класс)

Кукушкина Ольга Владимировна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Букваря.

Действующие лица: учителя 1 «Б» класса; ученики первого класса (25 чел.); сказочные персонажи (ученики 5-х классов) – Чертёнок, Баба Яга, Букварь, Литературное чтение.

Под музыку « Дважды два четыре» №1 дети заходят в актовый зал и рассаживаются справа и слева от центра, перед сценой.

         Затем на сцену выходят 2 ученика – чтеца и 2 учителя.

Ученик 1 класса (У.1к.):

К нам пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.                          

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

У.1к.:

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Учитель 1:

Дорогие ребята! Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге  - «Букварь».    

Учитель 2:

Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы

учили вас быть дружными, воспитанными и трудолюбивыми.

 

На тихом фоне музыки «Если добрый ты» №2 (под который учитель произносит слова):

Прошел сентябрь, а вы уже с гордостью рассказывали своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам…

Все дети на местах хором произносят:

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

Включаем следующую мелодию №3 – частушки с вступлением на мотив «Частушек Бабок Ёжек» - м/ф «Летучий корабль».

Выходят 6 исполнителей частушек.

  1. Мы ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

     

  1. Мы ребята – семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

  1. Каждый день у нас уроки –

     Лепим, красим, мастерим,

     Изучаем цифры, буквы,

     По – английски говорим.

  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

  1. Все науки одолели,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Под проигрыш частушек сели.

Из – за сцены выбегает Чертёнок (после ухода детей-частушечников).

Чертёнок:

Ой, подумаешь, какие важные ученики!

Учитель:

А ты кто?

Чертёнок:

Я чертёнок. Люблю хулиганить и проказничать.

Учитель:

А разве ты не знаешь, что надо здороваться?

Чертёнок:

Вот ещё! Нашли важное дело.

Учитель:

Ты, видно, в школе не учился и не знаешь правил вежливости.

 

Чертёнок:

А чему там можно научиться в этой школе?

Учитель:

Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?

Ребята встают со своих мест и строятся для исполнения песни.

Звучит музыка к песне « Чему учат в школе?» №4

Ученики поют песню.

 

После песни на сцене остаются чтецы, а остальные садятся в зал.

1 уч.  Ежедневно по утрам

          Заниматься надо нам.

          Мы с доски не сводим глаз,

          А учитель учит нас.

2 уч.  Ель, топор, лопата, руки –

          В каждом слове слышим звуки.

          Звуки эти разные:

          Гласные, согласные.

3 уч.  Гласные тянутся песенкой звонкой,

          Могут  заплакать и закричать.

          В тёмном лесу звать и аукать

          И в колыбельке ребёнка качать.

4 уч.  А согласные согласны

          Шелестеть, шептать, свистеть,

          Даже фыркать и скрипеть,

          Но не хочется им петь.

5 уч.  Дружат гласная с согласной,

          Составляя вместе слог.

          Ма – и ша -, а вместе Маша

          К нам явилась на урок.

6 уч.  Если слоги встанут рядом –

          Получаются слова:

          Ты – и  ква - , а вместе тыква.

           Со – и  ва - , летит сова.

7 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,

         Умеем говорить, читать.

          И постепенно, понемногу

          Мы научились все считать.

Чертёнок: Вот это да! И вы всё это уже знаете? А где же про всё это                             написано? Кто вас этому научил?

Звучит мелодия «О любви» №5 и выходит «Букварь».

Букварь: Я – «Букварь» - учу читать.

            И меня нельзя не знать!

            Изучишь буквы хорошо

             И сможешь ты тогда

            Любую книжку прочитать

             Без всякого труда.

Чертёнок: Теперь и мне хочется всё это узнать. Я тоже хочу познакомиться с буквами. Пожалуйста, научите меня.

Букварь: Хорошо, садись и слушай.

Включаем марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» №6 - сначала тихо, как фон.

Ученик:  

 Прапрадедовской порой

 Встали буквы в чёткий строй.

 Строй  о многом говорит,

 Он зовётся…алфавит (все дети хором) – музыка громче

(под эти слова первоклассники выходят на сцену и строятся).

Букварь: От А до Я – смирно!

