Урок математики в 1 классе МОУ ГООШ ( отделение коррекционного обучения)
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Тема: «Число и цифра 4»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_mou_goosh.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе МОУ ГООШ ( отделение коррекционного обучения)г.Калязин

Учитель: Колобушкина А.В.

Тема: «Число и цифра 4»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с новым числом 4 и научить обозначать его цифрой 4.
  2. Познакомить с печатной и письменной цифрой 4.

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать мышление.
  2. Развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать прилежание.
  2. Повысить мотивацию учащихся за счёт игровых форм.

Наглядные пособия, дидактический материал. Кубики двух цветов. круги, зайцы, цифровая касса, наборное полотно, игрушки.

Ход урок

I.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

- Какой сейчас будет урок?

- Какой это урок по счёту?

- Что вы приготовили к уроку математики?

II.Повторение образования чисел 2,3 с помощью игры «Один да один».

- Какие числа вы знаете?

- Посчитайте до 3.

Игра «Один да один»(К доске выходят 3 ученика, они становятся в шеренгу.Первый делает шаг вперёд и говорит: «Я один».Второй делает шаг вперёд и говорит: «Один да один будет два» и т.д.

III.Закрепление соотношения числа, количества, цифры.

1.К заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.

-Мама купила 3 апельсина. Покажите цифрой, сколько апельсинов купила мама. Проверим. Посчитаем вместе хором и прикрепим цифру 3.»

2. К цифре подобрать соответствующее количество предметов.

- Эта кукла не умеет говорить, но знает цифры. Смотрите, какую цифру она показала(3). Это она просит конфеты. Сколько конфет она просит? Дадим кукле 3 конфеты».

3. Игра «Найди нужные картинки» (ученики получают коробочки с набором картинок и цифру. К цифре надо подобрать все картинки с соответствующим количеством предметов .Затем к каждой картинке подобрать нужную цифру.

4. На абаке открой 3 окошка. Какое число получилось? Запиши цифрой. Сколько окон открыли? Отсыпь из пачки 3 ложки соли, напиши цифрой. Сколько соли отсыпали? И т.д.

5.Геометрический материал.

Из каких геометрических фигур состоят эти поросята?

Где больше кругов?

Сколько геометрических фигур в каждом поросенке?

Физкультминутка.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Выше руки! Щире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Я иду и ты идешь,
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь,
Раз, два, три.
Мы идем и мы поем,
Раз, два, три!

(ПО 2 РАЗА)

(Дети бегают, резвятся, потом садятся на места.)

IV. Сообщение темы урока.

- Поставьте 3 зайчика и ещё одного. Сосчитаем, сколько стало зайцев?

-Сегодня на уроке мы будем изучать число 4, будем учиться писать цифру 4.

V.Знакомство с новым материалом.

1).-Обведите в тетради 3 квадрата. Сколько квадратов ещё надо обвести, чтобы их стало 4?

Сколько надо закрасить, чтобы их стало 3?

Вывод: «Чтобы получить число 4, нужно к 3 прибавить один. Если от 4 отсчитывать один, то получится 3».

2).Счёт элементов конкретных множеств (4 тетради, 4 ручки, 4 карандаша и т.д.)

Отсчитывание 4 предметов(возьми из коробки 4 карандаша и т.д.)

3).Знакомство с  печатной цифрой 4. Место числа 4 в числовом ряду.

- На что похожа цифра 4?

Гляди, четыре — это стул,
Который я перевернул.

                     (Г.Виеру)

«Числовая лестница» (Одну ступеньку обозначаем числом 1, две ступеньки -числом 2, три ступеньки -числом 3, четыре ступеньки числом – 4.Поднимитесь и опуститесь по лестнице, считая ступеньки»

- Найдите в своём наборном полотне цифру 4 и расставьте все известные числа по порядку, т.е. в порядке последовательности числового ряда, в обратном порядке, найдите  соседей числа.

Игра «Найди своё место».

Загадки.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

                   (Бабочка)


Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.

                   (Времена года)


На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.

                   (Стул)


Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.

                   (Поросенок)

Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами.

                   (Черепаха)


Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

                   (Газовая плита)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

                   (Подушка)

- Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?

VI.Коррекция и закрепление нового: работа с учебником. По рисункам закрепить получение числа 4, соотнести число, количество и цифру 4.

VII.Знакомство с письмом цифры 4.

1)показ рукописного образца цифры, показ и письмо элементов цифры;

2)показ письма цифры на доске(обращается внимание на направление движения мела);

3)обводка (пальцем , указкой) модели цифры;

4)письмо цифры в воздухе;

5)письмо цифры на доске несколькими учениками;

6)письмо цифр в тетрадях по образцу (слабые ученики пишут по обводке).

VIII.Подведение итогов урока.

-Какое новое число узнали?

-Как можно получить число 4?

Использованная литература:

М.Н. Петрова  Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 2001.

В. Волина. Праздник Числа. Занимательная математика для детей– М.:  АСТ-ПРЕСС, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

Особенности проведения уроков математики в классе девочек при параллельно-раздельном обучении

Ни для кого не секрет, что девочки и мальчики развиваются по-разному. Девочки до определённого возраста обгоняют мальчиков по развитию многих психических функций.  И педагог должен, с одной...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

Урок математики 3 класс программа Воронковой для коррекционных школ 8 вида

Учитель: Малая Марина ПетровнаТема самообразования: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровьеразвивающих  технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-о...

Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....