Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс) на тему

Галиева Лилия Шамилевна

Цель праздника:

·       мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

·       создать праздничное настроение, напомнить детям сказки и их героев.

·       Учить бережному отношению к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» для 1 класса.

Цель праздника: 

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • создать праздничное настроение, напомнить детям сказки и их героев.
  • Учить бережному отношению к книге.

     В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.     Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

     А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Даниил:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Дети, педагоги и гости!

Мы рады приветствовать вас

В этот торжественный час!

Учитель:

Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

Дети под музыку входят парами в зал и рассаживаются по своим местам. (под музыку «Дорогою добра»  входят дети)

Библиотекарь Думаю узнать давно пора,

                          Почему в парадной форме нынче детвора?

Учитель: Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….

                  Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Ученики (хором): А секрета в этом нет!

Ученик: Мы в нарядах нынче новых,

                 И у всех счастливый вид,

                 Ведь сегодня все, конечно,

                 Изучили алфавит!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик    Самый первый свой учебник

                   Класс с волненьем открывал.

                   Видно, сказочный волшебник

                   Эту книгу написал.

Ученик: Оказалось, что крючочки

                 Населяют Азбуку,

                 Загогулинки, кружочки

                 А всего их – 33!

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

                   Знаем мы не понаслышке:

                   Чудеса и вправду есть.

                    Мы теперь любые книжки

                    Можем запросто прочесть!

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

                     Тем, кто любит приключения,

                     Мы откроем свой секрет.

                     Увлекательнее чтения

                     Ничего на свете нет!

Песня «Чему учат в школе».
Азбука: (входит в зал)
Я- Азбука -
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

Азбука:  Молодцы, первоклассники! Хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. Мне с вами было хорошо.

Учитель: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся!

Азбука: Спасибо!

Даниил: Изучать Азбуку нам  было интересно и весело. Ребята, давайте покажем нашу живую азбуку.  Дети рассказывают стихотворение.

Алфавит

Всем известна буква А –
Буква очень славная. 
Да к тому же буква А
В алфавите главная. 
Веселый, толстый клоун 
Играет на трубе. 
На этого пузатого
Похожа буква
Б
В - буква очень важная, 
Воображала страшная. 
Грудь колесом, живот надут, 
Как будто нет важнее тут. 
Аист на одной ноге 
Напоминает букву
 Г. 
Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной. 
В слове ель мы
 Е услышим, 
Букву Е мы так напишем: 
Ствол и у ствола три ветки. 
Букву Е запомним, детки. 
Ёлка то же, что и ель, 
А над ёлочкой капель. 
Капли-точки добавляем, 
Ё - мы букву так читаем. 
Ж имеет столько ножек, 
Будто буква ползать может. 
Буква Ж наверняка 
На бумаге тень жука. 
На эту букву посмотри! 
Она совсем как цифра 3. 
3 не просто завитушка, 
3 - пружина, крендель, стружка. 
И похожа на гармошку 
И на испуганную кошку. 
И - меж двух прямых дорог 
Одна легла наискосок. 
А дальше по порядку
Я назову
И - и краткое. 
К одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет, 
И при этом буква
 К 
Будто усики жука. 
Алфавит продолжит наш 
Буква
Л - лесной шалаш. 
Знать эту букву нехитро, 
Кто был хоть раз в метро, 
По вечерам нам светит всем 
Между домами буква
М. 
У меня про букву
 Н 
Вдруг сложилась песенка: 
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка. 
Буква
О - луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё. 
Говорил недавно кто-то: 
П похожа на ворота, 
Возражать мне было лень, 
Я-то знал, что
П как пень. 
Как запомнить букву
Р
Каждый может, например, 
Руку на бочок поставить 
И друг другу Р представить. 
В небе таял лунный серп, 
Серп склонялся на ущерб. 
И поэтому с небес 
Нам светила буква
С. 
На антенну
Т похожа 
И на зонт как будто тоже. 
Буква
У напоминает ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву У похожи. 
Ф надула свои щеки 
Или встала руки в боки. 
Буква
X, ты хохотушка 
И хорошая хвастушка! 
Хоровод мы заведем, 
Дружно, весело споем. 
Буква
Ц стоит бочком 
И цепляет всех крючком. 
Рисовали цифру 4 –
Букву
Ч мы начертили. 
Буква
Ш в таких словах: 
Школа, шест, шарада, шах. 
Букву Ш я написала: 
Три шеста и снизу шпала. 
Эта буква
Щ как будто... 
Все сомненья бросьте. 
Украшает эту букву 
Поросячий хвостик. 
Твердый знак -
Ъ -
пишут так: 
Колесо и спичка, 
Позади - косичка. 
Ы... Какая ты толстушка! 
Твой животик как подушка. 
Чтобы легче ей ходить, 
Палочку пришлось добыть. 
Букву Р перевернули, 
И уселись как на стуле, 
И назвали букву так -
мягкий знак -
Ь
Буква
Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни. 
Вся согнулась буква
Ю
Держит палочку свою. 
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою. 
Куча яблок на прилавке... 
И заметил, я друзья: 
Если б яблоку две лапки, 
Сразу б вышла буква
 Я.

