праздник "Прощание с Букварем" в 1 классе
проект (1 класс) на тему
Проведение праздника Букваря - ответственное мероприятие для первоклассников и учителя. Участвуют все дети, каждому хочется выступить, хотя не у каждого пока получается. Много слов, музыки, движений. И конечнро, волнений. Получится или нет?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Дети исполняют песню «Азбука» А.Островского
Ученик 1: Мы сегодня очень рады Ученик 2: Знают взрослые и дети Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок. Ученик 4. Первоклашки вам расскажут И конечно же, покажут, Что нам азбука дала, Как учила нас она. Ученик 5: Если хотите в школе учиться, С азбукой надо вам подружиться. Азбука научит вас писать, Азбука научит вас читать! | Ученик 6: Разные буквы есть в алфавите, И ни одной вы не пропустите. Азбуку нашу вы берегите, Не потеряйте и не порвите. Ученик 7: Она научила буквам нас, Ученик 8. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать Ученик 9. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ученик 10: Нас сегодня не узнать: |
Вбегает Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Я слышал, что вы уже бы научились читать и писать? Это правда?
Дети: да, научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Я продал свой Букварь, а на эти деньги купил билет в кукольный театр.
Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Буратино: Мальвина, я знаю, чт о ребята очень любят чудеса, как и ты. Я хочу сделать вам приятное и сейчас произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три. Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать. | А в книгах этих есть про все: |
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
А знаете ли вы, когда была напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 441 год.
Мальвина и Буратино: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Дети: Да!
Дети поют частушки:
1.Мы собрали пап и мам, Про своих успехи. 2. Мы в нарядах нынче новых, 3.Елочки-сосёночки 4.Азбуку мы изучаем От начала до конца. На вопросы отвечаем Даже лучше Мудреца. 5. С Азбукой кто не в ладу, | 6.Топни ножка – нога, Топни правенькая. Ведь букварь я изучила. Хоть и маленькая. 7. Буквы гласные мы любим 8. Разбудите меня ночью, 9. мы читать все научились Вам не хвастаем , не врем. И на веки подружились С лучшей книгой – БУКВАРЕМ! 10.мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре. Потому что всюду буквы Те же, что и в Букваре! 11.Мы простимся с Букарем, И рукой помашем. |
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад, | Каждый в условленном месте стоит. |
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето, Б: Бегемот разинут рот, В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Г: Гриб растёт среди дорожки - Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом. Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже. Ж: Жук упал и встать не может. З: Звезды видели мы днем И: Иней лег на ветки ели, К: Кот ловил мышей и крыс, Х: Ходит по лесу хорек – Ц: Цапля важная, носатая, Ч: Часовщик, прищурив глаз, Ш: Школьник, школьник, ты – силач: | Л: Лодки по морю плывут, М: Мед в лесу медведь нашел- Н: Носорог бодает рогом, О: Ослик был сегодня зол- П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Р: Роет землю серый крот, Разоряет огород. С: Спит спокойно старый слон – Т: Таракан живет за печкой – У: Ученик учил уроки – Ф: Флот плывет к родной земле. Щ: Щеткой чищу я щенка. Э: Эта кнопка и шнурок – Ю: Юнга - будущий матрос- Я: Ягод нет кислее клюквы! |
Азбука: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь | Ы: Вот топор. Полено рядом. |
Мальвина:
Не пора ли отдохнуть? Классный танец тут как тут!
Буратино: Что ж, танцоров мы встречаем,
Дружно хлопать начинаем.
Дети танцуют.
(Раздается стук в дверь)
Азбука: Ребята, кто - то к нам пришел в гости!
(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)
Мальвина и Буратино: Здравствуй гостья дорогая, проходи скорей сюда!
Старуха Шапокляк.
Я здесь самая уважаемая, я!
Здорово, ребята - школярята!
Меня узнали вы как-никак,
Веселую старушку Шапокляк?
Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки.
Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.
Азбука. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?
Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?
Мальвина: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.
((Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Азбука. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто мороза не боится На коньках летит как птица? | Старуха Шапокляк. Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух? |
Азбука. Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? | Старуха Шапокляк. Кто из вас, такой хороший, Загорать ходил в калошах? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? |
Азбука. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Мальвина: Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?
Шапокляк: А у меня еще есть для вас загадки. Теперь уж точно не угадаете.
Каким и словами оканчиваются строки из произведений К.Чуковского.
1.Была у меня сестра, Сидела у костра И большого поймала в костре …(осетра) 2.А на дереве ерши Строят гнезда из…(лапши) 3.Вы б , газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели -..(карусели) 4.Открыта больница Для птиц и зверей. Идите лечиться Туда…(поскорей) | 5.А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные …(мышки) 6.Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных …(зверят) 7.Испугалися зверюги, Разбежалися в испуге. А лягушка у болотца Заливается …(смеется) |
1. Всех на свете он добрей, 2. Бабушка девочку очень любила, Девочка имя забыла свое, | 3. Всех он любит неизменно 4. У отца был мальчик странный, Что за сказка? Вот вопрос? |
Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Шапокляк поет: Нагружать все больше вас Стали почему-то. Нынче в школе 1 класс Вроде института. | Вам учитель задает С иксами задачи. Кандидат наук и то Над задачей плачет. Толи еще будет – 3р - ой-ей-ей. |
А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!