               Гласные? – Здесь! (гласные хором)

               Согласные? – Здесь! (согласные хором)

               Буквы, которые не обозначают звуков?..(молча выходят)

А сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и буквы оживут и расскажут вам про всё, про всё (звонит в колокольчик).

Ученик «А»:

Буква А, буква А –

Алфавиту голова!

А – арбуз зелёный, гладкий,

А внутри он красный, сладкий.

Ученик «Б»:

Б – баран, рога – колечки,

Щиплет травку возле речки.

Ученик «В»:

В – воробышек смешной

Скачет, словно заводной.

Ученик «Г»:

Г – гусёнок краснолапый.

Он на пруд шагает с папой.

Ученик «Д»:

Д – дельфин в морском просторе,

Он родное любит море.

Ученик «Е» и «Ё»:

Е и Ё – енот и ёж.

Их под ёлкой не найдёшь.

Ученик «Ж»:

Ж – журавлик длинноногий.

Маму ждёт он у дороги.

Ученик «З»:

З – зайчонок под кустом.

Он живёт в лесу густом.

Ученик «И»:

И – индюк надутый, важный,

С ним подружится не каждый.

Ученик «Й»:

Йод ребёнок знает каждый.

Йодом врач нам раны мажет.

Ученик «К»:

К – корова Катерина.

А пасёт её – Ирина.

Ученик «Л»:

Л – лошадка с белой гривой

Воду пьёт неторопливо.

Ученик «М»:

М – матрёшки – невелички.

Три подружки, три сестрички.

Ученик «Н»:

Н – налим – подводный житель,

Червячков речных любитель.

Ученик «О»:

О – олень пятнистый,

Он, как ветер, быстрый.

Ученик «П»:

 П – петух со шпорами,

С песнями весёлыми.

Ученик «Р»:  

Р – рябина у реки,

Красных ягод огоньки.

Ученик «С»:

С – сова – ночная птица.

Днём сова в дупле таится.

Ученик «Т»:        

Т – тигрёнок полосатый,

Полосатый и усатый.

Ученик «У»:

У – улитка на тропинке,

Домик свой везёт на спинке.

Ученик «Ф»: 

Ф – фазан из южных стран,

Словно радуга фазан.

Ученик «Х»:

Х – хорёк в пушистой шубке,

У него, как шило, зубки.

Ученик «Ц»:

Ц – цыплята – детки

У курицы – наседки.

Ученик «Ч»:

Ч – чайка, чайка белая,

Красивая и смелая.

Ученик «Ш»:

Ш – шишка смоляная,

Душистая, лесная.

Ученик «Щ»:

Щ – щука – рыба хищная,

Охотница отличная.

Ученик «Э»:

Э – эхо в чаще тёмной

И на тропинке горной.

Ученик «Ю»:

Ю – юла у Любочки

В разноцветной юбочке.

Ученик «Ы»:

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву «ы».

Ученик «Ь»:

Мягкий знак живёт беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

Ученик «Ъ»:

А упрямый твёрдый знак

Носит кепку только так.

Ученик «Я»:

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем друзья,

Помнить место буквы Я!

Включаем второй раз марш «О бедном гусаре…» №6; ученики садятся на свои места, кроме 9 человек, участвующих в сценке.

Чертёнок (выходит к буквам из – за сцены): Я всё понял: букв в алфавите 33! Но почему буква Я последняя?

Букварь: А мы тебе сейчас об этом расскажем.

Включаем музыку из к/ф «Операция «Ы»…» - «Рынок» №7. На её фоне начинаем рассказ (разыгрываем сценку).

Ученик: 

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Ученик:

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Ученик:

Только раз всё дело стало

Из – за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Далее идёт разговор букв, комментируемый Рассказчиком. Слова Рассказчика – подчёркнуты.

«Я»: - Я, - сказала буква Я, -

          Главная – заглавная!

          Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

 Не хочу стоять в ряду.

 Быть желаю -  на виду!

«Ф»: - Фу – ты, ну – ты! –

          Фыркнул  Ф,

От обиды покраснев.

«С»:- Срам! – сердито С сказало.

«В»:  В кричит:

- Воображала!

«П»: - Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Я затопала ногами.

«Я»: Не хочу водиться с вами!

         Буду делать всё сама!

         Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,

Все, буквально  - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы:

- Хорошо! Идём на спор:

«А»:  Если сможешь в одиночку

          Написать хотя бы строчку

          Правда, стало быть, твоя!

«Я»:- Чтобы я, да не сумела,

          Я ж не кто - нибудь, а «Я»!

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела…

Написать она сумела

Только

«Я, Я, Я, Я, Я!

Как зальётся буква Х:

- Ха – ха – ха – ха – ха –ха – ха!

О -  от смеха покатилось!

А -  за голову схватилось!

Б – схватилось за живот!

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт!

«Я»: - Я, ребята, виновата!

         Признаю свою вину!

        Я согласна встать, ребята,

         Даже сзади буквы Ю!

Буквы хором: Что ж! – решил весь алфавит, -

«А»: Если хочет, пусть стоит!

         Дело ведь совсем не в месте!

         Дело в том, что все мы  - вместе!

«Б»: В том, что б все –

         От А до Я

         Жили как одна семья!

Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,..

Все буквы: Помнить место буквы Я!

Играет музыка «Большой секрет для маленькой компании» №8, под которую все уходят на свои места, а Чертёнок выходит на середину сцены и продолжает праздник.

Чертёнок:

Раз вы буквы помирились,

Обо всем договорились,

Можно сесть вам по местам,

Ну, а я вопрос задам:

Давайте ещё поиграем?

Букварь: А что это за шум?

Звучит, с постепенным нарастанием громкости, мелодия из к/ф «Гостья из будущего» - «Космические пираты - погоня» №9.

Вылетает Баба Яга на метле. Кружит по залу, за тем подлетает к сцене и меняем мелодию – звучит двойной припев из к/ф «Бриллиантовая рука» - «А на всё равно!»№10

Баба Яга поёт .

Баба Яга:

1)А мне всё равно,                      

А мне всё равно,                          

Что праздник у вас.                      

Что веселье здесь.                        

Взмахну я метлой,                        

Притопну ногой –                        

Мешок пакостей                          

За плечами есть!                            

Учитель: О! Баба Яга!

                 А почему же ты не здороваешься с публикой?

Баба Яга (оглядываясь):

Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не «бублика»,

                А поздоровайся с публикой!

Баба Яга: А, здравствуйте дорогие зрители!

                 Состязаться со мной не хотите ли?

Ученики: А в чём?

Баба Яга: Ну, например, кто громче всех заорёт,

                 Кто шире откроет рот,

                 Кто быстрее разбросает свои вещи?

Учитель: Ну, скажем заранее, не нужны нам такие соревнования.

Баба Яга: Тогда я расскажу вам стихи:

                  Тает снег. Течёт ручей.

                  На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого? Ребята, исправьте бабушку!

 

Ученики: Грачей.

Баба Яга: Ну и ещё одно:

                 Врач напомнил дяде Мите:

                - Не забудьте об одном,

                 Обязательно примите

                 10 «цапель» перед сном.

           Что смеётесь? Опять ошибка? А как надо?

Ученики: Капель!

Баба Яга: Не хочу я больше читать стихов.

                 Лучше я на вас погляжу, здесь посижу.

Букварь: А хочешь, мы тебе споём песенку?

                            Звучит песня «Улыбка». №11

Баба Яга: А я гостью привела, но вам её ни за что не покажу – лучше съем!

Букварь: А кто это?

Баба Яга: Твоя подруга!

Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?

Чертёнок: Я вам помогу!

Баба Яга: Тогда покажите мне что – нибудь!

Дети выходят на «танцпол», становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят». №12

После танца Баба Яга «оттаивает» и приглашает «Литературное чтение». Все садятся, кроме трёх учеников – чтецов и сказочных персонажей.

Баба Яга: Ну ладно! Впущу к вам гостью!

Букварь: А мне пора уходить!

Звучит мелодия «Жду тебя» №13 - на её фоне дети читают прощальные стихи Азбуке.

Ученик 1(с «Букварём в руках»): 

                Ты книга первая моя –

                Теперь читать умею я!

                На свете много книжек есть

                Все книжки я могу прочесть.

Звучит мелодия « О любви» ?ещё раз №13 - выходит учебник «Литературное чтение.»

