Конкурс "Король и королева нашего отделения"
методическая разработка

Открытое мероприятие, посвящённое Всероссийскому дню семьи, любви и верности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Король и королева нашего отделения» для воспитанников всех возрастов филиала Детское отделение

                                                                                       Составила воспитатель: Е.В. Кириллова

Цель: организовать досуг, способствуя созданию положительного настроения у детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить  воспитанников с  историей Всероссийского дня семьи; любви и верности, с семейными традициями разных народов;

- научить организованности, собранности и сплоченности при совместной деятельности;

- учить воспитанников работать в парах;

- учить самостоятельно подбирать рабочий материал по заданной теме (музыкальное сопровождение, хореографические элементы).

Развивающие:

- развивать интерес к новым общественно значимым праздникам России;

- развивать коммуникативные возможности подростков;

- развивать творческие способности подростков, природные задатки талантов;

- развивать умение поддерживать диалог;

- развивать память, внимание, умение быстро реагировать на поставленную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать правила хорошего поведения;

- воспитывать  умение работать в коллективе;

- воспитывать способность эмоциональному сближению детей;

- воспитывать у детей осознание собственного участия в создании теплых дружеских отношений;

- воспитывать у воспитанников чувство ответственности за личное участие в мероприятии.

Подготовительная работа:  беседы-диалоги о семье, о семейных традициях,  о Всероссийском дне семьи, любви и верности; разучивание хореографических номеров, подготовка к конкурсному домашнему заданию в форме визитной карточки пар-участников и конкурсного танца.

ТСО: музыкальный центр, микрофон, флешнакопитель с записями музыкального сопровождения.

Оборудование:  5 листов с именами парных героев, 5 листов для записи и 5 для рисования, платок для «завязывания» глаз, 5 напечатанных слов «БРАКОСОЧЕТАНИЕ», 5 фломастеров, 5 расчесок, резинки для волос, зеркало, 5 напечатанных мест для приглашения, 5 воздушных шариков, 2 КОРОНЫ победителям, сувениры остальным участникам.

Приложение1. Презентация «Всероссийский день семьи, любви и верности»

Ход мероприятия:

        Вступительное слово ведущего:

  — Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник —  Всероссийский день семьи, любви и верности! Этот праздник отмечается в России не так давно — с 2008 года, но у него  уже есть своя медаль, которую вручают 8 июля самым крепким семьям, а так же символ, очень близкий для нас, — БЕЛАЯ РОМАШКА!

         Вы можете подумать, что это тот же День всех влюбленных, но это не так. День Святого Валентина — католический праздник, а День семьи, любви и верности — наш православный праздник.

      Есть одна легенда, послушайте ее внимательно! В городе Муром молодой, но гордый князь Петр заболел неизлечимой болезнью. Простая и бедная девушка по имени Феврония смогла излечить его, после чего они и обвенчались. Богатые люди города не одобрили этот поступок князя и потребовали его разрыва с женой. Но Петр не послушал их, отказался от княжеского титула и покинул город вместе с Февронией. После этого на город стали сыпаться различные беды. Предположив, что причиной этому является уход Петра с женой из города, знатные горожане попросили князя вернуться обратно. После возвращения Петра и Февронии все несчастья в Муроме прекратились, а Петр с женой прожили долгую, счастливую жизнь и умерли в один день и час — 8 июля. Семейная пара Петра и Февронии Муромских издавна считается покровителями семейного счастья. И доброй традицией, для влюбленных пар, последних лет стало связывать свои судьбы именно 8 июля, в надежде на крепкую и долгую семейную жизнь!!!

           Ни для кого не секрет, что каждая семья начинается с любви, а любовь с дружбы. Вот и сегодня мы с вами будем наблюдать в нашем конкурсе за соперничеством пар, победа в котором будет зависеть от их крепкой дружбы, взаимопонимания и поддержки друг друга. За  выполнение задания пара будет получать очки. Пара, набравшая наибольшее количество очков, будет именоваться: «Король и королева нашего Центра».

        А решать, какая из пар победит будет наше внимательное и справедливое жюри. (Происходит представление жюри).

             Для начала, попросим 5 пар наших участников выйти и всем представиться.

Итак, наша конкурсная программа начинается! Пожелаем всем удачи. Прежде чем начать нашу конкурсную программу , каждая пара должна предоставить свою визитную карточку (немного рассказать о себе): мальчик и девочка, составляющие пару, представляют друг друга. Каждое оригинальное представление будет вознаграждаться бонусными баллами.

Теперь мы немного узнали о наших парах и можем перейти к нашему первому и, на наш взгляд, одному из главных конкурсов

 «Домашнее задание».

Каждая пара исполняет музыкальный номер (танец, песня)

          Второй  конкурс называется «Комплимент».

Задание: каждый мальчик произносит для девочки комплимент, и кто скажет самый оригинальный комплимент, по мнению нашего жюри, тот принесет высший бал для пары.  

Третий конкурс - «Назови пару».

Задание: каждая пара получает лист, на котором написаны имена известных литературных персонажей. Участникам надо найти и вписать для них пару. Пара, которая быстро и правильно выполнит задание, получает высший бал.