Библиотекарь: Ребятки, развеселим Азбуку? Споем частушки?

Частушки. 
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
 2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3.Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

4.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
6.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

7.Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

8.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

9.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!

         10.Мы простимся с Букварем,
        И рукой помашем,
        И спасибо десять раз
        Дружно хором скажем!   СПАСИБО!!!

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором

Дети: Спасибо!

 Ученик:

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

     Хором: Умею я теперь читать!

Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.

  • «Снежная принцесса»- это правильно?  (Снежная королева)
  • «Илья-царевич и Белый Волк»?     (Иван-царевич и Серый Волк)
  • «Мальчик и Карлсон»?  (Малыш и Карлсон)
  • «Гадкий цыплёнок»?    (Гадкий утёнок)
  • «Красная кепочка»? (Красная шапочка)
  • «Сивка-будка»? (Сивка бурка)
  •  «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»?
  • «Царевна-индюшка»? (Царевна лягушка)
  •  «По собачьему веленью»? (По щучьему веленью)

Учитель: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Даниил: Теперь давайте послушаем стихотворение в исполнение Султанбекова Амирхана.

На сцену выходит Королева-Книга:

        Здравствуйте, мои друзья!

        Королева-Книга я

        Повсюду  у меня друзья,

        Вам это каждый скажет.

- Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», - тебе сказали, «Добрый день», — ответил ты.                                

Как две ниточки связали  

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас  с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

Королева КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Библиотекарь: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Вот тут на помощь прихожу я и мои товарищи, книжкины друзья. Мы подклеиваем странички, делаем новый корешок. А чтобы книжка не была на нас в обиде, нужно знать правила обращения с книгой.

Библиотекарь. Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой? (Да)

Королева КНИГА: А мы это сейчас проверим. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Королева КНИГА: задает вопросы с ответом «нет», а библиотекарь - «да».

Что любит книжка?

      Обложку. — Да.

      Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Валяться на полу. — Нет.

      Библиотекарь: Но чтобы мы смогли взять в руки  книгу над ней должны потрудиться  рабочие в типографии, авторы, редакторы, художники, писатели. Видите, сколько   людей трудится над созданием одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд и беречь книги.

- А теперь давайте послушаем напутствие  Королевы Книги.

Королева Книга: Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: Подружившись с книгой, надо стараться быть хорошим  хозяином, внимательным читателем. Обещаете знать и строго соблюдать правила? (ответы детей) Так что,  Королева книга, можешь не бояться наших учеников. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, Королева книга, где твой дом?

Королева КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки, а жители-МЫ-книги.

 (Раздается стук.)

Библиотекарь. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(Входит “Печкин” с письмами).

Печкин Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 «а» класса.

Библиотекарь Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в библиотеку!

Печкин: Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит).

Библиотекарь.  (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт письма, читает)

Библиотекарь. Странно, письма без подписей. Давайте угадаем, от кого? 

Каждое письмо читает кто-то из детей.

1) "Спасите! Я очень расстроен! Приехать не смогу, от меня сбежали брюки..."
(Грязнуля из "Мойдодыра" К.И.Чуковского)
2) "Приехать не смогу. Сел в отцепленный вагон..."
(Человек Рассеянный)
3) «Извините, приехать не смогу. Мой хвост остался в проруби…» (Волк из сказки  «Лисичка-сестричка и Серый Волк»)
4) «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись…» (Цапли из сказки К.И.Чуковского)

9) Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от... (Незнайки)
10) Лиса заняла мой домик, а меня выгнала...Помогите!  (Заяц)
11) Приходил волк и съел шестерых братцев. Спасите их...  (Козленок)
12) Спасибо, ласточка, за чудесное спасение! (Дюймовочка)

13) Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...(Мышка).

14) Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..(Муха-Цокотуха)

15) Спешим поздравить вас с Праздником. Учитесь лучше, и тогда сможете построить  такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф—Наф!» ( Три поросёнка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   16.« Поздравляю ! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!» ( Буратино)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     17.« Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк—это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и,  тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)                                                                                                                                                                                                                                                                                    

18) Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". (Колобок)

Библиотекарь:  Молодцы, ребята, справились с заданием!

Королева Книга: Умеете Вы, и читать, и писать,

                               Желаю, чтоб Вы научились летать.

Печкин: Желаю Вам всем прочитать горы книг.

                И станет прилежным любой ученик.

Азбука: Желаю, ребята, со сказкой дружить,

               И в сказочном мире немного пожить.

Библиотекарь: Желаю Вам книголюбами быть:

                            Книги и знать, и, конечно, любить!        

Учитель: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Даниил:

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...