Родная речь:

 - Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? Я – «Литературное чтение» - очень важная и интересная книга. Вы уже познакомились с моим  другом «Букварём»? Он вас многому научил, но не всему. Впереди у вас ещё много разных дорог, открытий, ещё многое предстоит узнать. Я вам в этом помогу!

Литературное чтение: 

- Сегодня мы хотим вручить вам, ребята, подарки. Но прежде хотим убедиться, что вы их будете беречь. Обещаете?

Лит. чтение и учителя раздают подарки (под продолжение мелодии «О любви» № 13).

Литературное:

Ты в грамоту впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь –

Без чтения  - не жизнь,

А лишь мучение!

Баба Яга:

Если хочешь строить мост,..

Чертёнок:

Наблюдать движенье звёзд,..

Баба Яга:

Управлять машиной в поле,..

Чертёнок:

Иль вести машину ввысь –

Вместе:

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Включаем на тихий режим музыку «Прощание с мишкой» №14, под которую все дети выходят на сцену, двое читают заключительные стихи.

Ученик 2:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт аплодисментов,

Обеспечивший успех.

Ученик 3:

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы (все хором):

«До свидания, до счастливых новых встреч!»

Все (первоклассники, пятиклассники и сказочные персонажи) берутся за руки, поднимают их вверх и покачиваются под музыку.

Потом меняем грустную музыку на весёлую «Барбарики – о дружбе», которую мы поём и уходим в класс.

                                 Закончился

                             праздник.

 

Слова Феди – чертёнка.

Из – за сцены выбегает Чертёнок (после ухода детей-частушечников).

Чертёнок:

Ой, подумаешь, какие важные ученики!

Учитель:

А ты кто?

Чертёнок:

Я чертёнок. Люблю хулиганить и проказничать.

Учитель:

А разве ты не знаешь, что надо здороваться?

Чертёнок:

Вот ещё! Нашли важное дело.

Учитель:

Ты, видно, в школе не учился и не знаешь правил вежливости.

 

Чертёнок:

А чему там можно научиться в этой школе?

Учитель:

Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?

Ребята встают со своих мест и строятся для исполнения песни.

Звучит музыка к песне « Чему учат в школе?» №4

Ученики поют песню.

 

После слов 7 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,

                            Умеем говорить, читать.

                            И постепенно, понемногу

                            Мы научились все считать.

Чертёнок: Вот это да! И вы всё это уже знаете? А где же про всё это                             написано? Кто вас этому научил?

Звучит мелодия «О любви» №5 и выходит «Букварь».

После слов Букваря:

«… Без всякого труда»

Чертёнок: Теперь и мне хочется всё это узнать. Я тоже хочу познакомиться с буквами. Пожалуйста, научите меня.

Включаем второй раз марш «О бедном гусаре…» №6; ученики садятся на свои места, кроме 9 человек, участвующих в сценке.

Чертёнок (выходит к буквам из – за сцены): Я всё понял: букв в алфавите 33! Но почему буква Я последняя?

Играет музыка «Большой секрет для маленькой компании» №8, под которую все уходят на свои места, а Чертёнок выходит на середину сцены и продолжает праздник.

Чертёнок:

Раз вы буквы помирились,

Обо всем договорились,

Можно сесть вам по местам,

Ну, а я вопрос задам:

Давайте ещё поиграем?

Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?

Чертёнок: Я вам помогу!

Баба Яга:

Если хочешь строить мост,..

Чертёнок:

Наблюдать движенье звёзд,..

Баба Яга:

Управлять машиной в поле,..

Чертёнок:

Иль вести машину ввысь –

Вместе:

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Слова Бабы – яги.

Звучит, с постепенным нарастанием громкости, мелодия из к/ф «Гостья из будущего» - «Космические пираты - погоня» №9.

Вылетает Баба Яга на метле. Кружит по залу, за тем подлетает к сцене и меняем мелодию – звучит двойной припев из к/ф «Бриллиантовая рука» - «А на всё равно!»№10

Баба Яга поёт .

Баба Яга:

1)А мне всё равно,                      

А мне всё равно,                          

Что праздник у вас.                      

Что веселье здесь.                        

Взмахну я метлой,                        

Притопну ногой –                        

Мешок пакостей                          

За плечами есть!                            

Учитель: О! Баба Яга!

                 А почему же ты не здороваешься с публикой?