Мальвина, Буратино, Азбука, прощаются с Шапокляк.
Мальвина, Буратино : ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадать, какую сказку покажут дети.
Дети показывают сказку «Колобок»
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Мне очень нравится сказка про Колобка. А вы еще и пели !
Но мне пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи. | Ты побываешь на морях |
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Закончена Азбука. | Буратино: Добру нас учила |
1. Буквы, слоги и загадки | 2. Мы теперь читаем сами, 3. Мы хотим сказать тебе спасибо, |
Азбука уходит
4. Как хорошо уметь читать! | Не надо звать, не надо ждать, |
Дети исполняют песню “Мой Букварь Л.Мельниковой”
Мальвина и Буратино :
Спасибо, Азбука, за всё, Что сделала для нас! За слово первое твоё, за стих, За первый твой рассказ. Нас научила ты читать, писать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от «А» до «Я», И с нами будешь ты всегда! | Всем мы сегодня говорим |
Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки
Учитель:
- Так как все учащиеся изучили все буквы от «А» до «Я», им вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ.
Вручение удостоверений учащимся.
УДОСТОВЕРЕНИЕ | Выдано ученику 1 класса ________________________________________
В том, что он действительно изучил буквы от «А» до «Я». |
Учитель:-К моим поздравлениям присоединяются ваши родители.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для 2 класса
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. 70 лет как закончилась ВОВ. Мы гордимся своим народом, который выстоял и победил в этой страшной войне, гордимся нашими предками, которые воевали на фронте или трудились в тылу врага.
Мы сегодня отмечаем Я знаю от папы, я знаю от деда – 9 мая пришла к нам Победа. Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал. Знаем мы: совсем не просто Ветераны с орденами | Почему, дедуля, у тебя слеза?
|
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. | Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны |
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах. Без устали: днем и ночью гнали врага прочь с родной земли.
Слайд № 5 (Бегущие в атаку солдаты)
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мы военные»
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
1.Связист (с телефоном).
Брал автомат солдат с собой.
Противник не уйдет от нас. Готов к полету экипаж, 4. Рядовой (в пилотке, с орденом). ПОЛКОВАЯ КУХНЯ По дороге, громыхая, Он везет обед шикарный - | 2.Моряк ( в тельняшке,смотрит в бинокль). Морские границы охранять
Всё позабыла: слабость и страх, Приготовил я вам суп Из говядины и круп. А подам я на второе- Макароны и жаркое! На закуску – леденцы. Пообедайте , бойцы! |
Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет.
...Да разве об этом расскажешь В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один. Ты шла, затаив свое горе, Суровым путем трудовым. Весь фронт, что от моря до моря, Кормила ты хлебом своим. | В холодные зимы, в метели, У той у далекой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты. И воин, идущий на битву И встретить готовый ее, Как клятву, шептал, как молитву, Далекое имя твое... |
Песня «Катюша»
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
( слайд – могила Неизвестного солдата).
-посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле.
- Почему могила так называется? (ответы детей).
В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». «Подвиг твой вечен» .Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Имя твое неизвестно, солдат! | Нами твой подвиг, солдат, не забыт — |
Песня «У Кремлевской стены»
Вспомним же о тех героях, простых солдатах, которые стали Победителями в самой страшной войне 20 века.
Чьи мужественные плечи вынесли вся тяготы четырех жестоких лет. Спасибо за ваш великий подвиг.
Спасибо Вам за наше счастье, за мир на нашей земле. Спасибо от имени всех поколений и низкий поклон до земли.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания.
Нам нужен мир: тебе и мне, | Нам нужен мир, трава в росе, |
Нам нужно бегать, прыгать, петь | Кому мешал вот этот мир - | ||
Я буду рад. Ты будешь рад. | Когда исчезнут на Земле |
Пусть не будет войны никогда!
| Оглашают пусть наши леса
|
|
|
Ведущий. Много лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно? (Дети – МИР)
Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
1-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
2-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
1-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
2-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
Слайд № 11 (Смеющееся дети)
Песня «Должны смеяться дети»
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам нашим!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Для взрослого:
Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов.
И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!»
1.В последние годы мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ведущий:
2– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
3– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос
4– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
5– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
6– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
7– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.
Ведущий:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок
Подрасту и вслед за братом
Можешь ты солдатом стать Ждет тебя, солдат, … | Самолет парит, как птица,
Брат сказал: «Не торопись! Станешь … Самолет парит, как птица, |
Загадки
На корабле ходить я буду, Все люди разных возрастов. Дружим с рацией не зря! ДорогА, порой минута! Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
Всем «прикурить» даёт кругом. Моряком ты можешь стать,
деревом и винтовкой? (Ствол) | Я современный «Бог войны», Девиз наш славный, боевой. Чтоб больше не было войны. Кто шагает на параде, Недорогой капитал все души напитал. У офицера-новичка, Она у нас в войсках традиционно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...