Прощай, начальная школа!
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Букина Лариса Юрьевна

сценарий праздника в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе»
1-йведущий:

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Опять весна,
Опять цветут сады,
И птичий гомон в небе раздаётся.
А мы на бал приглашены,
Четвёртый класс
с выпускниками расстаётся.

2-ведущий

Вспомните жёлтую осень,
Когда они пришли в первый класс!
И первый звонок – колокольчик осенний
Для них прозвенел в первый раз…

1

Это случилось в одной стране, которой нет на карте.

2

 Случилось это в некотором царстве, в некотором школьном государстве…
1

Средь вязов и вишни ярко-красной

Село находится прекрасное.

И знает всяк: и мальчишка и девчонка,

Что зовётся оно Вязовка.

Там быстра и говорлива

Речка плещется красиво.

У Вязовки , у реки –

Здесь живут ученики.

Три девицы красных

И шесть витязей прекрасных.

Все ребята просто чудо,

И житьё у них не худо.

Все танцоры и певцы-

Удалые молодцы.

Все умны как на подбор.

Знаю, дядька Черномор

С удовольствием бы рад

Их к себе забрать в отряд.

Только в царстве есть царица

А зовут её свет Лариса.

Так детьми она любима,

Что никто из тех ребят

Не идёт в его отряд.

2

В общем, так, живут , не тужат

И с наукой крепко дружат.

Все они-одна семья,

Адрес их-школа начальная,

На Октябрьской стоит,

Во все стороны глядит.

Там и лес и дол видений полны,

Там осенью нахлынут волны,

И все со сменкою в руках

Идут учиться второпях.

1

Говорят, что в царстве этом

Любят все этих ребят.

И скажу вам по секрету.

Что не врёт о том молва-

Все прекрасны, спору нет,

Обойди весь белый свет,

Но смекалистей, умней

Не найдёшь нигде детей.

2

Праздник сегодня может быть очень разным. Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось боле.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи? (
Музыка.)

Появляются 7 учеников с учителем

Учитель
1. В нашем классе есть мальчишки и девчонки.
2. На все руки мастера.
3. На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.
4. Умны, талантливы, красивы.
5. Умеют цели добиваться.
6. Всегда веселы и добры!

(весь класс): все: А вот и мы!


1. Добрый день, дорогие друзья.
2. Хотим представить мы себя. Все: четвероклашки нас зовут.
3. И мы нужны то там, то тут. Все: Мы – классные ребята.
 4. К учёбе мы относимся все строго.
5. Много, чем мы увлекаемся.
6. Любим книги, жизнь, цветы.
7. Уважаем позитив, много смеха и актив.
 8. Театр, солнце, отдых, лето.
Все: Все мы очень любим это!

Ученики по очереди:
1. Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
2. Ссоримся и тут же миримся.
3. Средний возраст – 10 лет, а общий 70.
 4. Коллектив был создан 1 сентября 2009 года.
5. Любимый день недели – воскресенье!
6. Любимое время года – лето!
7. Любимая школа –начальная!
 

(Песня “ Маленькая страна”)Припев (2 раза):

Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!

Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны свое название -
“Школа начальная”.
Там ждет вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!

Припев:

Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!.

Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут!

Припев (2 раза)

Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы, и распрощаться
Нам настает пора!

Припев:

Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!..(Первые четыре строки – 2 раза.)
Класс, где всегда весна...
Класс, где всегда весна...
Школа начальная

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
 -С кусочка белого мелка?
-С первой буквы? С первой оценки? С первой школьной переменки?
-А может, с первого тетрадного листка?
 -С альбома, красок, дневника?
 -С доски и парты.
 -С букваря!
-С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

1-й ученик: Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали!
2-й ученик: Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!

Учитель: А вы знаете, что такое школа?

Песня на мелодию «Коммунальная квартира».

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
третий класс бежит в спортзал,
А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок.
Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой "У"?

Дети: Учитель, ученик, указка, учёба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок
– Бегут они на урок. Кто это?

 Дети: Ученики.

Учитель: А может учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо весёлых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела они расскажут сами.

Песня на музыку “Бескозырка белая”:

1.Чуточку неловкие в школу мы пришли.
А сколько мы товарищей хороших здесь нашли.
А сколько песен спели, а сколько не успели,
А сколько знаний впрок собрали в этот срок.

2. Нагружать все больше нас

Стали почему-то:

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

В пятый класс всего идем,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру...

Припев:

То ли еще будет (3 раза),

Ой-ой-ой!

3. Не секрет, что дружить с математикой трудно

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно:

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

Припев:

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого ее списать.

4. (“Как львенок и черепаха пели песенку“)
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.

5. В юном месяце апреле во дворе растаял снег
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег.
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит /2 раза/

6. (на мотив «Узелок завяжется»)

. Мы бы вам про русский

много рассказали—

И про то, как упражнения писали,

Как всю ночь мы с мамой правила учили,

Только почему-то двойку получили. (2раза))

7.( На мотив «У Светки Соколовой день рожденья».)

. Музыка для нас как день рожденья,
С радость идем мы на урок.
Ведь она для нас не просто пенье –
Это приз и счастье и урок.

8. (Песня на мотив «Мал-помалу».)

В класс однажды вы вошли,
Речь чужую завели.
Я старался, привыкал
Мал-помалу привыкал.
Е-е-е-е мал-малу.

Год другой уже прошел,
В курс науки я вошел.
Я пыхтел, не унывал
Мал-помалу привыкал.

Вот уж в пятый я пойду
Иностранцем лопочу.
А сначала так страдал
Мал-помалу привыкал.