Баба Яга (оглядываясь):

Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не «бублика»,

                А поздоровайся с публикой!

Баба Яга: А, здравствуйте дорогие зрители!

                 Состязаться со мной не хотите ли?

Ученики: А в чём?

Баба Яга: Ну, например, кто громче всех заорёт,

                 Кто шире откроет рот,

                 Кто быстрее разбросает свои вещи?

Учитель: Ну, скажем заранее, не нужны нам такие соревнования.

Баба Яга: Тогда я расскажу вам стихи:

                  Тает снег. Течёт ручей.

                  На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого? Ребята, исправьте бабушку!

 

Ученики: Грачей.

Баба Яга: Ну и ещё одно:

                 Врач напомнил дяде Мите:

                - Не забудьте об одном,

                 Обязательно примите

                 10 «цапель» перед сном.

           Что смеётесь? Опять ошибка? А как надо?

Ученики: Капель!

Баба Яга: Не хочу я больше читать стихов.

                 Лучше я на вас погляжу, здесь посижу.

Букварь: А хочешь, мы тебе споём песенку?

                            Звучит песня «Улыбка». №11

Баба Яга: А я гостью привела, но вам её ни за что не покажу – лучше съем!

Букварь: А кто это?

Баба Яга: Твоя подруга!

Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?

Чертёнок: Я вам помогу!

Баба Яга: Тогда покажите мне что – нибудь!

Дети выходят на «танцпол», становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят». №12

После танца Баба Яга «оттаивает» и приглашает «Литературное чтение». Все садятся, кроме трёх учеников – чтецов и сказочных персонажей.

Баба Яга: Ну ладно! Впущу к вам гостью!

Букварь: А мне пора уходить!

Звучит мелодия «Жду тебя» №13 - на её фоне дети читают прощальные стихи Азбуке.

Ученик 1(с «Букварём в руках»): 

                Ты книга первая моя –

                Теперь читать умею я!

                На свете много книжек есть

                Все книжки я могу прочесть.

Звучит мелодия « О любви» ещё раз №13 - выходит учебник «Литературное чтение.»

Родная речь:

 - Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? Я – «Литературное чтение» - очень важная и интересная книга. Вы уже познакомились с моим  другом «Букварём»? Он вас многому научил, но не всему. Впереди у вас ещё много разных дорог, открытий, ещё многое предстоит узнать. Я вам в этом помогу!

Литературное чтение: 

- Сегодня мы хотим вручить вам, ребята, подарки. Но прежде хотим убедиться, что вы их будете беречь. Обещаете?

Лит. чтение и учителя раздают подарки (под продолжение мелодии «О любви» № 13).

Литературное:

Ты в грамоту впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь –

Без чтения  - не жизнь,

А лишь мучение!

Баба Яга:

Если хочешь строить мост,..

Чертёнок:

Наблюдать движенье звёзд,..

Литературное чтение:

Управлять машиной в поле,..

Чертёнок:

Иль вести машину ввысь –

Вместе:

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Слова Букваря.

Чертёнок: Вот это да! И вы всё это уже знаете? А где же про всё это                             написано? Кто вас этому научил?

Звучит мелодия «О любви» №5 и выходит «Букварь».

Азбука: Я – «Букварь» - учу читать.

            И меня нельзя не знать!

            Изучишь буквы хорошо

             И сможешь ты тогда

            Любую книжку прочитать

             Без всякого труда.

Чертёнок: Теперь и мне хочется всё это узнать. Я тоже хочу познакомиться с буквами. Пожалуйста, научите меня.

Букварь: Хорошо, садись и слушай.

Включаем марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» №6 - сначала тихо, как фон.

Ученик:  

 Прапрадедовской порой

 Встали буквы в чёткий строй.

 Строй  о многом говорит,

 Он зовётся…алфавит (все дети хором) – музыка громче

(под эти слова первоклассники выходят на сцену и строятся).

Букварь: От А до Я – смирно!

               Гласные? – Здесь! (гласные хором)

               Согласные? – Здесь! (согласные хором)

               Буквы, которые не обозначают звуков?..(молча выходят)

А сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и буквы оживут и расскажут вам про всё, про всё (звонит в колокольчик).

Стихи букв.

Чертёнок (выходит к буквам из – за сцены): Я всё понял: букв в алфавите 33! Но почему буква Я последняя?

