Сценарии праздника "Прощай, букварь!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Как сделать праздник  прощания с букварем интересным и незыбываемым? Мы попробовали так. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощай, букварь!»

Учитель:В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Дорогие ребята, родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.


Ребята, а что же это заволшебная книга - букварь?

1.Динара

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз, 
Что труднее всего на свете 
Самый первый школьный класс! 

2. Салават А.

Первый класс - это первый задорный звонок. 
Первый класс - это первый серьезный урок. 
Это первая в жизни оценка, 
Это шумная, радостная переменка. 

3. Рамзан
Знают девчонки и знают мальчишки: 
Первый класс - это первая школьная книжка! 

4.Ислям

Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать 
Тому, кто был другом, 
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться. 
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы! 

5.Фатима

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

 Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

6. Даяна

Я с этой книжкой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

7. Шамрат

Тем, кто любит приключения,

 Мы откроем свой секрет.

Хором:  Увлекательнее чтения

          Ничего на свете нет!

8. Амир

Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему любой из нас привык!

9. Инара

Смех и слезы, радость и печаль 
За полгода довелось нам испытать. 
Но стараний наших нам не жаль – 
Книги нам легко теперь читать! 

10. Салават Г.
Книгу первую мою 
Берегу я и люблю. 
Хоть пока и по слогам, 
Я ее читаю сам - 
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки, 
Есть стихи, рассказы, песни. 
С книгой жить мне интересней! 

11. Джафар
Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут, 
А теперь на книжной полке 
Нас другие книжки ждут. 

12. Самира
Беру букварь в последний раз, 
Несу букварь в просторный класс. 
И дорогому букварю 
Я говорю: "Благодарю! 
Ты книга первая моя, 
Теперь читать умею я, 
На свете много книжек есть, 
Все книжки я могу прочесть!” 

Дети исполняют песню "ДРУЖИМ с БУКВАРЁМ" 

Букварь. Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я!
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

А вы знаете сколько мне лет? Почти 400
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря – 
Не обойтись без букваря!
1 ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Букварь. Есть принимать парад!

Учитель:

 Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

(Выбегают ученики.У них в руках плакаты с буквами.)

1. Фатима, Салават А., Инара: АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

2. Самира, Джафар, Шамрат: ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

3. Салават Г., Амир, Даяна: ПРСТУФХ – оседлали петуха.

4. Ислям, Инара, Динара: ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, (Динара
В тёмном лесу звать и аукать, 
И в колыбели Алёнку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть, (Рамзан
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь. 

Дружат гласные с согласной, 
Составляя вместе слог. 
«Ма» и «ша» - запомни «Маша» (Шамрат)
К нам явилась на урок. 


Соединили мы два слова (Даяна
-И предложение готово: 
Дождь идёт. 
Гремит гроза. 
Улетела стрекоза. 

Мы знаем буквы, 
Знаем слоги, 
Умеем говорить, считать, (Салават Г.
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. 

Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
- Прочти, пожалуйста, прочти! 
Не надо умолять сестрицу: 
- Ну прочитай еще страницу! (Инара
Не надо ждать, не надо звать, 
А просто взять и прочитать.

Игра «Выбирай-ка»Найдите лишнюю букву. Почему? 

1) аобя

2)иеяю

3) всгд

4) шпнм

5) йлнк

Сейчас наши буквы поведают нам необычную историю, которая с ними произошла.
Сценка по стихотворению Б.Заходера «Буква Я».
Всем известно: буква 
Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно!-
Ну, так слушайте рассказ...
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква 
 Я!
- Я,- сказала буква 
Я,-
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!-

Говорят ей:
- Встань на место!-
Отвечает:

- Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение!
Недоразумение –
Не более не менее! –


Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

- Фу-ты ну-ты!- фыркнул 
Ф,
От обиды покраснев.

- Срам!- сердито 
С сказало.

В кричит: - Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам – предлог! –

Проворчало 
П: - Попробуй
Потолкуй с такой особой!


- Нужен тут подход особый,-
Вдруг промямлил 
Мягкий знак.


А сердитый 
твердый знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!-
Закричали Гласные.-
Не хватало только драки!

А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!
Буква 
Я сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!-
Я затопало ногами:


- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!-


Буквы тут переглянулись,
Все – буквально - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,-
Правда, стало быть, твоя!


- Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а 
Я!-


...Буква 
Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,-
Написать она сумела
Только «...яяяяя...»

Как зальется буква 
Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!-

О от смеха покатилось.
А за голову схватилось.
Б схватилось за живот...
Буква 
Я сперва крепилась,
А потом как заревет:


- Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы 
Ю!

- Что ж,- решил весь алфавит,-
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все – от А до Я –
Жили как одна семья!

Буква 
 Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы 
Я!

Учитель: Кто любит музыку и песни, 
Тому живётся интересней. 
И в день прощанья с букварём 
Мы песню дружно вам споём. 

Песня «С букварём уселись куклы…»

-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) 
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...) 
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) 
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) 
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) 
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) 

Конкурс для родителей: «Детский лепет» дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)

2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)

3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)

4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)

5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)

6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)

7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)

8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)

9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)

10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).


УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (Динара, Фатима, Амир)
Автор. Однажды встретились две книжки, 
Разговорились меж собой. 