9. Солнце на дворе, свободный денёчек-

Всё равно спешим мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка-

И сегодня первый наш выпускной.

Припев: не страшны задачи и уравненья.

Справились с контрольными мы , друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем-

От души спасибо учителям!

Учитель: Что скрывается за буквой "Р"?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привёл вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал? Дети: Родители. Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

Сценка
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок, С папой ты не одинок. (садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение – повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет) Ладно, ладно будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шёл весёлый С синей сумкой за спиной, Но невесело из школы Возвращался он домой.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.


1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.

2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

5-й выпускник:
Самые лучшие бабушки, мамы и папы на свете,

6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Учитель: Птицы всегда возвращаются в гнёзда,
Не забывает река свой исток.
И по-особому светятся звёзды
Там, где наш самый родной уголок.

Учит: Уважаемые родители ваши дети удивительно похожи на вас. Мне доставило большое удовольствие работать с ними и чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах.

Вот подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Будет ещё много трудностей, с которыми вам придётся справиться. Конечно же, все будет хорошо, ведь у вас очаровательные дети.

 (Награждение благодарственными письмами)

(Слово родителям)


 Учитель: Какой смысл несёт в себе буква "О"?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает.
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

 Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка "Несправедливые оценки"

 Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если всё знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она (иронично): Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить-то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой тоже ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”
К своему распоряжению
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтожению
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
Чтоб ученья – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На “четыре” и на “пять”.



Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы "К".

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель: я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой "К".

Дети: Это наш 4 класс.

Песня на мотив «Чёрный кот».
1 куплет
Вот живёт в школе наш дружный класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс
Случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
2 куплет
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то «двойку» принесёт.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
3 куплет
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт.


Звенит звонок

Учитель: Какое это время?
Ты бегаешь, он бегает, они бегают?

Дети: Перемена.

Ученик 2. Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают…
Ученик 3. Там где был Артём и Сашка,
Скачут ниндзя – черепашки.
Ученик 4. Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Ученик 5. Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Идэн Кэпвелл.
Ученик 6. Шаг – остановка, ещё – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 7. По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик 8. Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Ученик 9. Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажёры в «Полиции нравов!»
Ученик 10. Где режиссёры? Чего они ждут?
Ведь пропадёт без нас Голливуд!

Вот такие мы все разные.
Весёлые и задорные.
Послушные и не очень.
Но всем нам интересно.
И все трудности встречаем с улыбкой.

Олимпиады и концерты
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.


А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час…
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.

Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.
 Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.

Ученик: Кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.

Ученик:
Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво,
Всем, кто был с нами эти годы
Мы говорим: "Огромное спасибо!"

 Пришла пора проститься с нашим первым учителем.
Какое чудное мгновенье!
Звонок.
Пред нами вновь она!
По классу шепоток, волненье!
 И первый признак уваженья-
 Почти мгновенно тишина.
 Вы – учитель с буквы большой.
С молодой и прекрасной душой.
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдавали Вы всё молодым.

Без начальной школы не придёт шестой,
Ни седьмой не будет, ни восьмой.
Без неё не буде первый школьный бал,
Ведь она- начало всех начал!

Начальной школе скажем: До свиданья!
Учительница первая прощай!
Нас ждут моря и острова познания.
И знаний непочатый край.

Затихнет скоро шум и гам,
И тишина останется лишь там.
Уснёт на лето наш уютный класс,
Но осенью он больше не увидит нас…

Учитель: Сейчас вы очень красивы, каждое сердечко бьётся радостно, счастливо, с надеждой. Возьмитесь за руки. Пусть ваше настроение улучшится во много-много раз. И передадим его всем присутствующим.


Ну почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой класс переходит,
Я – снова в первый прихожу.

Опять начну я всё сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз как второгодник.
 Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому.
И много новых глаз и лиц.
Учитель – вечный второгодник-
Приходит снова в первый класс.

Желаю, чтобы вас любили такими, какие вы есть, а вы не подводили меня и хорошо учились.

 Слово предоставляется директору и завучу… Вручение дипломов, грамот.

Ведущий: Скажи-ка, Миша, ведь недаром герой из фильма «С лёгким паром», из бани прямиком не в дом врача или актрисы, иль новой русской директрисы приехал «под шафе», он в педагога дом?

Миша: Есть педагоги в наше время, могучее, лихое племя. Умны как знатоки. Не сахар им досталась доля. Не будь на нас надежды боле. Ушли бы в челноки. А чтоб такому не случиться, необходимо нам учиться!

Мы со школой начальной прощаемся

Расстаемся, увы , навсегда.

В сентябре мы вновь повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

И не было добрее вас и строже

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас похожи,

Хором: Спасибо вам учителя!

Спасибо за любовь, за труд и знанья,

За всё, что дали вы своим ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желанья!

Хором: Спасибо вам учителя!

Сегодня в этом праздничном зале

Какие только слова не звучали.

Мы благодарили и поздравляли,

Смеялись, пели, танцевали…

Четыре года пролетели,

Но сколько за них мы сумели. Успели!

Взрослели дети, мужали папы,

Учились и подрастали мамы.

Нам жаль, что годы так быстро мчатся

Совсем не хочется расставаться!

Учитель печален, слезу скрыть не смеет,

Он о разлуке тоже жалеет.

И правда, очень грустно прощаться,

С тем домом, где оставляем детство,

И долго мы будем ещё возвращаться

Сюда, вспоминая всё это сердцем…


Прощальная песня «Начальная школа»

Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»

Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....