сценарий праздника "Прощание с букварём"
классный час (1 класс) на тему

Праздник прощания с букварём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom_-_kopiya.docx65.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

C:\Users\user\Desktop\МОЯ\48184457_41754757_shkola_school.jpg

Сценарий праздника

"Прощание с букварем

в начальной школе"

учитель начальных классов

Щербонос Т.Г.

Г.Изобильный

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Песня:

Не крутите пестрый глобус, 
Не найдете вы на нем, 
Той страны, страны особой 
О которой мы поем. 
Наша старая планета 
Вся изучена давно, 
А страна большая эта - 
Вечно "белое пятно".

Припев: 
Пусть в эту страну 
Не идут, не идут поезда, 
Нас мамы впервые 
Приводят за ручку сюда. 
В стране этой звонкой веселой 
Встречают нас как новоселов, - 
Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город, 
Мы приходим каждый год, 
Племя юных фантазеров, 
Непоседливый народ. 
Значит, вновь лететь и плыть нам 
По бескрайней той стране 
К неожиданным открытьям, 
К выпускной своей весне.

Припев.

Здесь нам слышится порою 
В тихом шелесте страниц 
Гул далеких новостроек 
Голоса цветов и птиц. 
Ветер странствий крутит глобус, 
Машет нам своим крылом 
В той стране, стране особой, 
О которой мы поем.

Припев.

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня 
Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу, 
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

4-й ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

5-й ученик:

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и прочитать!

Ведущий: Праздник начАлся, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню “Чему учат в школе”.

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Ведущий:

Послушаем, что буквы расскажут о себе.

1 А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. 
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

2 Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.

3 В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

4 Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!

 5 Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

6 Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.

7 Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

8 Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.

9 З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

10 И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

11 Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, 
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!

12 К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.

13 Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

14 М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!

15 Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

16 О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

17 П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

18 Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

19 С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

20 Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

21 У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,


Плавная походочка, славная молодочка!

22 Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

23 Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, 
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

24 Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

25 Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

26 Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!

27 Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили 
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

28 Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!

29 Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

30 Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!

31 Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

32 Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!

7-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Родная речь: Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

8-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый, 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

9-й ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать 
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А как перо держать в руке – 
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

10-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

11-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

12-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

13-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок. 
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

14-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.

15-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все в порядке?

В  ранце книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник: кто он? (Это ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу!

Кто это? Назовите.  (Учительница)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился … (урок).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья. (пятерка)

Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят.

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

16-й ученик:

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

17-й ученик:

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

18-й ученик:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

19-й ученик:

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. 

А теперь мы хотим дать напутствия нашим родителям:
Родителям мы хотим пожелать: 
1. Детям всегда во всем помогать, 
2. В школу с утра ребенка собрать, 
3. Напутствия добрые вовремя дать, 
2. Трудно детей своих воспитать – 

Многое нужно для этого знать.

4. Умную книжку успеть прочитать. 
5. А в выходной не забыть погулять, 
6. Чтобы болезней всех избежать. 
   Надо еще детей закалять, 
9.Собрания также все посещать, 
  Школе по мере сил помогать. 
10. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

Песня:

И в сентябрьский день погожий, 
И когда метет февраль, 
Школа, школа, ты похожа 
На корабль, бегущий вдаль

Припев: 
Сейчас наша вахта у школьной доски, 
Так значит, немножко мы все моряки. 
Нам жажда открытий знакома, 
Дороги у нас далеки.

Каждый год мы входим вместе 
В новый класс, как в новый порт. 
И опять мечты и песни, 
Как всегда берем на борт.

Припев.

По следам героев Грина, 
По страницам добрых книг 
Нам под парусом незримым 
Плыть с друзьями напрямик.

Припев.

Моряками ли мы станем, 
Звездолет ли поведем - 
Никогда мы не оставим 
Человека за бортом.

- Какие молодцы, всё отгадали! А теперь давайте поиграем. Я произношу предложение, а если вы относите себя к тем, о ком говорится – хлопаете.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто опаздывает на уроки..

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

            (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

 

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты,  грязнуля,

Мойдодыру угодил.

            (К.Чуковский «Мойдодыр»)

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

            (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

             (Три медведя)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Песня: Солнечный круг…

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...