Букварь: А мы тебе сейчас об этом расскажем.

Сценка о букве Я.

Чертёнок:

… Давайте ещё поиграем?

Букварь: А что это за шум?

Баба Яга: А я гостью привела, но вам её ни за что не покажу – лучше съем!

Букварь: А кто это?

Баба Яга: Твоя подруга!

Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?

Чертёнок: Я вам помогу!

Баба Яга: Тогда покажите мне что – нибудь!

Дети выходят на «танцпол», становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят». №12

Баба Яга: Ну ладно! Впущу к вам гостью!

Букварь: А мне пора уходить!

Слова Литературного чтения.

Ученик 1(с «Букварём в руках»): 

                Ты книга первая моя –

                Теперь читать умею я!

                На свете много книжек есть

                Все книжки я могу прочесть.

Звучит мелодия « О любви» ещё раз №13 - выходит учебник «Литературное чтение.»

Литературное чтение:

 - Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? Я – «Литературное чтение» - очень важная и интересная книга. Вы уже познакомились с моим  другом «Букварём»? Он вас многому научил, но не всему. Впереди у вас ещё много разных дорог, открытий, ещё многое предстоит узнать. Я вам в этом помогу!

- Сегодня мы хотим вручить вам, ребята, подарки. Но прежде хотим убедиться, что вы их будете беречь. Обещаете?

Лит. чтение и учителя раздают подарки (под продолжение мелодии «О любви» № 13).

Литературное чтение:

Ты в грамоту впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь –

Без чтения  - не жизнь,

А лишь мучение!

Баба Яга:

Если хочешь строить мост,..

Чертёнок:

Наблюдать движенье звёзд,..

Литературное чтение:

Управлять машиной в поле,..

Чертёнок:

Иль вести машину ввысь –

Вместе:

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Слова детям.

Начало.

Ученик 1 класса (У.1к.):

К нам пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.                          

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

После слов:…А программы нашей гвоздь.

У.1к.:

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Частушки.

  1. Мы ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

     

  1. Мы ребята – семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

  1. Каждый день у нас уроки –

     Лепим, красим, мастерим,

     Изучаем цифры, буквы,

     По – английски говорим.

  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

  1. Все науки одолели,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

После песни «Чему учат в школе».

1 уч.  Ежедневно по утрам

          Заниматься надо нам.

          Мы с доски не сводим глаз,

          А учитель учит нас.

2 уч.  Ель, топор, лопата, руки –

          В каждом слове слышим звуки.

          Звуки эти разные:

          Гласные, согласные.

3 уч.  Гласные тянутся песенкой звонкой,

          Могут  заплакать и закричать.

          В тёмном лесу звать и аукать

          И в колыбельке ребёнка качать.

4 уч.  А согласные согласны

          Шелестеть, шептать, свистеть,

          Даже фыркать и скрипеть,

          Но не хочется им петь.

5 уч.  Дружат гласная с согласной,

          Составляя вместе слог.

          Ма – и ша -, а вместе Маша

          К нам явилась на урок.

6 уч.  Если слоги встанут рядом –

          Получаются слова:

          Ты – и  ква - , а вместе тыква.

           Со – и  ва - , летит сова.

7 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,

         Умеем говорить, читать.

          И постепенно, понемногу

          Мы научились все считать.

Ученик «А»:

Буква А, буква А –

Алфавиту голова!

А – арбуз зелёный, гладкий,

А внутри он красный, сладкий.

Ученик «Я»:

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем друзья,

Помнить место буквы Я!

Ученик «Б»:

Б – баран, рога – колечки,

Щиплет травку возле речки.

Ученик «П»:

 П – петух со шпорами,

С песнями весёлыми.

Ученик «В»:

В – воробышек смешной

Скачет, словно заводной.

Ученик «Ф»: 

Ф – фазан из южных стран,

Словно радуга фазан.

Ученик «Г»:

Г – гусёнок краснолапый.

Он на пруд шагает с папой.

Ученик «К»:

К – корова Катерина.

А пасёт её – Ирина.

Ученик «Д»:

Д – дельфин в морском просторе,

Он родное любит море.

Ученик «Т»:        

Т – тигрёнок полосатый,

Полосатый и усатый.

