литературно музыкальная композиция к 9 мая
классный час (2 класс) на тему

Ганева Ольга Сергеевна

разработка открытого урока для родителей к 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_9_maya.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно музыкальная композиция «Детство, опалённое войной »

на фоне музыки «и все о той весне» слайд 1

Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину -
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.

Никто из нас за это не в ответе.
И сам с собой веду я разговор:
Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.

Идут по телевизору парады,
Горят в архивных фильмах города.
Тем, кто остался, раздают награды.
И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.

Когда гулять, на майские, поедем,
Веселые, довольные вполне,
Давайте скажем что-то о Победе.
И вспомним, хоть немного, о войне. 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, гости! 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы.Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Мы знаем о войне по фильмам  и книгам. Сегодня мы собрались здесь чтобы вспомнить те события и  тех людей, которые подарили нам мирное небо.

Выходят  девочка и мальчик:

Мальчик: Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступивших в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был. (слайд 2)

Девочка: Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке

О ваших подвигах читали в книжках

Вам, имена, чьи освещаются,

Вам, опалённые войною посвящается….

Видеоролик «Священная война»

После звучит фонограмма «Журавли»  

Настя: Война, 72 года прошло….
Дима: Война… От Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.
Настя: Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом три часа.
Дима: Перебежками и по-пластунски четыре года…
Настя:. Четыре года…
Дима: Тысяча четыреста восемнадцать дней!...
Настя: Тридцать четыре тысячи часов!
Дима: И двадцать семь миллионов погибших советских людей, в том числе и детей…

Фоновая музыка «Лунная соната»

ученик:  Мне 8 лет. Я родился и вырос на мирной земле. Я хорошо знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Я вижу, как строят новые дома, но не подозреваю, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Я знаю, как обрываются сны, но мне трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. (Слайд 3)

ученица: Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам информбюро и по серым листам похоронок. Дети своего народа, они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом.

ученица: Давайте вспомним имена тех ребят ,которые погибли смертью храбрых за нашу Родину.

(Идёт показ слайдов , дети озвучивают)

- Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам. (Слайд 4)

- Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.(Слайд 5)

- Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.(Слайд 6)

- Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…(Слайд 7)

- Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…(Слайд 8)

- Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…(Слайд 9)

Учитель: Что чувствовали, что переживали дети войны? Они старались записать каждый свой день, каждую минуту, иногда приходилось записывать страшные вещи.

(Слайд 10)  Вот строчки из одного дневника:

«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».

Война это страшное слово, произнося его каждый раз вздрагиваешь...

песня «Аист на крыше» (слайд 11)

Ученик

Как далеко от нас война,
О ней мы узнаём из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Мы узнаём их в скверах и садах 
В дни памяти и праздничные даты 
По блеску в нестареющих глазах.
Они по-прежнему - отважные солдаты.

Ученик

Как дороги им встречи в дни побед,
Воспоминанья, крепкие объятья.
Пускай не виделись они помногу лет,
Ведь ветераны все - родные братья.

Песня «Прадедушка» (слайд 12)

Ученики: (слайд 13)

На фронте тишина сегодня
В боях недолгий перерыв.
В землянке тесно и уютно,
Знакомый слышится мотив.
 
О скромном синеньком платочке,
Что ниспадал с девичьих плеч.
И той прощальной синей ночке,
Тех довоенных  ярких встреч.

Душа оттаяла солдата,
И каждый вспомнил о своей,
Жене любимой, о девчатах,
О тех, кто ближе, кто родней.

Война оставила глубокий,
В солдатских душах черный след.
Но не забудется тот синий,
Платочек через много лет.

Учитель: песни о войне особые, они тоже часть истории и на войне играли важную роль. Песня «Синий платочек» одна из самых знаменитых песен военных лет. В военные годы ее исполняла народная артистка советского союза Клавдия Шульженко (смотрим фрагмент)

Мы покажем вам современную историю синего платочка.  (Танец) (слайд 14)


Все строятся.
на фоне музыки «день победы»

1. Память человеческая строго

2.Дни считает, как бойцов в строю.

3. Знает мир, что путь тот был нелёгок

4. К этому торжественному дню.

5. Победа к нам приходит вновь и вновь,

6. Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

7. Приходит в блеске старых орденов

8. На пиджаке бывалого солдата

9. Умытая слезами – не дождём,

10. Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

11. Победа к нам приходит вешним днём,

12. Чтоб никогда не позабыть о том,

Все: Какой был подвиг совершён Отчизной!

Песня «Победная весна» (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"

Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...

Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"

Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...

Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"

Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира....

Литературно - музыкальная композиция "Солдаты Отечества"

Цели проведения мероприятия:1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.2. Формирование гражданской позиции учащихся.3. Пропаганда знаний по истории России и истории края....

Литературно-музыкальная композиция "Дневник Тани Савичевой"

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции "Дневник Тани Савичевой" для учащихся начальной школы...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших"

Литературно-музыкальная композиция обединяет в себе память о героях трех воин: Великая Отечественная война, война в Афганистане, война в Чечне....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...