1-я книжка. (Динара) Ну, как твои делишки?

Автор. Амир: Одна спросила у другой. 

2-я книжка. (Фатима) 
Ох, милая, мне стыдно перед классом. 
Хозяин мой обложку вырвал с мясом! 
Да что обложка... Оборвал листы! 
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, 
Тогда лететь мне в облака! 
А у тебя целы бока? 

1-я книжка. Динара:
Твои мне не знакомы муки, 
Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, 
Сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки, 
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них 
И говорить-то неприлично... 
Зато и я его учу 
Не как-нибудь, а на "отлично"... 

2-я книжка. Фатима:
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе... 

Автор. 
В басне нет загадки. 
Расскажут напрямик 
И книжки, и тетрадки, 
Какой ты ученик. 

Ведущий: 
-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.) 
Букварь: Молодцы, первоклассники! Хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. Мне с вами было хорошо. И подружка моя такого же мнения.

Алифба: Исәнмесез, балалар! Бәйрәмбеләнсезне!

Учитель: Рәхмәт, Әлифба,түрдән уз!

Самира: Әлифба, синалыпкердең,

                Безнебелемиленә.

                Тырышлык та, ялкаулык та

                 Шушыилдәбеленә.

               Ислям: Иңякындустыбызбулдыңгелсинбезнең

                             Һәрхәрефелмаепәйттеүзисемен.

                             Һәмаларбикматурсүзләргәәйләндә,

                             Сүзтөзепукуыкызыклы, күңелле!

    Рамзан:РәхмәтсиңаАлифбам,

                 Хәзер мин укыйбеләм!

Учитель: Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.

                 Икеседәбезнеңөчениңкирәклетатлы тел.


Песня : «Учат в школе» на татарском языке

- Не легко приходилось и учиться писать буквы. Об этом нам расскажет Тугушев Салават.

Сценка «Сын и мама» Тугушев Салават

    Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки —
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
— Вниз ведём,
                    ведём,
                             ведём —
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим,
                       сидим —
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне
            ведём,
                      ведём —
Пла-а-авно закругляем!

Танец: «Папа подари мне куклу»

Учитель: Мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 
Дети 
1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

2. Спасибо, мамочка, тебе 
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу, 
За книгу, что в руках держу. 

3. Детям всегда во всем помогать, 
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать. 

4.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

ПЕСНЯ «Круто ты попал»

Дошколятами мы были и ходили в детский сад

Рисовали и лепили птичек, рыбок и котят.

Прозвенел звонок весёлый, и учёбы час настал.

В первый класс любимой школы ты попал и я попал.

Книжки, прописи, тетрадки и портфель пять килограмм.

Вроде, всё у нас в порядке, но волнение у мам.

Ты всего узнаешь много –

Даже то, чего не знал.

Так на школьную дорогу

Ты попал и я попал.

ПРИПЕВ: Круто ты попал в первый класс, молодец,

                  Вот и стал учеником, наконец.

                  Ну-ка, за учёбу берись, не ленись,

                  На одни пятёрки учись.

Класс второй забот прибавит –

Это новая глава.

От задач, примеров, правил

Будет кругом голова.

Обещаем не лениться, и науки постигать,

И старательно учиться, и пятёрки получать.

Ожидаем с нетерпеньем

И хотим скорей начать

Умноженье, и деленье,

И английский изучать.

 Мы за лето станем крепче

И, конечно, подрастём.

И учиться будет легче

Всем нам в классе во втором.

    ПРИПЕВ: Круто ты попал во второй –

                      Ты герой,

                     И пускай нам будет трудно порой,
                    сразу за работу берись, не ленись,

                     На одни пятёрки учись!
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.

Лит.чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 
- Берегите новые учебники!

Настоящим человеком 
Помогают книги стать. 
Новых книг живые строки 
Открывают путь широкий. 
Жить без книг мы не могли бы, 
Дорог нам их вечный свет. 
Книгам добрым, интересным 
Всем мы классом шлем… (привет) 


Букварь: Вот настал момент прощанья, 
Праздник Букваря прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 


Лит.чтение: До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наша букварь научит 
Тех, кто в первый класс придет! 
Я желаю всем вам 
Унестись в эту неведомую даль, 
Научиться дружить 
И в беде помогать, 
И решительными быть.

Букварь: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!


Учитель: 
Вы немножко все устали. 
Все стишки нам рассказали. 
Танцевали, песни пели, 
Сумели загадки отгадать. 
Вам пора награды дать! 
Вручение дипломов

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Букваря"

Главный праздник первого учебного года с песнями , героями "Букварь", "Капельки Солнца" и "Русский язык"....

Сценарий "Прощай, Букварь."

Материал создан для проведения внеклассного мероприятия по окончании изучения книги "Моя любимая Азбука" в 1 классе....

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий посвящен традиционному празднику начальной школы "Прощание с  Букварём"....

сценарий "Прощай букварь"

сценарий проведения утренника для первоклассников "Прощай букварь"...

Презентация к сценарию "Прощай,Букварь"

Презентация к сценарию "Прощай, Букварь" для 1 класса....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" в форме игры - сказки будет интересен не только зрителям, но и тем, для кого он предназначается - первоклассникам....