(Кай, Ромео, Пьеро, Шрек, Кощей, Маша, Альфа, Василиса Премудрая)

Четвертый конкурс - «Словоплёты».

Задание: каждая пара из слова «БРАКОСОЧЕТАНИЕ» должна составить как можно больше слов-существительных в И.п. ед.ч. Победит пара, у которой больше всего слов.

Пятый  конкурс - «Капризная принцесса».

Задание: будущая королева — принцесса. И так ей хочется быть красивой, но не своими руками, естественно. Поэтому ребята, должны будут сделать хвостик/заплести косичку своим «принцессам». Кто быстрее и качественнее достигнет  нужного результата, тот победил.

Шестой конкурс , индивидуальный. Это  блиц-опрос для девочек «Всех румяней и белее».

   1. На Руси девушки умывались:

а) дождевой водой;

      б) минеральной водой?

2. В допетровской России деревенские девушки подкрашивали щёки:

а) лепестками красных роз:

б) свёклой?

   3. Чем подводили брови девушки при Иване Грозном?

а) древесным углём;

б) сажей?

4. Древние римляне для отбеливания кожи добавляли в молоко ослиц :

а)  песок;

    б) известняк;

в) навоз крокодила?

5. В Древнем Китае  эталоном девичьей красоты считалось:

а) маленькая ножка:

  б) узкая девичья талия:

в) крошечная женская ступня?

6. У японок особым шиком считалось:

   а) состричь ногти:

 б) сбрить брови:

    в) накрасить губы?

7. Во Франции при короле Солнце Людовике 16 вместо регулярных омовений тела в воде придворные дамы просто ополаскивали руки и лицо:

а) молоком;

               б) освежителем воздуха;

в) одеколоном?

А вот сейчас будет блиц-опрос для наших мальчиков .

1. Назовите сигнал о помощи, который подают попавшему в беду? (SOS)

2. Что такое неживая природа? (Натюрморт)

3. Что такое вооружённый конфликт? (Война)

4.Назовите имя русского князя, крестившего Русь (Владимир)

5. Назовите породу Шарика, друга Кота Матросскина (Спаниэль)

6. Кому из русских князей принадлежала знаменитая шапка?(Владимиру Мономаху)

7. Как по — другому называется искусство слова? (Литература)

8. Знаменитая деревня, где жили Матросскин, Шарик и почтальон Печкин?

9. Планета, спутник Земли? (Луна)

10. Бог войны в древней мифологии? (Марс)

11. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

12. Самая мудрая птица (Сова)

13. Борг морей (Нептун )

14. Склонность к безделие (Лень)

15 .Слово  - серебро, а молчание (Золото)

                    Сейчас Вашему вниманию зажигательный внеконкурсный танец, подарок участиниками-конкурсантам и гостям праздника.

 Седьмой конкурс - «Самая-самая».

Задание: девочка, смотрясь в зеркало, говорит сама себе комплименты, при этом нельзя смеяться и повторяться. Другие игроки стараются же ее рассмешить. Чем дольше и больше комплиментов скажет девочка, тем выше бал получит пара. При этом в зале нужна ТИШИНА!

Вот мы и узнали много интересного о наших девочках. А сейчас наш  

Восьмой конкурс - «Приглашение».

Задание: мальчики получают карточку, на которой написано, куда ему надо пригласить подругу, но только при помощи жестов, т.е. пантомимой. Девочка должна угадать куда ее зовёт кавалер. (Цирк, зоопарк, кино, балет, концерт)

Пригласить это полдела. А с чем приходят на встречу кавалеры? Правильно — ЦВЕТЫ!

Вот наш и  девятый конкурс - «Ромашка».

Задание: мальчик с завязанными глазами должен нарисовать ромашку, а девочка ему помогает, но только лишь словами, направляя, его руку. Кто лучше нарисует, тот и победит.

Цветы уже есть, но надо подарить еще что-то, например шарик.

Десятый конкурс - «Подарок»:

Задание: мальчик, держа надутый воздушный шарик между ног, должны допрыгать до девочки 2-3 метра. Допрыгнул - не просто победил, но подарил шарик подруге!

 

А теперь наш заключительный конкурс - «Бал».

Задание: в завершении вечера просто само-собой напрашивается парный танец и все пары танцуют вальс. Итак, ВАЛЬС! (Здесь жюри оценивает не только сам танец, а так же приглашение и завершение его).

      Все задания завершены. Теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победителей. (Диалог с залом во время подведения итогов конкурса: занимательные загадки на смекалку).

     Слово предоставляется жюри при подведении итогов каждой паре присуждается своя номинация: «Самая обаятельная пара», «Самая веселая пара», «Самая сообразительная пара», «Самая дружная пара», а победители становятся «КОРОЛЕМ И КОРОЛЕВОЙ нашего отделения»!

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Я благодарю наши пары за участие, жюри за работу, а зрителей за отличную поддержку! Желаю всем ЗДОРОВЬЯ и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

Использование здоровьесберегающих и компьютерных технологий в логопедической работе с учащимися отделения надомного обучения

О работе отделения надомного обучения на базе СКОШ 8-го вида, применение здоровьесберегающих и компьютерных технологий на логопедических занятиях с учащимися отделения надомного обучения....

ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.

Материал содержит  рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....