Ученик «Е» и «Ё»:

Е и Ё – енот и ёж.

Их под ёлкой не найдёшь.

Ученик «Ж»:

Ж – журавлик длинноногий.

Маму ждёт он у дороги.

Ученик «Ш»:

Ш – шишка смоляная,

Душистая, лесная.

Ученик «З»:

З – зайчонок под кустом.

Он живёт в лесу густом.

Ученик «С»:

С – сова – ночная птица.

Днём сова в дупле таится.

Ученик «И»:

И – индюк надутый, важный,

С ним подружится не каждый.

Ученик «Й»:

Йод ребёнок знает каждый.

Йодом врач нам раны мажет.

Ученик «Л»:

Л – лошадка с белой гривой

Воду пьёт неторопливо.

Ученик «М»:

М – матрёшки – невелички.

Три подружки, три сестрички.

Ученик «Н»:

Н – налим – подводный житель,

Червячков речных любитель.

Ученик «О»:

О – олень пятнистый,

Он, как ветер, быстрый.

Ученик «Р»:  

Р – рябина у реки,

Красных ягод огоньки.

Ученик «Х»:

Х – хорёк в пушистой шубке,

У него, как шило, зубки.

Ученик «Ц»:

Ц – цыплята – детки

У курицы – наседки.

Ученик «Ч»:

Ч – чайка, чайка белая,

Красивая и смелая.

Ученик «Щ»:

Щ – щука – рыба хищная,

Охотница отличная.

Ученик «Э»:

Э – эхо в чаще тёмной

И на тропинке горной.

Ученик «Ю»:

Ю – юла у Любочки

В разноцветной юбочке.

Ученик «У»:

У – улитка на тропинке,

Домик свой везёт на спинке.

Ученик «Ы»:

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву «ы».

Ученик «Ь»:

Мягкий знак живёт беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

Ученик «Ъ»:

А упрямый твёрдый знак

Носит кепку только так.

Сценка «Буква Я».

Ученик: 

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Ученик:

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Ученик:

Только раз всё дело стало

Из – за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Далее идёт разговор букв, комментируемый Рассказчиком. Слова Рассказчика – подчёркнуты.

«Я»: - Я, - сказала буква Я, -

          Главная – заглавная!

          Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

 Не хочу стоять в ряду.

 Быть желаю -  на виду!

«Ф»: - Фу – ты, ну – ты! –

          Фыркнул  Ф,

От обиды покраснев.

«С»:- Срам! – сердито С сказало.

«В»:  В кричит:

- Воображала!

«П»: - Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Я затопала ногами.

«Я»: Не хочу водиться с вами!

         Буду делать всё сама!

         Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,

Все, буквально  - улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы:

- Хорошо! Идём на спор:

«А»:  Если сможешь в одиночку

          Написать хотя бы строчку

          Правда, стало быть, твоя!

«Я»:- Чтобы я, да не сумела,

          Я ж не кто - нибудь, а «Я»!

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела…

Написать она сумела

Только

«Я, Я, Я, Я, Я!

Как зальётся буква Х:

- Ха – ха – ха – ха – ха –ха – ха!

О -  от смеха покатилось!

А -  за голову схватилось!

Б – схватилось за живот!

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт!

«Я»: - Я, ребята, виновата!

         Признаю свою вину!

        Я согласна встать, ребята,

         Даже сзади буквы Ю!

Буквы хором: Что ж! – решил весь алфавит, -

«А»: Если хочет, пусть стоит!

         Дело ведь совсем не в месте!

         Дело в том, что все мы  - вместе!

«Б»: В том, что б все –

         От А до Я

         Жили как одна семья!

Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,..

Все буквы: Помнить место буквы Я!

Звучит мелодия «Жду тебя» №13 - на её фоне дети читают прощальные стихи Азбуке.

Ученик 1(с «Букварём в руках»): 

                Ты книга первая моя –

                Теперь читать умею я!

                На свете много книжек есть

                Все книжки я могу прочесть.

Включаем на тихий режим музыку «Прощание с мишкой» №14, под которую все дети выходят на сцену, двое читают заключительные стихи.

Ученик 2:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт аплодисментов,

Обеспечивший успех.

Ученик 3:

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы (все хором):

«До свидания, до счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...